СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание приставок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. Тема: правописание приставок от-, о-, об-.

Просмотр содержимого документа
«Правописание приставок»

Тема: Правописание приставок от-, о-, об-, по-, про-, до-, под-

Цели:

- познавательные: создать условия для формирования знаний о правописании приставок с гласным «о»;

- развивающие: развивать умения выделять главное в учебном материале, сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал, формирование самоконтроля и самооценки;

- воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к предмету.


Ход урока

I Чистописание

1. Выбор буквы

- Прочти слова и определи, какую букву будем писать: она в 1 слове – в приставке, во 2 – в корне, в 3 – в суффиксе, в 4 – в окончании.

Подклеит, золотой, волчонок, солнышко

2. Письмо росчерка с буквой о


II Словарная работа

1. Расшифруй слова

к л а ь н р е д а, к т а н и р а, к в р т р а и а, р т а к е а, т р е а л а к

календарь картина квартира ракета тарелка

- Что объединяет слова? (словарные, б/гл «а», существительные, 3 слога)

- Какое лишнее и почему? (календарь – звуков меньше, м. р., 2 скл., ударный 3 слог)

- Придумай предложение с любым из слов. Объедини все слова в одном предложении.

2. Фонетический разбор слова «календарь».


III Введение в тему

1. Прочти: от, об, по, про, до, под.

- Что могут значить эти сочетания букв? Запиши из дважды.

- Что такое приставка и для чего нужна? Придумай слова с каждой из приставок.

Отъехал, отработал, объезд, обрежет, попросил, побежал, подарок, проглядел, пролетел, доплыл, дочистил, подосиновик, поддержал.

- Одинаково ли звучат и пишутся приставки?

- Буква «о» в приставках – это орфограмма.


IV Целеполагание

- Определи цель и тему урока.


V Работа по теме

1. Запиши пословицу

Пошёл за делом, а вернулся с бездельем.

- Объясни значение пословицы. Назови однокоренные слова, выдели в них корень. Назови другие орфограммы.

- Назови слово с приставкой по теме. Как пишутся приставки от-, об- и т. д.?

2. Выборочное письмо

- Выпишите слова с приставками.

Весёлый, пробежка, лужайка, подберёзовик, доброта, полюшко, подставка, берёзка.

- Выделите приставки. Как они пишутся? Их роль.

3. Работа с правилом в учебнике (с. 52)

4. Упр. 84

(1 часть – устно, 2 часть – по вариантам с самопроверкой)

Вывод: правописание приставок на «о».

5. Упр. 87

Выборочное списывание. Выделение приставок

Правило (с. 53).

6. Самостоятельная работа

- Запиши предложения, вставив подходящие по смыслу глаголы. Выдели приставки. Правило их правописания.

З..ма (..дела, н..дела) землю в белоснежный наря… П..чтальон (в..шёл, вз..шёл) на крыл..цо и (в..шёл, вз..шёл) в дом.


VI Домашнее задание: упр. 85


VII Итог урока

- С какими приставками познакомились? Правило их правописания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!