СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в Именительном падеже. конспект урока технологическая таблица 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в Именительном падеже. конспект урока технологическая таблица 4 класс»

Дата: 21.01.2025

Школа: МБОУ СОШ №1

Класс: 4 «А»

Предмет: Русский язык

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в Именительном падеже.

Цель: формировать у обучающихся навык правописания безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Задачи: 1. совершенствовать умение писать падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода. 

2. развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

3. воспитывать самостоятельность в работе с заданиями.

Планируемые результаты:

Предметные: способность составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным; 

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, пользование формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание, определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать;

Познавательные: сравнивать, сопоставлять, классифицировать изученные факты языка по заданному признаку, делать выводы;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя тексты учебников.

Оборудование: Учебник «Русский язык», 4 класс, 2 часть, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий;





Ход урока

Этап урока

Образователь-ная задача

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный



Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Присаживайтесь. Начинаем наш урок русскиго языка. Проверьте свою готовность к уроку.







Садятся

Готовятся к уроку

Актуализация знаний, минутка чистописания











Беседа

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске вы видите упражнение для минутки чистописания, напишите их.

Какая орфограмма у слова «снег»? Какое проверяемое слово?

А как проверить слово «снежный»?

К слову «снегирь»?

Верно, ребята!










Снега

Снежок

Снег

Самоопределе-ние к деятельности


















совершенствовать умение писать падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода























Беседа


Ребята, послушайте внимательно стихотворение, потом вы ответите на вопросы.


Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Найдите имена прилагательные, описывающие снег.

Запишите их, поставьте ударение, выделите окончания.

Подберите свои имена прилагательные.


Допишите одно прилагательное.

Что снег укрыл пеленою?

Подберите к нему подходящие по смыслу имена прилагательные.

Запишите их, поставьте ударение, выделите окончания.

В каком падеже стоят эти имена прилагательные?

Назовите окончания имен прилагательных.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?


Тема нашего урока: Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в Именительном падеже.








Слушают






Белый, пушистый


Записывают


мягкий, липкий, красивый, белоснежный


Поле


Белое, широкое, зимнее


Записывают


Именительный падеж

-ое, -ее

О склонении имен прилагательных в именительном падеже


Постановка целей и задач



Какую цель мы поставим на наш урок?

Узнать какие окончания могут иметь имена прилагательные м.р. и ср.р. ед. числа в И.п. и отчего это зависит их написание

Работа по теме урока

совершенствовать умение писать падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода


развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Работа с учебником


Упражнение

Откройте свои учебники на странице 17й

Рассмотрите схемы и прочитайте примеры.





Как определить имена прилагательные м.р. и ср.р. в И.п.?


Какие окончания имеют имена прилагательные в данной форме?

Прочи тайте рубрику «Вспомните!».

Запомните, ребята! Именительный падеж единственного числа мужжского рода – это начальная форма имени прилагательного. В данной форме окончания –ый и –ий НЕ совпадают с окончанием вопроса «какой?», поэтому написание этих окончаний НАДО запомнить!

Прочитайте это правило еще раз про себя.

Так как понять, что прилагательное стоит в начальной форме?

Открывают

К вопросу «Какой?» относятся окончания -ой, -ый, -ий

К вопросу «Какое?» относятся окончания -ое и -ее

По имени существительному, от которого зависит прилагательное.


-ой, -ый, -ий, -ое, -ее

Читают








Прочитали

Оно стоит в именительном пажеже

Проверка понимания











развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами










воспитывать самостоятельность в работе с заданиями


Упражнение



























Самостоятельная работа


Взаимопроверка

Откройте следующую, 18ю страницу.

Прочитайте текст в 30м упражнении.

Какие окончания вы вставите в словах «зимний» и «синий»?

На какой вопрос они отвечают?

Спишите, вставляя пропущенные окончания.

Какие главные члены предложения?

Докажите, что только одно прилагательное употреблено в именительном падеже.







Какие слова с корнем -син- являются однокоренными, а какие — формами одного и того же слова?





ФИЗМИНУТКА

Прочитайте упражнение 31.

Выполните его самостоятельно, после вы проверим, что у вас получилось.







Обменяйтесь тетрадями с соседом и исправьте его ошибки карандашом.

Ребята, составьте предложение с любым словосочетанием в именительном падеже.

Например: Пассажирский поезд быстро набирал скорость, удаляясь от станции.

Или Домашнее животное лечит людей от одиночества.

Напишите каждый своё предложение.

Молодцы, ребята!

Посмотрите, тут есть словарное слово. Кто знает, что такое правительство?

Правительство — высший исполнительный орган государственного управления и государственной власти. 

Открывают

Читают


-ий

Какой?

Списывают


Вечер зажег, ветви сыплют


В форме именительного падежа употреблено прилагательное зимний (вечер), оно относится к существительному вечер, которое отвечает на вопрос что? и стоит в И. п.

Слова синем, синие, синий являются формами одного слова, а слово подсиненный - родственное по отношению ко всем остальным однокоренным словам


Читает 1 ученик

Российское правительство, правительственное сообщение, автомобильный завод, инженерное дело, электрический утюг, пассажирский поезд, сельское хозяйство, домашнее животное, огородное растение.

Обмениваются тетрадями и исправляют





Составляют и рассказывают



Записывают


Рассказывают

Закрепление материала



воспитывать самостоятельность в работе с заданиями





Работа с карточками


Работа в парах

Посмотрите на парты, что вы видите?

Прочитайте задание на карточках.

Выполните задание.

Проверяем, что у вас получилось.

Карточки

Читает 1 ученик





Проверяют вместе с учителем

Рефлексия, подведение итогов



Какую цель мы ставили на урок?





Как вы думаете, мы ее достигли?

Посмотрите, у вас на партах лежат листы.

Это лесенка успеха. Нарисуйте человечка на той ступеньке, которая вам соответствует.

Ребята, кто отлично понял?

Кто понял хорошо?

Кто понял тему?

Кто немного понял?

Кто вообще не понял?

Я рада, что вы поняли тему!

Узнать какие окончания могут иметь имена прилагательные м.р. и ср.р. ед. числа в И.п. и отчего это зависит их написание

Да



Рисуют человечка















Поднимают руки




Озвучивание домашнего задания, инструкции по его выполнению



Откройте дневники, запишите домашнее задание



Урок окончен, можете отдыхать!




Учитель:___________________ Методист:__________________________Оценка:____________________________