СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (урок «открытия» нового знания)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне  (урок «открытия» нового знания)

Цель:

привлечь внимание к наличию орфографической проблемы при обозначении буквами определенных сочетаний звуков;

создать учебную проблемную ситуацию, в результате решения которой учащиеся выясняют, какие согласные считаются непроизносимыми, находят способ проверки непроизносимых согласных;

выработать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными;

научить решению новой орфографической задачи с помощью известных способов проверки;

развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«откр.ур.3-б»

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (урок «открытия» нового знания)

Цель:

привлечь внимание к наличию орфографической проблемы при обозначении буквами определенных сочетаний звуков;

создать учебную проблемную ситуацию, в результате решения которой учащиеся выясняют, какие согласные считаются непроизносимыми, находят способ проверки непроизносимых согласных;

выработать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными;

научить решению новой орфографической задачи с помощью известных способов проверки;

развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.



Задачи:

  1. Обучающие:

формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»;

формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением непроизносимой согласной в корне слова;

способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;

  1. развивающие:

развитие орфографической зоркости, познавательной активности , самостоятельности ;

развитие речи детей и обогащение их словарного запаса ;

развитие рефлексии и адекватной самооценки;

  1. воспитательные:

воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);

воспитывать позитивно- ценностное отношение к окружающему миру и людям.

Тип урока: открытие нового знания. (Технология деятельностного подхода, метод: проблемно- диалогический. )

Оборудование: учебник, компьютер, презентация по теме.



Формировать УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока

  1. Организация класса.

Красна птица пером, а человек- умом.

II.Актуализация знаний.

1.Чистописание.

аояиеие бпвфгкдтжшзс

-Почему я выбрала эти буквосочетания?

-Определите орфограммы.

Площадка, лошадка, ловкач.

Учитель. Всегда ли мы можем проверить эти буквы?

2.Работа со словарём.

Здравствуйте, праздник, лестница, чувство, солнце.

-Что общего в записи этих слов? Можно ли их проверить?

Ш. Постановка учебной задачи.

-Какие звуки не произносятся?(вдлт)

-Итак, с какими словами мы будем работать?

-Прочитайте название темы.


СЛАЙД 1.

Буква на месте звука, которого нет.


-Как назвать звук, который не произносится? (непроизносимый согласный)

-Почему они не произносятся? (с. 117)

IV. Открытие нового знания.

СЛАЙД 2.


-Заяц!- молвил гусь.

Отчего ты гру [ ] ный?

-Откровенно признаюсь:

Я ужасно вку [ ] ный?

  • В слова с окошками вставьте значки тех звуков, которые слышите.



СЛАЙД 3.



-…Заяц! - молвил гусь.

Отчего ты гру[сн]ый?

-Откровенно признаюсь:

Я ужасно вку[сн]ый.



-Узнайте, как пишутся эти слова? (грустный, вкусный)

- Сравни записи и покажи свои наблюдения в схеме.

СЛАЙД 4. СЛАЙД 5.


________ стн

[ ___ ] ˂ ________ [ сн ] ˂ сн

-Можно ли сказать, что на месте этого сочетания звуков есть орфограмма?


СЛАЙД 6.



-…Заяц! - молвил гусь.

Отчего ты гру[с.н]ый?

-Откровенно признаюсь:

Я ужасно вку[с.н]ый?


2.Физкультминутка.

  • -Выпишите слово с непроизносимым т в 1-ый столбик.

  • -Во 2-ой столбик слова, в которых есть сочетание

  • [ сн ], но непроизносимого т нет.

-К какому слову особенно подходит название темы(непроизносимый согласный)? (грустный)

-Какую орфографическую задачу задаёт нам при письме сочетание звуков [ с.н ] [ стн ] ?

V.Первичное закрепление.

-Прочитайте слова. Есть ли в них опасное сочетание звуков

[ сн ] [с՚ н ՚]?


СЛАЙД 7.

чуде[ ___ ]ый

интере[ ___ ]ый

сви[ ___ ]ет

у[ ___ ]ая (речь)

хру[ ___ ]ула

радо[ ___ ]ый

ле[ ___ ]ица


СЛАЙД 8.


-Попробуйте решить новую орфографическую задачу знакомыми способами проверки корней.

СЛАЙД 9.

-К какому слову проверки не найдёшь?

-Куда обратишься?

-Проверь правильно ли вы действовали? (учебникс.118)


VI. Включение открытия в систему знаний.

1.Работа в парах.

Решай орфографические задачи, используя способы проверки:

что? каков? что (с)делал?(без-ну)

прекра[ ___ ]ый

опа[ ___ ]ый

изве[ ___ ]ый

я[ ___ ]ый

нена[ ___ ]ый

ме[ ___ ]ность

ски[ ___ ]ет

капу[ ___ ]ица

пови[ ___ ]ет


СЛАЙД 10.


