СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание о-ё в суффиксах имен существительных,урок в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока соответсвует требованиям ФГОС.Не требует дополнительной работы, есть индивидуальные карточки разного уровня.

Просмотр содержимого документа
«Правописание о-ё в суффиксах имен существительных,урок в 6 классе»

№ 6 класс. Дата:

ТЕМА : Правописание гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Цель урока:  

Образовательная: создать условия, способствующие изучению знаний по теме 
«Правописание гласных О – Е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных» и применению их в нестандартных учебных ситуациях.

Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу при работе в коллективе и парах; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.                  

Планируемые результаты

Предметные:  продолжить изучение правописания гласных О – Е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных; развитие учебно-информационных и исследовательских умений учащихся Личностные: личностное самоопределение, желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия.

познавательные УУД: осознание познавательной задачи, поиск и извлечение нужной информации, установление причинно-следственной связи, выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий

Средства обучения: карточки, ноутбук.


Ход урока

1. Оргмомент

2. Мотивация (активизация мыслительной деятельности)

притча.

3. Актуализация знаний

А).Синтаксическая пятиминутка

 Медвеж…нка пугали непонятные звуки, ш…поты, ш…рохи, и он тревожно вглядывался в овраж…к.

Задание: произведите синтаксический разбор предложения,

1. Какая орфограмма спрятана в словах с пропусками букв?

2. Назовите шипящие согласные? (ж, ш, ч, щ, ц)

3. В каких морфемах пропущены буквы? Выделите данные морфемы. Двумя чертами подчеркните шипящую согласную, одной чертой подчеркните гласную, стоящую после шипящей. Расставьте ударение.

Сделайте вывод о правописании букв О- Е после шипящих в корне слова.

Б) Беседа учителя с классом.

1. Скажите, что объединяет все эти слова? Какая орфограмма встретилась во всех этих словах? 

2. Что за орфограмма скрывается в этих словах? Где она находится?  (о-ё после шипящих в корне)

3. Посмотрите внимательно, нет ли лишнего слова в каждой группе ? (нет, лишнее слово – врачом, товарищем, шалашом) 

4. Почему оно лишнее?

Значит буквы О-Е после шипящих могут стоять не только в корне, в суффиксе, но и в окончании.

5. Как пишутся гласные О –Е после шипящих в окончаниях имён существительных?

Правило – помощник

В окончаниях и суффиксах существительных после____________

Под ударением пишем_______, без ударения________.


4.Закрепление изученного.

-упр.

физминутка

Попрошу встать вас, ребята, если буква О пишется в суффиксе или в окончании, мы приседаем. Если буква Е пишется в суффиксе или в окончании, то хлопаем один раз в ладоши.

Врачом, горошек,кружок, замочек, пятачок, юношей, мышонок, борцов, свечечка, полотенцем   .


-упр.

Вывод по упражнению:

1. в каких случаях мы пишем букву О, а в каких случаях пишем букву Е после шипящих в окончаниях существительных?

2. в каких случаях мы пишем букву О, а в каких случаях пишем букву Е после шипящих в

суффиксах существительных?

Разноуровневые карточки .

Карточка № 1(для творческой работы). Выделить суффиксы в данных словах. Используя эти слова, придумайте и запишите сказку "Забавные приключения весёлой девчонки".( 7 -10 предложений)

Горшочек, мешочек, дружочек, кружочек, пучочек, сучочек, девчонка, рубашонка, грачонок, мышонок.

Карточка №2 . Вставить пропущенные буквы; расставить пропущенные знаки препинания во втором и четвертом предложениях; выписать слова на изучаемую орфограмму в два столбика.

1) Принес старич..к комоч..к снегу в избу, положил в небольшой горшоч..к, накрыл веточкой и поставил на окошко. 2) Взошло солнышко пригрело горшоч..к и снег стал таять. 3) Вот слышат старики -пищит что-то в горшочке. 4) Глядь, лежит девч..ночка, беленькая, как снеж..к, кругленькая как комок, и говорит им .Я девочка снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.

