Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Цель: Формировать навык грамотного написания слов с парными по глухости – звонкости согласными в конце слова.
Задачи:
формирование умения различать звонкие и глухие согласные;
формирование умения находить и проверять слова с изученной орфограммой;
Планируемые результаты.
Личностные УУД:
определять и формулировать простые общие для всех людей правила поведения;
соблюдать правила поведения на уроке.
Предметные УУД:
различать парные по звонкости - глухости согласные;
соотносить звучание и написание слов с парными по звонкости – глухости согласными;
находить слова требующие проверки;
сопоставлять буквы в проверочных и проверяемых словах;
использовать правило проверки парных согласных на конце слова.
Метапредметные УУД:
формулировать с помощью учителя цели урока;
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебные задачи;
аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.
Коммукативные УУД:
работать в группе: договариваться с одноклассниками, выполняя различные роли в группе;
уважительно относиться к позиции другого человека;
сотрудничать в совместном решении.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
– Ребята, сейчас урок русского языка – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.
Психологическая минутка.
– Вы любите преодолевать трудности?
– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
– Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
– Ну что же, начнём урок с минутки чистописания.
Чистописание.
Дети открывают тетради, записывают число и слова « Классная работа».
– Для того чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадки. Записывать будете последнюю букву слова.
Читаю загадку, на доске вывешиваю отгадку.
Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый — все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? ... (Арбуз)
В лесу под ёлкой крошка —
Только шапка да ножка.
(Гриб)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ... (Карандаш)
Ох, и острый же предмет —
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже —
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться —
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен...
(Нож)
– Какие же мы буквы будем сегодня прописывать? (з, б, ш, ж)
– Верно!
Под иллюстрацией вывешиваю:
Дети дописывают строчку последними буквами отгадок.
з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж
– Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и подчеркните её.
Выполняют взаимопроверку.
Целеполагание.
– Вы уже догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
– Сформулируйте тему нашего урока.
(«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»)
Работа по теме урока.
– Молодцы!
– Сегодня нам предстоит вспомнить, что происходит со звонкими согласными звуками на конце слова, потренируемся подбирать проверочные слова и применять правило на практике.
– Какие пары по глухости-звонкости вы знаете? (Показ на ленте букв)
– Как проверить согласную букву на конце слова? (Подобрать проверочное слово так, чтобы после неё шла гласная)
– А сейчас мы поупражняемся в подборе проверочных слов.
Работа в парах. (Обсуждают, подбирают проверочные слова).
2 ученика работают самостоятельно у доски, затем проводим проверку.
сугроб укроп
остров шарф
поезд рюкзак
сторож гараж
штраф шалаш
Физкультминутка.
Мы писали, мы писали,
А теперь мы тихо встали.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Теперь пальчики сожмём
И опять писать начнём.
Самостоятельная работа по учебнику. с.28 упр.48
Обобщение и систематизация знаний.
Устное выполнение упражнений из электронного приложения к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
Итог урока.
– Итак, подведем итог нашей работе на уроке.
– Над какой темой мы работали?
– Как проверить согласную букву на конце слова?
– Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?
Рефлексия учебной деятельности.
– А теперь, пожалуйста, изобразите собой шкалу успеха.
– Покажите, на сколько вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, разобрались с темой урока, научились применять свои знания.
– Если:
Слабо – сидите за партами;
Хорошо – просто стойте;
Отлично – стоя похлопайте в ладоши.
– Вы сегодня замечательно потрудились.
– Какое настроение у вас в конце урока?
– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.
Оценивание детей.
Домашнее задание.
с.30 задание №1(устно), подготовиться писать текст под диктовку.
– Спасибо за урок.