  • работа, с последующей взаимопроверкой.


2.Деформированное предложение. Зрительный диктант.

СЛАЙД 10.


сви[ сн ]ул, гру[ сн ]ому, Ил.я, радо[ сн ]о, щенку

Составить и записать предложение.


СЛАЙД 11.

  • Разобрать по членам.

3.Самостоятельная работа.

(упр.36 с.35)

С.р. Корешкова

4.Анализ пословиц.

Красна птица пером, а человек- умом.

Тайна известная троим-уже не тайна.

Радостная жизнь сердце веселит.

Согласную семью и горе не берёт.



VIII. Домашнее задание.

Я такой же вку[сн]ый,

Как вилок капу[сн]ый.

Оттого и скуч?ный,

Оттого и гру[сн]ый.

Придумать и записать 2-3 слова с сочетаниями сн, стн (это дополнительное задание, выполните по желанию)

IX. Рефлексия деятельности.

Учитель. Чему мы должны были научиться на уроке?

(Различать слова с непроизносимыми согласными).

Учитель. Чему мы учились на уроке? Что получилось? Какие задания вызвали затруднения?

- Мы на уроке были исследователями, выдвигали предположения, искали выход из положения: наблюдали, сравнивали, делали выводы. Мы сами открыли новый способ проверки слов с непроизносимыми согласными в корне: объясняя значение каждого слова с помощью однокоренного, узнавай и вставляй нужные буквы.




Самостоятельная работа.

Я такой же вку[сн]ый,

Как вилок капу[сн]ый.

Оттого и скуч?ный,

Оттого и гру[сн]ый.


Самостоятельная работа.

Я такой же вку[сн]ый,

Как вилок капу[сн]ый.

Оттого и скуч?ный,

Оттого и гру[сн]ый.


Самостоятельная работа.

Я такой же вку[сн]ый,

Как вилок капу[сн]ый.

Оттого и скуч?ный,

Оттого и гру[сн]ый.


Самостоятельная работа.

Я такой же вку[сн]ый,

Как вилок капу[сн]ый.

Оттого и скуч?ный,

Оттого и гру[сн]ый.


Самостоятельная работа.

Я такой же вку[сн]ый,

Как вилок капу[сн]ый.

Оттого и скуч?ный,

Оттого и гру[сн]ый.


Самостоятельная работа.

Я такой же вку[сн]ый,

Как вилок капу[сн]ый.

Оттого и скуч?ный,

Оттого и гру[сн]ый.


Самостоятельная работа.

Я такой же вку[сн]ый,

Как вилок капу[сн]ый.

Оттого и скуч?ный,

Оттого и гру[сн]ый.


Самостоятельная работа.

Я такой же вку[сн]ый,

Как вилок капу[сн]ый.

Оттого и скуч?ный,

Оттого и гру[сн]ый.


Самостоятельная работа.

Я такой же вку[сн]ый,

Как вилок капу[сн]ый.

Оттого и скуч?ный,

Оттого и гру[сн]ый.


Самостоятельная работа.

Я такой же вку[сн]ый,

Как вилок капу[сн]ый.

Оттого и скуч?ный,

Оттого и гру[сн]ый.


Самостоятельная работа.

Я такой же вку[сн]ый,

Как вилок капу[сн]ый.

Оттого и скуч?ный,

Оттого и гру[сн]ый.


Самостоятельная работа.

Я такой же вку[сн]ый,

Как вилок капу[сн]ый.

Оттого и скуч?ный,

Оттого и гру[сн]ый.


Решай орфографические задачи, используя способы проверки:

что? каков? что (с)делал?

(без-ну)


прекра[ ___ ]ый

опа[ ___ ]ый

изве[ ___ ]ый

я[ ___ ]ый

нена[ ___ ]ый

ме[ ___ ]ность

ски[ ___ ]ет

капу[ ___ ]ица

пови[ ___ ]ет


Решай орфографические задачи, используя способы проверки:

что? каков? что (с)делал

(без-ну)


прекра[ ___ ]ый

опа[ ___ ]ый

изве[ ___ ]ый

я[ ___ ]ый

нена[ ___ ]ый

ме[ ___ ]ность

ски[ ___ ]ет

капу[ ___ ]ица

пови[ ___ ]ет


Решай орфографические задачи, используя способы проверки:

что? каков? что (с)делал?

(без-ну)


прекра[ ___ ]ый

опа[ ___ ]ый

изве[ ___ ]ый

я[ ___ ]ый

нена[ ___ ]ый

ме[ ___ ]ность

ски[ ___ ]ет

капу[ ___ ]ица

пови[ ___ ]ет


Решай орфографические задачи, используя способы проверки:

что? каков? что (с)делал?

