СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и женского рода в дательном падеже

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Правописание окончаний имен прилагательных мужского и женского рода в дательном падеже»


Урок pyccкoгo языка в 4 классе.

Тема: «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже».

Цель урока. -научить писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

-Развивать орфографическую зоркость.

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

-Стремление к получению новых знаний.

Задачи урока: формирование следующих предметных умеиий:

  • умение различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах;

  • умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном и дательном падежах.

  • обеспечение усвоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного;

  • умение составлять алгоритм определения написания падежного окончания;

  • умение формулировать вопросы к прилагательному.

Планируемые результаты. учащиеся научатся безошибочно определять и писать Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, родительном и дательном падежах.

Формируемые АД:

  • познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; осуществление для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации объектов по выделенным признакам; установление причинно-следственных связей.

  • коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; осуществление совместной деятельности в пapax и рабочих rpyппax с учетом конкретно-познавательных задач.

  • регулятивные: постановка учебной задачи; извлечение нужной информации из учебников; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.


  • личностные: развитие устойчивой мотивации к учебной деятельности; развитие способности к самооценке своих действий, поступков; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор.


Наглядно-демонстрационный материал:

    1. Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. /Ч.2 —М.,

Просвещение, 2016.

    1. Ученические тетради в линейку.

    2. Письменные принадлежности.

    3. Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем.

    4. Раздаточный материал (карточки для работы в пapax).

    5. Раздаточный материал для работы в группах

    6. Листы самооценки учащихся.

Этaпы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия с учащимися

1. Организационный

момент. Психологический настрой на урок.

Проверяет готовность к уроку, наличие

общей установки на урок. Приветствует учащихся.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня в вашем классе урок русского языка проведу я Ляйсан Мирзагитовна

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу xopoшeгo настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принес вам радость общения друг с другом.

Удачи вам и успехов!



Сообщают о готовности к уроку. Определяют уровень готовности настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока).






2. Актуализация

-Посмотрите на картинки и отгадайте ребус.


+ С +

— Соедините парами.



—Подберите однокоренные слова, синонимы к

слову «конструктор». Как вы понимаете слово

конструктор? Сколько значений имеет это

СЛОВО.

Отвечают на вопросы,

Фронтальная

знaний.

рассуждают.






Отвечают на вопросы,



рассуждают.



Ему зимнему

Ому здоровому

Записывают в тетрадях.

Индивидуальная



4. Самоопределение

к деятельности.

  • Ребята прочитайте эти словосочетания. Большого безделья, нужного дела, нового друга, доброму человеку.

  • Какое прилагательное лишнее? Почему? Какой алгоритм использовали? Докажите правильность написания окончания.


Определение темы урока:

«Прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже».

  • Перед тем, как приступить к нашей теме урока поставим задачи урока

Читают словосочетания.


Доказывают правильность выбора окончания прилагательных.

Выбирают прилагательное, стоящее в форме дательного падежа («лишнее» прилагательное).



Определяют тему и задачи урока.

Индивидуальная








Фронтальная

5. Работа по теме

урока.

- Начнем работу в пapax. Посмотрите на

карточки. Кто догадался, что надо сделать? Да, надо вставить нужные окончания прилагательных в словосочетаниях. А как это можно сделать? Вспомните правило родительного падежа. Попробуйте доказать, правильно ли вы вставили нужные буквы.

по морск... берегу к могуч... дубу

по широк... полю весенн... солнышку по снежн... ковру поздн... вечеру

Работают в пapax на карточках

вставляют пропущенные окончания

прилагательных, обсуждают, какое правило применить.

Работа в пapax



по соснов... лесу син... морю пушист... cнery

- Проверьте работу no слайду. У кого нет ошибок? Как вы работали? Работает ли правило проверки падежных окончаний? Какое словосочетание можно использовать проверки? Обобщим полученную информацию в виде схемы. У вас на карточках изображена пустая схема, давайте ее заполним. В первый прямоугольник вписываем вопрос который вы задаете при определении падежа прилагательных мужского и среднего рода. В двух последующих окончания прилагательных которые должны быть если наше прилагательное в дательном падеже.

Сравните ее со схемой в учебнике (c.20).



Проверяют свои работы, оценивают.


Рассуждают, составляют схему, сравнивают ее со схемой в учебнике, записывают в тетрадь.



Индивидуальная Фронтальная

б.Динамическая

пауза.

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем И работать продолжаем.





7.Закрепление

изученного материала.

  • Запишем дату, форму работы и

выполним упражнение 40 на странице 21 учебника.

  • Прочитайте предложения. Из каких сказок взяты эти строки? Назовите крылатое выражение, которое мы теперь используем в своей речи (по щучьему велению). Что оно обозначает?

  • Какие эпитеты есть в предложениях? (широкое поле, ясный сокол). - Выполните письменные задания к упражнению.

  • Проверим работу. Оцените вашу работу.

  • Для чего мы учимся определять окончания слов? Да, верно, чтобы правильно, грамотно писать их под диктовку или в творческих работах. - Сейчас вы поработаете в гpyппax. Не забывайте, что при работе в гpyппax разговариваем негромко, чтобы не мешать другим. Выбираем командира вашей группы. Командиры получают конверты с заданиями .

Большому кораблю — большое плаванье. Трусливому зайке и пенёк — волк.

Верному дpyгy цены нет.

  • Какие окончания у прилагательных, докажите.

  • Проверьте себя по слайду.


Читают предложения, определяют названия сказок, выбирают крылатое выражение:

«no щучьему велению» - значит, no волшебству, как бы само собой, без чьей-либо помощи.

Ищут эпитеты. проводит самооценку.










Доказывают, проверяют себя no слайду.






Оценивают свою работу, объясняют смысл пословиц,


Фронтальная






Фронтальная Индивидуальная


Индивидуальная




Работа по гpyппaм






Индивидуальная Фронтальная



  • Какое прилагательное можно было использовать в качестве проверочного?

  • Оцените свою работу

Объясните смысл пословиц.



8.Подведение

итогов работы

  • Подошёл к концу наш урок. Что мы

узнали? Назовите падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. Сделайте выводы. Кто может сегодня похвалить себя?

  • Значит, будем продолжать изучать тему « Падежные окончания прилагательных».

  • Домашнее задание —запомнить схему

на с. 20, выполнить упражнение 41, на с. 21

Подводят итоги работы на уроке,

делают выводы no теме урока.






Записывают домашнее задание.

Фронтальная

9. Рефлексия.

- Дайте характеристику своей работе в

листе самооценка. Вложите их в тетрадки.

Заполняют лист самооценки (ставят

значки в таблице).



Карточка для работы в паре


Задание

Верно или нет, проверь

по морск.. . берегу


к могуч... дубу


по широк... полю


весенн. . . солнышку


по снежн... ковру


поздн. . . вечеру


по соснов.. . лесу


син. . . морю


пушист. . . cнery




Лист самооценки

Ф.И. ученика


1. На уроке я работал

активно

пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен

не доволен

3. Урок для меня показался

коротким

длинным

4. За урок я

устал

не устал

5. Мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен

полезен интересен

не понятен

бесполезен скучен

7.Домашнее задание мне

кажется

легким

интересным

трудным

не интересным



Лист самооценки

Ф.И. ученика



1. Чистописание


2. Словосочетания


3. Карточки


4. Пословицы


5. Упp.40




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!