- Урок русского языка в 3г классе
Правописание
приставок и суффиксов
Рефлексия
Ты мой друг, и я твой друг,
Вместе мы семья.
То, что не смогу один,
Сможем ты и я!
Ученье
везде найдёт
примененье!
© InfoUrok.ru
Загадка
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром
Зима
Словарная работа
-Этот месяц год кончает, зиму начинает.
-Этот месяц – зиме середина.
-Этот месяц очень капризен: и сильные морозы, и капель .
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и запахи роз?
МОРОЗ
Два серебряных Коня
Понесли меня звеня.
На Конях по льду озёр
Целый день черчу узор.
КОНЬКИ
Телеграмма
Привет, друзья! Примите приглашение. В нашей стране мы ждём вас с нетерпением. Познаете вы много разных тайн. Морфемы тут живут и здесь, и там.
Вспомните
Лес , …,…,… .
Состав слова
корень
Корень слова – главная, Значимая часть. Родственные связи Дарят корню власть. Выясни умело линию родства – Однокоренные смело
подбери слова.
© InfoUrok.ru
Остров Приставок встретить вас рад. Здесь вас встречает приставок парад. Дамы Приставки здесь посмотри Пишутся слитно с корнем они. Корень, как истинный гражданин, Дамам дорогу уступит своим. Встанут приставки все впереди С корнем сольются – им по пути.
вход
приход
поход
переход
выход
-ход
СУФФИКС
Суффикс – важная часть слова,
Им кончается основа.
После корня он стоит,
Превращая дом в домишко,
А ружье, друзья, в ружьишко.
Кота Мурзика в котенка,
А собаку в собачонку.
котята
котёнок
котик
кот
Найди лишнее
Приставка, корень, суффикс, окончание, основа.
предлог,
Повторите состав слова.
Корень – общая часть родственных слов.
Приставка и суффикс – значимые части слов, образуют новые слова.
Окончание – изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.
Корень, приставка и суффикс – это основа .
Работа в парах
е
е
П..стирать, п..р..писать, по..ходить, ..делать, горош..к, дожд..к .
д
О
и
е
с
Тема урока:
- Правописание приставок и суффиксов
Работа с учебником
Упражнение 239 с.124
Упражнение 242
1 вариант 2 вариант
-ек -ик
Разноуровневые задания.
Вставьте гласную, выделите суффикс.
Образуйте однокоренные слова, используя суффиксы –ик, -ек.
Нос_к, щеноч_к, чулоч_к, рот_к, кружоч_к, носоч_к, кусоч_к.
Орех, шарф, горох, кусок, корабль.
Выпишите из предложений слова, орфограмма которых соответствует теме урока.
Пон_сла Красная Шапо_ка бабушке пир_жок и горшоч_к масла. Тр_пинка спускалась в овраж_к. Выр_с на гря_ке душ_стый горош_к. На голубой к_локольч_к прыгнул зелёный кузнечик. На цветах сидели бабоч_ки.
Проверь себя:
Выпишите из предложений слова, орфограмма которых соответствует теме урока.
Образуйте однокоренные слова, используя суффиксы –ик, -ек.
Горшоч е к, овраж е к, горош е к, колокольч и к, кузнеч и к.
Орех – орешек, шарф - шарфик, горох - горошек, кусок - кусочек, корабль – кораблик.
Выпишите из предложений слова, орфограмма которых соответствует теме урока.
Горшочек, овражек, горошек, колокольчик, кузнечик.
Если мы открыли этот секрет_к, то сможем открыть замоч_к на волшебном ларч_ке.
КЛЮЧ_К ?
-ЕК, -ИК
Если мы открыли этот секрет и к, то сможем открыть замоч е к на волшебном ларч и ке.
КЛЮЧ И К ?
-ЕК, -ИК
А в сундучке для вас стишок – запоминалка:
Если гласная сбежала –
Это Е была сначала.
Нет замочка, есть замочек –
Пишем Е без проволочек.
Если гласная осталась –
То, конечно, оказалось –
Это И, а суффикс –ИК
Это знает ученик!
«Ужасно интересно всё то,
что неизвестно!»
Новых вам открытий!
© InfoUrok.ru
Итог урока
-Чему учились на уроке?
-Когда в слове пишется суффикс -ек , а когда –ик?
-Какое задание вам больше понравилось?
Д/з правило с.125, упр. 243
Рефлексия
Урок окончен.
Я узнал…
Я научился…
Было трудно…
за работу !