СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. (2 класс)

Цели:  формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.     Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.     Оборудование:  карточки с изображением букв.  Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.»

Правописание парных звонких и глухих
согласных на конце слова.
(2 класс)

Цели: формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
Оборудование: карточки с изображением букв. Презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

II. Актуализация знаний. Отгадай загадки.

1. Весь день домой и на работу
Возить людей его забота.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) (слайд)

2. Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт
И огромный пароход! (карандаш) (слайд)
-Чем похожи слова? (Слова с парными согласными на конце слова).
- Сформулируйте тему урока.
Уч-ль. Цель: формирование умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.

III. Чистописание.

– Сегодня будем писать буквы С,З.

-Прочитай пословицу. Объясни смысл.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Найди слова с парными согласными на конце слов.
Подбери проверочные слова.

IV. Работа по теме урока.
-
Как произносятся согласные звуки? (слайд)
- Назови парные звонкие и глухие согласные?
- Проанализируйте ряд букв. (слайд).
Б В ? Д Ж З
П Ф К Т Ш С


1. С л о в а р н а я р а б о т а.

– А отправимся мы с вами в страну «Словария». Из данных слов вы должны выбрать слова со звонкими и глухими согласными на конце и записать.
вол весна
пень столб
этаж ком
лай утюг
глаз сапог

П р о в е р к а н а п и с а н н о г о.

– Молодцы, ребята, хорошо работали.
2. Чтобы правильно написать слово, надо вспомнить правило проверки. (слайд) Алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова.
Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова надо:
1) Найти парный согласный в слабой позиции;
на конце слова перед глухим согласным
3) Подобрать проверочное слово:
- изменить форму слова так, чтобы после этого согласного звука быль гласный или сонорный согл.
- подобрать однокоренное слово так, чтобыпосле этого согласного звука был гласный или сонорный

3. У п р а ж н е н и я в п о д б о р е п р о в е р о ч н ы х с л о в. (слайд)
(дети поднимают карточку) - Отгадайте загадки и напишите отгадки. Устно подберите проверочное слово.

Медведь, леопард, бегемот, верблюд, ёж, носорог, жираф.

П р о в е р к а н а п и с а н н о г о.
З р и т е л ь н а я г и м н а с т и к а. (слайд)

4. Работа по учебнику. Упражнение 36(с.23) (Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово).

- Теперь приглашаю вас всех на зарядку.

V. Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже-
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Сесть на место.)
VI. Закрепление изученного материала.

1. У п р а ж н е н и е.

- Кто запомнит больше слов из стихотворения на изучаемую орфограмму?

В зоопарке

Вот царь зверей – могучий лев.

А тут жираф с длиннющей шеей.

Ушастый ёж, чем не хорош?

Енот-красавец смотрит вниз.

Там потянулась сладко рысь.

Плывёт могучий бегемот.

Медведь над нерпою ревёт.

И белый голубь там летает,

Он крошки хлеба собирает.

VII. Рефлексия.

На доске текст. (слайд) Прочитай. Найди в тексте слова, требующие проверки. Выпиши слова, подбери проверочное. " Зимой кругом лежит снег. Как красив дуб! Как хороши ели! Мороз сковал речку и пруд. Ребята спешат на каток. "
(Взаимопроверка. Ученики меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляются карандашом). (слайд)

VIII.. Итог урока.

– Какую орфограмму мы повторили?

– Как проверить парную согласную в корне слова?

* Повторяли понятие согласные звуки.
* Учились различать и проверять парные звонкие и глухие согласные.
* Учились находить слова с парными согласными звуками.
Домашнее задание. Выполнить упр.38 (с.24).

Молодцы! Спасибо за урок.









Список используемой литературы:

1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1991.

2. Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с, 85, с.86.

3 .Зубарева Л.В.Коррекция письма на уроках 1-2 классы.

Практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград.Учитель.2005-с.11.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!