СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.»

Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Цель: Формировать навык грамотного написания слов с парными по глухости – звонкости согласными в конце слова.

Задачи:

  • формирование умения различать звонкие и глухие согласные;

  • формирование умения находить и проверять слова с изученной орфограммой;

Планируемые результаты.

Личностные УУД:

  • определять и формулировать простые общие для всех людей правила поведения;

  • соблюдать правила поведения на уроке.

Предметные УУД:

  • различать парные по звонкости - глухости согласные;

  • соотносить звучание и написание слов с парными по звонкости – глухости согласными;

  • находить слова требующие проверки;

  • сопоставлять буквы в проверочных и проверяемых словах;

  • использовать правило проверки парных согласных на конце слова.

Метапредметные УУД:

  • формулировать с помощью учителя цели урока;

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебные задачи;

  • аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

Коммукативные УУД:

  • работать в группе: договариваться с одноклассниками, выполняя различные роли в группе;

  • уважительно относиться к позиции другого человека;

  • сотрудничать в совместном решении.

ХОД УРОКА



  1. Организационный момент.

– Ребята, сейчас урок русского языка – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

  1. Психологическая минутка.

– Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

– Ну что же, начнём урок с минутки чистописания.

  1. Чистописание.

Дети открывают тетради, записывают число и слова « Классная работа».

– Для того чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадки. Записывать будете последнюю букву слова.

Читаю загадку, на доске вывешиваю отгадку.

Он большой, 
Как мяч футбольный! 
Если спелый — все довольны! 
Так приятен он на вкус! 
Это что? ... (Арбуз)

В лесу под ёлкой крошка — 
Только шапка да ножка.
(Гриб)

Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? ... (Карандаш)

Ох, и острый же предмет — 
Нанесёт любому вред. 
С ним веди себя построже — 
Будь предельно осторожен. 
Стоит только зазеваться — 
Ранит, некуда деваться. 
Хоть опасен он, но всё ж, 
Повседневно нужен...
(Нож)

– Какие же мы буквы будем сегодня прописывать? (з, б, ш, ж)

– Верно!

Под иллюстрацией вывешиваю:

Дети дописывают строчку последними буквами отгадок.

з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж

– Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и подчеркните её.

Выполняют взаимопроверку.

  1. Целеполагание.

– Вы уже догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

– Сформулируйте тему нашего урока.

(«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова») 

  1. Работа по теме урока.

– Молодцы!

– Сегодня нам предстоит вспомнить, что происходит со звонкими согласными звуками на конце слова, потренируемся подбирать проверочные слова и применять правило на практике.

– Какие пары по глухости-звонкости вы знаете? (Показ на ленте букв)

– Как проверить согласную букву на конце слова? (Подобрать проверочное слово так, чтобы после неё шла гласная)

– А сейчас мы поупражняемся в подборе проверочных слов.

Работа в парах. (Обсуждают, подбирают проверочные слова).

2 ученика работают самостоятельно у доски, затем проводим проверку.

сугроб укроп

остров шарф

поезд рюкзак

сторож гараж

штраф шалаш

  1. Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,

А теперь мы тихо встали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Теперь пальчики сожмём

И опять писать начнём.

  1. Самостоятельная работа по учебнику. с.28 упр.48

  2. Обобщение и систематизация знаний.

Устное выполнение упражнений из электронного приложения к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.

  1. Итог урока.

– Итак, подведем итог нашей работе на уроке.

– Над какой темой мы работали?

– Как проверить согласную букву на конце слова?

– Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?


  1. Рефлексия учебной деятельности.

– А теперь, пожалуйста, изобразите собой шкалу успеха.

– Покажите, на сколько  вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, разобрались с темой урока, научились применять свои знания.

– Если:

  • Слабо – сидите за партами;

  • Хорошо – просто стойте;

  • Отлично – стоя похлопайте в ладоши.

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Оценивание детей.

  1. Домашнее задание.

с.30 задание №1(устно), подготовиться писать текст под диктовку.

– Спасибо за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!