1.Орг.момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Мне сказали по большому секрету, что вы очень умные, активные и очень дисциплинированные. - Это правда? - Тогда я уверена, что мы обязательно сделаем сегодня хотя бы одно открытие. А чтобы мне видеть, как вы понимаете материал, используем систему знаков: !?. (Сообщаю о системе оценивания) - Давайте для начала откроем тетради и запишем сегодняшнее число и «Классная работа». | Настраиваются на урок, проверка готовности. | ЛУУД |
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | 1. Актуализация опорных знаний. - Пока вы писали, я обратила внимание на то, что среди вас есть дети разных национальностей. Но все мы говорим на одном языке: русском. И мы можем гордиться, т.к. это один из самых сложных и самых красивых языков мира. А ещё в нём так много загадок, что они способны поставить в тупик многих взрослых и образованных людей. Одну из таких задачек я вам приготовила. - Перед вами предложение. В нём два слова с пропущенными буквами. У Толи братишка пломбир весь сл.зал, пока тот с друзьями с забора сл.зал. - Как выглядят слова на первый взгляд? - Верно. А теперь прочитайте предложение. - Как звучат эти слова? - Одинаковые ли буквы вы вставите? Почему? - Молодцы! Эти слова различаются значением. - В какой части слова они находятся? - Как называется такая орфограмма? - Какие ещё буквы в слабой позиции требуют проверки? Опасных гласных всего 5, Их я и буду проверять. Не спеши! А, О, И, Е, Я- Не проверил - не пиши! - Какова же тема урока? Правописание слов с безударными гласными в корне. - Давайте вспомним алгоритм, который используют при проверке безударных гласных в корне. Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударный гласный. Подбери проверочное слово. - А кто мне скажет, сколько способов проверки слов с безударной гласной в слове существует в русском языке? - Какую учебную задачу необходимо решить? Определить, сколько способов проверки безударных гласных в корне существует. Учиться их применять. | Одинаково Одинаково Дети аргументируют выбор гласных А, о, и, е, я Читают хором Формулируют тему под руководством учителя Дети работают в паре, выделяя лишнее слово Предположения Формулируют цели под руководством учителя | ПУУД 2 РУУД2 КУУД1 РУУД1 КУУД1 ПУУД1 РУУД3 РУУД1 |
3 «Открытие» новых знаний Физминутка | 1. Два способа проверки слов с безударными гласными в корне. На доске слово Дв..ры - Почему в этом слове пропущена буква? - Как это доказать? - В какой части слова безударный звук? - Отметьте. - Подходит нам это слово для исследования? - Тогда поработаем над способами проверки. - Как изменится слово в единственном числе? - Это новое слово или форма того же слова? - Назовите и запишите другие формы этого слова Н-р: дворами, двором, ко двору и т.д. - Молодцы! Есть ли среди данных форм слово, где о находится в сильной позиции? - Каким оно будет являться по отношению к другим формам? - Какой вывод сделаем? Как проверить безударный гласный в корне слова? Вывод: Изменить слово так, чтобы безударный стал ударным. - Назовите следующие картинки. Дворец, двор, дворник. - Что можно сказать об этих словах? Допишите по два однокоренных слова. - Есть ли среди них проверочные ? - Какой же ещё способ существует? Вывод: Подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным. 2.Работа с информацией. - Есть ли ещё способы проверки? - Где проверить данную информацию? - Найдите нужную информацию в учебнике. | Безударная гласная Ударение В корне. двор мнения да, двор проверочным делают вывод Однокоренные Да работают с информацией | ПУУД2 КУУД1 ПУУД1 ПУУД1 РУУД3 |
4. Первичное осмысление и закрепление | 1. Упражнение в подборе проверочных слов двумя способами. Упр.194 - Почему написание выделенных букв надо проверять? - Прочитайте задание под второй красной точкой. Что необходимо сделать? - Кто уверен, что справится с работой сам? - Значит, вы работаете самостоятельно по образцу, а остальные выполняют задание с нами (1 у доски) (стрелы, стрелка) стрела…и т.д - Как же проверить безударный гласный в корне? (как усвоили 2 способа проверки) 2. Работа в паре. - А сейчас я хочу узнать, как вы умеете договариваться. На ваших партах карточки со словами. В центре находится слово, которое требует проверки. Найдите проверочные слова. Форма слова – красным цветом Однокоренное слово – синим. - Прежде, чем вы - Всегда ли надо использовать два способа проверки? 2. Применение полученных знаний на практике. - А теперь поиграем Игра «А? О? Е? И? Я?» - Я показываю пару слов, вы – записываете проверочное , поднимаете нужную букву, называете проверочное слово. Упр.199 (дополнительно) - Прочитайте задание. Как видите, оно повышенной трудности. Поэтому я вам предлагаю выбрать любые 5 слов и записать их по образцу | Это безударные гласные Ответы детей Один работает у доски, остальные в тетрадях Ответы детей Работают в паре с последующей проверкой | КУУД1 РУУД3 ПУУД2 РУУД2 ПУУД2 КУУД3 РУУД3 |