I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, (- Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжки? Ручки? Тетрадки?) | Проверяют готовность к уроку. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация знаний и целеполагание | Дает задание (На доске записаны слова: гора, снег, река, поля, дуб, зуб) Задает наводящие вопросы: (-Как проверить написание слов с безударными гласными? - Как проверить написание слов с парными согласными?) | Выполняют задание отвечают на вопросы. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
III. Изучение нового материала | Организует работу по теме урока: (-Прочитайте пары слов. (записаны на доске) -Как произносятся согласные звуки на конце слов? - Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный согласный звук? -Прочитайте на что надо обратить внимание? -Что надо делать, чтобы правильно написать слово с парным согласным на конце слова?) Организует вывод по пройденному заданию. Предлагает прочитать правило. Предлагает поиграть в игру-тренажер «Парные согласные на конце слова» Предлагает выполнить упражнение под музыку Предлагает разделить слова на 2 группы. (-Назовите проверочные слова. -Назовите проверяемые слова.) Предлагает самостоятельно выполнить задание и сделать вывод | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение, делают вывод. Выполняют задания, отвечают на вопросы, делают выводы. Читают правило на с.97, 98 Играют в игру-тренажер Выполняют упражнения под музыку Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение, делают вывод | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о написании парных звонких и глухих согласных; Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о написании парных звонких и глухих согласных; логические – осуществляют поиск необходимой информации. общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя |
IV. Первичное усвоение знаний. Словарная работа | Предлагает отгадать загадку : (Развернули дети Голубые сети, Но за партой, А не в речке, Не на рыб, А на словечки.) Предлагает записать слово в тетрадь (-Выделите орфограмму.) -Составьте и запишите предложение с этим словом. | Разгадывают загадку, Отгадку записывают в словарь. Выделяют орфограмму. Составляют и записывают предложение с этим словом. | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя Познавательные: логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. |
V. Первичное осмысление и закрепление VI. Итог урока. Рефлексия | -Вставь нужную букву. -Рассмотри рисунки. Перенеси подходящие предложения к каждому рисунку. -Расположи картинки в правильной последовательности. Составь устный рассказ по картинкам. -Почему написание слов с парными согласными нужно проверять? Как проверить? -Какие слова называются проверяемыми? -Какие слова называются проверочными? | Называют нужную букву, объясняют свой выбор, проверяют себя. Подбирают предложения к рисункам. Проверяют себя. Определяют последовательность рисунков, проверяют себя. Составляют по ним устный рассказ. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о написании парных звонких и глухих согласных; Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают электронную оценку. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, развивают устную речь. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя |