СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

Просмотр содержимого документа
«Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.»

Урок русского языка в 5 классе

Тема: Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

Цели урока:

- закрепить умения сопоставлять фонетический облик слова с его написанием, обнаруживать орфограммы — согласные в корнях слов;

- развивать навыки фонетического разбора и разбора слова по составу, навыки работы с орфографическим словарём.

Планируемые результаты:

Предметные:

Отработка навыков в рабочих тетрадях, фронтальная устная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Метапредметные:

Научиться определять орфограмму в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, подбирать проверочное слово, пользоваться орфографическим словарём.

Личностные:

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

владеть основами смыслового чтения текста,

подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные:

задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания (упр. 41)

– Что нужно знать при написании слов с сомнительными согласными?

3. Словарно-орфографическая работа.

Предлог – ‘повод к чему-либо, вымышленная причина’.

Предлог – служебное слово, например: в, к, на, при и др.

вести (ведет)везти (везет)

4Чтение и запись слов под диктовку ( на дом были даны слова для запоминания)

Здание, здоровье, здесь, облако, яблоко, георгин, гладиолус, хризантема, аромат, пакет, завтрак, корзина, конфета, кровать, корабль, командир, солдат, кабинет, директор, парад, гигант.

5.Повторение темы. Правописание проверяемых согласных в корне слова

Учитель.

В русском языке, как мы знаем, есть слова, в которых сомнительные согласные ( звонкие и глухие) тоже проверяются путём подбора проверочных слов.

- Что надо учитывать при подборе проверочных слов?

( чтобы после сомнительной согласной обязательно стояла гласная буква)

6, Выполнение упр. 42 по учебнику

7. Самостоятельная работа. Вставить пропущенные орфограммы, устно назвать проверочные слова.

1. Ре_кий ветер, ли_кая бумага, ги_кий шланг, ме_кий стрелок, гла_кая поверхность, га_кий утенок, ре_кое поведение, зы_кий песок, то_кое болото, жи_кий раствор, у_кая дорожка, мя_кий хле_, резиновая ло_ка, интере_ная кни_ка.

2. Серое небо, ни_кие, т жёлые обл_ка. Все видно наскво_ь в глухой древесной ч_ще. Только бере_ки сохр_няют еще свои желтоватые листья…Устлана з_мля сухими листьями, мя_кими и пухлыми в сырую погоду, жесткими и хру_кими в морозы.

8. Работа по учебнику

Учитель

Давайте запишем слова ФУТБОЛ, ХОККЕЙ

- Назовём «точки» применения орфографических правил( буквы Т, КК)

- Можно ли подобрать проверочные слова, чтобы как-то объяснить правописание их? Нельзя. Поэтому нужно запоминать написание таких слов или обращаться к орфографическому словарю.

Показ словаря и нахождение слова ГАРДЕРОБ, ФОТОАППАРАТ

9. Упр. 45 — списать слова, смотрим слова в рамочках

10. Тестовое задание

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) вопро..., моро,,,

2) мясору...ка, баобо...

3) наши...ка, ас...альт

4) пиро..., приво...зальный

11. Задание. (В зависимости от темпа работы учащихся)

Вставьте недостающие буквы: во_зал, фу_бол, ко_чик (конечность позвоночника), ко _чик (птица), а_бест, деревя_ка, копчу_ка, сему ка(от семга), баске_бол, хо_ей, мат_, спорт_мен, рю_зак.

– Какое правило применили в этом задании?

12. Подведение итогов

- что может помочь запомнить правописание непроверяемых согласных в корне слова? ( Конечно, регулярное обращение к словарям, понимание значения слова)

13. Домашнее задание. § 9 Упр. 46 — списать, выучить слова, придумать 4-5 предложений с некоторыми словами.





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!