(без-ну)


прекра[ ___ ]ый

опа[ ___ ]ый

изве[ ___ ]ый

я[ ___ ]ый

нена[ ___ ]ый

ме[ ___ ]ность

ски[ ___ ]ет

капу[ ___ ]ица

пови[ ___ ]ет



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Красна птица пером, а человек- умом .

Красна птица пером,

а человек- умом .

д л т в Буква на месте звука, которого нет. непроизносимый согласный

д

л

т

в

Буква на месте звука, которого нет.

непроизносимый согласный

-…Заяц! - молвил гусь.  Отчего ты гру[ ]ый?  -Откровенно признаюсь:  Я ужа сн о вку[ ]ый?   

-…Заяц! - молвил гусь. Отчего ты гру[ ]ый? -Откровенно признаюсь: Я ужа сн о вку[ ]ый?  

-…Заяц! - молвил гусь.   Отчего ты гру[ сн ]ый?   -Откровенно признаюсь:   Я ужа сн о вку[ сн ]ый.   

-…Заяц! - молвил гусь.

Отчего ты гру[ сн ]ый?

-Откровенно признаюсь:

Я ужа сн о вку[ сн ]ый.  

____ [ ___ ]  ˂ ____

____

[ ___ ] ˂ ____

с т н [ сн ] ˂  сн непроизносимый согласный

с т н

[ сн ]

˂

сн

непроизносимый согласный

-…Заяц! - молвил гусь.   Отчего ты гру[ с.н ]ый?   -Откровенно признаюсь:   Я ужа сн о вку[ с.н ]ый?

-…Заяц! - молвил гусь.

Отчего ты гру[ с.н ]ый?

-Откровенно признаюсь:

Я ужа сн о вку[ с.н ]ый?

чуде[  ]ый интере[  ]ый сви[  ]ет у[  ] ая(речь) хру[  ]ула радо[  ]ый ле[ ]ица

чуде[ ]ый

интере[ ]ый

сви[ ]ет

у[ ] ая(речь)

хру[ ]ула

радо[ ]ый

ле[ ]ица

- чуде с а ый [ с.н] чуде интере [ с.н] ый -интере с [ с.н] ет сви - сви ст - ус т а у [ с.н] ая (речь) - хру ст [ с.н] хру ула -радо ст ь [ с.н] радо ый ица [ с.н] ле

- чуде с а

ый

[ с.н]

чуде

интере

[ с.н]

ый

-интере с

[ с.н]

ет

сви

- сви ст

- ус т а

у

[ с.н]

ая (речь)

- хру ст

[ с.н]

хру

ула

-радо ст ь

[ с.н]

радо

ый

ица

[ с.н]

ле

чуде сн ый интере сн ый сви стн ет у стн ая(речь) хру стн ула радо стн ый ле стн ица

чуде сн ый

интере сн ый

сви стн ет

у стн ая(речь)

хру стн ула

радо стн ый

ле стн ица

прекра сн ый опа сн ый изве стн ый я сн ый нена стн ый ме стн ость ски сн ет капу стн ица пови сн ет

прекра сн ый

опа сн ый

изве стн ый

я сн ый

нена стн ый

ме стн ость

ски сн ет

капу стн ица

пови сн ет

сви [ с•н ]ул, гру[ с•н ]ому, Ил.я, радо[ с•н ]о, щенку

сви [ с•н ]ул, гру[ с•н ]ому, Ил.я, радо[ с•н ]о, щенку

Ил ь я радо стн о сви стн ул щенку. гру стн ому

Ил ь я

радо стн о

сви стн ул

щенку.

гру стн ому

птица пером,  а человек-умом. Кра сн

птица пером,

а человек-умом.

Кра

сн

Тайна изве ая стн троим- уже  не тайна. д ая це Радо стн жизнь-сер веселит. ую семью и горе не берёт . сн Согла

Тайна изве

ая

стн

троим-

уже не тайна.

д

ая

це

Радо

стн

жизнь-сер

веселит.

ую

семью и горе не берёт .

сн

Согла

Самоанализ На уроке я научился… Было интересно… Меня удивило… Вызвало затруднение… Понравилось выполнять задание …

Самоанализ

На уроке я научился…

Было интересно…

Меня удивило…

Вызвало затруднение…

Понравилось выполнять задание

Презентацию подготовила : учитель ФКОУ СОШ г.Чехова-2 Кохан Татьяна Алексеевна

Презентацию подготовила :

учитель ФКОУ СОШ г.Чехова-2

Кохан Татьяна Алексеевна

Знание и труд в тесной дружбе живут. Землю красит солнце, а человека-труд.

Знание и труд в тесной дружбе живут.

Землю красит солнце, а человека-труд.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!