СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными в корне слова

Просмотр содержимого документа
««Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 им. Ю.А. Гагагрина»












Урок русского языка

в 3 классе


«Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»




Учитель начальных классов

Челпан Т.В.























2018 год


Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Цели:

 формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;

 - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными;

 - обогащать словарный запас учащихся;

 - развивать орфографическую зоркость, каллиграфический навык, монологическую речь учащихся;

 - воспитывать дружеское отношение между детьми, культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчи-вость. Гуманистическое сознание, осознание ответственности человека за общее благополучие. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Осознавать опознавательный признак орфограммы на правило обозначения буквой непроизносимого согласного звука. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи обозначения буквой непроизносимого согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности.


Оборудование:

учебники, тетради, индивидуальные карточки,

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

- Я рада вас видеть. На улице холодно и неприветливо. А в классе уютно и тепло, как летом. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и начнём наш урок.

ΙΙ. Актуализация опорных знаний.

  1. Минутка чистописания. 

  В, д, л, т

- Дайте характеристику звукам, которые могут быть обозначены данными буквами. Что в них общего? (Все звуки согласные)

- Кто может поставить учебную задачу на данном этапе урока? (Написать цепочку букв в указанной последовательности до конца строки)

(Ребята работают в тетради. Подводятся итоги.)

  1. Словарная работа:

(диктуют дети)

Составить и записать предложение.

1 гр.: подчеркнуть грамматическую основу;

2 гр.: обозначить части речи;

3Повторение орфограмм

 - Сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Внезапно начался шторм. Найдите «лишнее» слово в каждом столбике и море успокоится.

арбуз          берёзка

хлеб             травка

ветер             съел

 (Дети записывают слова, подбирают проверочные слова и  выделяют орфограммы)

- Назовите «лишние слова».

- Какие орфограммы встретилась в словах?

- Как проверить слова с парной по глухости-звонкости согласной в корне?

-  Обозначьте задание к выполнению. (Записать слова с проверочными словами)



ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности.

Где нам могут пригодиться эти знания?

ΙV. Целеполагание

- Море успокоилось, и на горизонте показался остров.

- Поприветствуем остров. Каким словом приветствуют при встрече? (Здравствуйте)

Какой удивительный остров! Как ярко светит над ним … (солнце). Как … (радостно) бьётся у каждого из вас … (сердце)

- Посмотрите на слова, что необычного в них?

- А теперь я произнесу эти слова, а вы послушайте и последите за их написанием.

- Что необычного вы заметили? Все ли согласные я произнесла?

- Какой звук не произносится в словах «здравствуйте», «солнце», «радостно», «сердце»?

- Как бы вы назвали согласные, которые пишутся, но не произносятся?

- В какой части основы слова пишутся непроизносимые согласные? (В корне слова).

- Какова тема нашего урока?

-Что мы должны выяснить?

V. Изучение нового материала. 

1. Беседа.

- Но если согласные не произносятся, как мы напишем слово без ошибок? Что надо для этого сделать, как вы думаете?

- Вот как на этот вопрос ответили герои сказки. Послушайте её.

(Дети слушаю аудиозапись сказки о согласных звуках)

Согласные звуки затеяли игру в прятки. В русском языке так много слов, в которых удобно спрятаться!

Разбежались звуки по словам, сидят и думают: «Кто лучше спрятался?» Вот уже все звуки отыскались, а нескольких не хватает. Кричат согласные хором: «Солнце, сердце, чувство, местный!» Никто не отзывается. Ещё раз попробовали: «Солнце, сердце, чувство, местный!» Опять тишина.

Собрались, стали думать, как пропавшие звуки найти.

Вдруг один звук говорит: «Давайте мы их ласково позовём: солнышко, сердечко, местечко!» Вот так и нашлись пропавшие звуки в словах.

- Что вы узнали из сказки?

- Так как же найти звук, который не произносится, но пишется?

- Как будем проверять слова с непроизносимой согласной?

На доске запись:

солнце –

сердце –

место -

- Обозначьте задание к выполнению. (Подобрать проверочные слова)

- Объясните свой выбор. 

- Сделайте вывод о том, как поверить слова с непроизносимой согласной. (Надо изменить слово так, чтобы непроизносимый согласный слышался чётко.  Непроизносимый согласный звук будет чётко слышаться, если он стоит в конце слова или перед гласной)

- Давайте сравним свой вывод с выводом учебника. 

2. Чтение правила по учебнику на странице  118.

- Расскажите правило друг другу. (Работа в парах)

3. Физкультминутка

VΙ. Первичное закрепление с проговариванием.

  1. Упр. 226 стр. 118.

По образцу подобрать проверочные слова, выделить корень, подчеркнуть непроизносимый согласный.



2. Работа в парах на карточках

Кто такая «иволга»?

- Я предлагаю вам выполнить задание на карточках, но не забывайте, что работаете вы в парах.

Найти и исправить ошибки:

Иволга – одна из самых красивых птиц наших лесов. Песня её прелестная и немножко грустная.

VΙΙ. Итог урока и рефлексия.

- Какую орфограмму исследовали на уроке?

- Как проверить слова с непроизносимыми согласными в корне?

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек красного, зелёного и синего цвета.



8. Домашнее задание.

1 гр.: Упр. 227 стр. 119, правило

2 гр.: Упр. 228 стр. 228, правило










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!