 Буквенный диктант «Проверяю себя»

1.Длинный языч…к,

2.Детский стиш..к

3. Душистый горош…к

4.Белый воротнич…к

5.Золотой петуш...к

6.Последний кусоч…к

7.Чистый роднич…

8.Красный колпач…к

9.Снежный комоч...к

10.Сладкий пирож...к



№ сло-ва

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант

ответа

о

о

е

о

о

е

о

о

е

о


В) Творческое задание

Ранним утром легким морозцем я иду в лес. В этот раз мне пришлось любоваться громадами снежных дворцов, слушать тишину леса. Следы зайцев выходили из разных концов леса…

    продолжите текст.

Рефлексия.

Предлагает закончить любое из понравившихся предложений:

- Сегодня на уроке я научился…

- Я оцениваю свою работу на …, потому что

Дома: 

1)выполнить упр.

2) составить 10 слов для взаимодиктанта.





Карточка № 1(для творческой работы). Выделить суффиксы в данных словах. Используя эти слова, придумайте и запишите сказку "Забавные приключения весёлой девчонки".( 7 -10 предложений)

Горшоч.к, мешоч.к, дружоч.к, кружоч.к, пучочек, сучоч.к, девч.нка, рубаш.нка, грач.нок, мышон.к. Задач.й, рубаш.нка, бараш.к, пейзаже., шалаш.м, одеж.нка, ча.ей, медвеж.нок, страж.й,




Карточка №2 . Вставить пропущенные буквы; расставить пропущенные знаки препинания во втором и четвертом предложениях; выписать слова на изучаемую орфограмму в два столбика.

1) Принес старич..к комоч..к снегу в избу, положил в небольшой горшоч..к, накрыл веточкой и поставил на окошко. 2) Взошло солнышко пригрело горшоч..к и снег стал таять. 3) Вот слышат старики -пищит что-то в горшочке. 4) Глядь, лежит девч..ночка, беленькая, как снеж..к, кругленькая как комок, и говорит им .Я девочка снегур.чка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышк.м пригрета и нарумянена.




Карточка № 1(для творческой работы). Выделить суффиксы в данных словах. Используя эти слова, придумайте и запишите сказку "Забавные приключения весёлой девчонки".( 7 -10 предложений)

Горшочек, мешочек, дружочек, кружочек, пучочек, сучочек, девчонка, рубашонка, грачонок, мышонок. плющ.м, ландыш.м, грач.м, девч.нка, быч.к



Карточка №2 . Вставить пропущенные буквы; расставить пропущенные знаки препинания во втором и четвертом предложениях; выписать слова на изучаемую орфограмму в два столбика.

1) Принес старич..к комоч..к снегу в избу, положил в небольшой горшоч..к, накрыл веточкой и поставил на окошко. 2) Взошло солнышко пригрело горшоч..к и снег стал таять. 3) Вот слышат старики -пищит что-то в горшочке. 4) Глядь, лежит девч..ночка, беленькая, как снеж..к, кругленькая как комок, и говорит им .Я девочка снегур.чка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышк.м пригрета и нарумянена.


Карточка № 1(для творческой работы). Выделить суффиксы в данных словах. Используя эти слова, придумайте и запишите сказку "Забавные приключения весёлой девчонки".( 7 -10 предложений)

Горшочек, мешочек, дружочек, кружочек, пучочек, сучочек, девчонка, рубашонка, грачонок, мышонок.


Карточка №2 . Вставить пропущенные буквы; расставить пропущенные знаки препинания во втором и четвертом предложениях; выписать слова на изучаемую орфограмму в два столбика.

1) Принес старич..к комоч..к снегу в избу, положил в небольшой горшоч..к, накрыл веточкой и поставил на окошко. 2) Взошло солнышко пригрело горшоч..к и снег стал таять. 3) Вот слышат старики -пищит что-то в горшочке. 4) Глядь, лежит девч..ночка, беленькая, как снеж..к, кругленькая как комок, и говорит им .Я девочка снегур.чка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышк.м пригрета и нарумянена.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!