СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание пристакок при- и пре-(технологическая карта)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жили были две приставки. Одна Пре-, другая При-. Приставка Пре- была очень добрая и очень мудрая. Пре- дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая – предобрая, очень мудрая – премудрая.

Просмотр содержимого документа
«Правописание пристакок при- и пре-(технологическая карта)»

Технологическая карта.

«Правописание приставок пре- и при-»

  • ФИО: Савицкая Елена Витальевна

  • Место работы: МБОУСОШ№64

  • Должность: учитель

  • Предмет: русский язык и литература

  • Класс: 6

  • Тема урока: «Правописание приставок пре- и при».

  • Цель урока: знать правило, регулирующее выбор букв «е» и «и» в приставках пре-, при-; уметь анализировать изучаемое орфографическое правило.

Задачи:

- обучающие: обеспечить понимание содержания учебного материала; формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при-»

- развивающие: развивать внимание, логику рассуждения

- воспитательные: прививать интерес к русскому языку, формировать нравственные качества.

Планируемые результаты:

  • личностные: формировать интерес к русскому языку

  • метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.

  • предметные: расширить понятийную базу об орфограммах в приставках слова;  с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора гласной в приставках пре- и при-

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная

Оборудование: учебник, презентация, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, индивидуальные карточка.

Структура и ход урока:Приветственное слово учителя:

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем грамотно писать,

На вопросы отвечать.

-Давайте улыбнёмся новым открытиям и друг другу и начнём наш урок

проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся

Ребята, запишите в тетради число и «классная работа», .

Приветствуют учителя, записывают число, классная работа в своих тетрадях.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Проверка домашнего задания

Актуализация знаний.

Устно проверяет домашнее задание, задает вопросы.

Осуществляют взаимо- проверку д/з, задают вопросы товарищам и отвечают на них.

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: контроль знаний

3. Определение темы и целей урока.

- Можем ли мы сейчас сказать, какую букву, е или и, надо писать в приставке слова примечталось?

- Подумайте, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке?



Формулируют тему и цель урока и записывают в тетрадь.

Регулятивные УУД

1 Формулировать тему и цель урока, планирование

Познавательные: формулирование проблемы

4.Открытие нового знания.

5.Лингвистическая сказка.-Сегодня на уроке мы проведём небольшое исследование и узнаем , при каком условии надо писать пре-. При каком -при-.-Поможет нам в этом заполнение небольшой таблицы, которая есть у каждого ученикаТАБЛИЦА «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»



1.

1.Неполнота действияПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ.



1. Можно заменить словом «очень» ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ.

2.ПриближениеПРИШЁЛ,

ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ.

2.Пре- = пере-ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ.

3.Присоединение.ПРИШИВАТЬ, ПРИБИВАТЬ.

4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около». ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ПРИШКОЛЬНАЯ, ПРИУСАДЕБНЫЙ.

-А поможет нам лингвистическая сказка.

Жили были две приставки. Одна Пре-, другая При-. Приставка Пре- была очень добрая и очень мудрая. Пре- дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая – предобрая, очень мудрая – премудрая.



-Какие же слова с приставкой Пре- встретились в данном тексте? ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ.

-При каком же условии пишется приставка ПРЕ - ?

Пристака Пре- была дочкой приставки Пере-, она была очень похожа на мать. Только одну букву она не взяла от своей матери, букву Е. Благодаря этому сходству, она могла заменять приставку пере- в глаголах: перервать – прервать, переступить – преступить.



-Какие же слова с приставкой пре- встретились в данном тексте?

ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ

- В каком ещё случае пишется приставка ПРЕ-?

Приставка ПРИ- была хорошо воспитанной и стеснительной барышней, не позволяла себе ничего лишнего. Не ляжет, а приляжет, не сядет, а присядет.

-Какие слова с приставкой При- встретились в данном отрывке?

ПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ.

-Какое же значение имеет приставка ПРИ- в данном случае?



К тому же приставка ПРИ- была наблюдательной. Она заметила, что

если человек идёт пешком и к чему-нибудь приближается, то говорят «пришёл», конь – прискакал, черепаха – приползла, а колобок вообще прикатился.



-Какие слова с приставкой при- вы нашли?

ПРИШЁЛ, ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ.

Итак, какое значение имеет приставка в этом случае?



Однажды приставка ПРИ- побывала на уроке технологии. Девочек там учат пуговицы пришивать, а мальчиков – гвозди прибивать.



Какие слова с приставкой При- вы нашли? ПРИШИВАТЬ, ПРИБИВАТЬ..

Какое значение имеет приставка в этом случае ?



Сделайте вывод о правописании букв е, и в приставках пре-, при- и сравните с правилом в учебнике. П.32