IV. Актуализация знаний Словарно- орфографическая минутка | Индивидуальная (письменная работа), фронтальная (ответы на вопросы) | – Распределите слова по трем столбикам (непроверяемые гласные, с одной проверяемой, с двумя проверяемыми гласными). Материал к заданию: веселый, горох, колосок, далекий, небеса, шоссе, знамена, сторона | Производят морфемный и орфографический разбор слов, классифицируют объекты по указан-ным признакам | Пр. – отрабатывают умение производить морфемный и орфографический разбор слова. П – применяют полученные знания в решении практических учебных задач. Р – принимают учебную задачу | Индивидуальный (письмо, аргументированный устный ответ) |
V. Постановка учебной задачи. Работа с мате- риалом для наблюдения | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа, чтение | – Прочтите слова (молодой, младенец, молодежь, младший) и ответьте, являются ли эти слова однокоренными? Выделите корни в этих словах. – С какой проблемой вы столкнулись? – Какие сочетания букв затруднили вашу задачу – найти корень слова? – Попробуйте сформулировать учебную задачу: чему должны научиться? | Анализируют пред-ложенные слова, доказывают их принадлежность к группе однокоренных, производят морфемный разбор, находят в каждой паре соче-тание оро-ра. Формулируют учебную задачу | Пр. – закрепляют навыки морфемного и орфографического разбора. П – применяют имеющиеся знания в нестандартных ситуациях, определяют недостаточность имеющихся знаний для решения проблемного вопроса. Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Фронтальный (ответы на во-просы) |
VI. Усвоение новых знаний и способов | Фронтальная, индивидуальная. Словес- | – Загляните на «Страничку для любознательных», там вы сможете найти ответ на свои | Читают текст, полу-чают необходимую информацию, отве- | Пр. – расширяют представления об истории русского языка, используют широ- | Беседа по вопросам, раз- |