МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Методист : Наумова Н.В.
МОУ "СОШ № 67 им. О.И.Янковского"
2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.
3. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.
Воспитательные:
3. Воспитывать коммуникативную культуру, положительное отношение к учебной деятельности, умение слышать и слушать, самостоятельно осуществлять самоконтроль
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Мотивировать учащихся к учебной деятельности | Словесный метод (беседа) | -Здравствуйте , меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Ребята, посмотрите на доску и прочитайте пословицу. Как вы понимаете ее смысл? - Ученье – свет, а неученье – тьма. Ученье дает нам знания, которые открывают новые возможности и светлые пути. А человек необразованный, безграмотный утонет в незнании и темноте. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Успех Внимательно слушать учителя, аккуратно и грамотно выполнять задания | Фронтальная | | Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу). | | Регулятивные: планировать будущие образовательные результаты; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Самостоятельно организовывать свое рабочее место |
2.Актуализация знаний. | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (объяснение) Наглядный метод | Минутка чистописания -Ребята, сегодня мы начнем урок с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите число и вид работы. (на доске : ме, мес, ем, сем) | Ответы детей Выполняют задание | Фронтальная Индивидуальная | Доска | Самопроверка по образцу | | Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки Познавательные: - поиск и выделение информации, - умение строить речевое высказывание Коммуникативные: - умение задавать вопросы, - формулирование собственного мнения | |
3.Выявление места и причины затруднения. | Выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения –те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи | Словесный метод(беседа) | Запишите в транскрипции слово "известно". Сколько в слове звуков? Интересно, а сколько букв? Почему у нас разные ответы? Давайте подберём однокоренные слова (весть, известный, известная) Какой в этих словах корень?(вест) Как надо записать слово известный? Проговорите по слогам. Произносится ли в этом слове звук (т)? А буква пишется? Какое различие вы заметили? Какое название можно дать звуку, который не произносится? Рассуждают на проблемный вопрос, высказывая свои предположения. | Ответы детей | Фронтальная | Интерактивная доска | Фронтальный опрос. | | Коммуникативные: Владение диалогической формой коммуникации; | ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); |
4.Построение проекта выхода из затрудненной ситуации. | Овладение темой занятия | Беседа | -Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? Тема нашего урока «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне ». Что вы сегодня узнаете на уроке и чему должны научиться?(Будем учиться грамотно писать слова с непроизносимыми согласными.) -Алгоритм для правила о правописании слов с непроизносимым согласным звуком 1) Прочитать слово и выяснить, есть ли в нём опасное сочетание нескольких согласных (стн, стл, здн, рдц, лн) 2) Если есть, то необходимо подобрать родственное слово или изменить форму слова, чтобы сомнительное сочетание слышалось отчетливо. 3) Если в проверочном слове сомнительный согласный слышится, то записать его и в проверяемом слове. | | Индивидуальная | Учебник Презентация | | | Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. | Смыслообразование. |
Физкультминутка. | Физическая и эмоциональная разгрузка детей | | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Повторяют задания за учителем | | | | | | |
5. Реализация построенного проекта. | Закрепление пройденного материала | Практический | На доске записаны слова: Весть, вестник, известие, известный, весточка, известно. Задание. Прочитайте слова. Разбейте их на группы. По какому признаку вы их разделите? – Сравните записанные в каждом столбике слова и попробуйте предположить, почему во 2-м столбике согласный [т] не произносится. Подсказка: подчеркните буквы, которые находятся рядом с буквой т. -Ребята, открываем учебник на стр.119, прочитаем упр. 223 – Какие звуки произносятся на месте выделенных буквосочетаний в словах? Какой согласный звук не произносится, но буквой обозначается? –Спишите слова. Подчеркните буквы, которыми обозначены непроизносимые согласные звуки. -Прочитаем правило под этим упражнением, что же нам говорит мудрая сова? Чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимыми согласными звуками, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы непроизносимый звук ясно слышался. -Письменно выполним упражнение №224. Найдем слово, в котором пропущенная буква обозначает непроизносимый согласный звук и, по алгоритму определим, как же правильно записывать это слово. Вывод: Чтобы написать букву непроизносимого согласного, нужно подобрать однокоренные проверочные слова, где бы после этого согласного стоял гласный звук. | Выполняют задание | Фронтальная | Учебник Слайд | | | Коммуникативные: -умение анализировать и обсуждать прочитанное Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Закрепление пройденного материала | Практический | 1.Упражнение 225 Найдите родственные слова. Как пишется корень у родственных слов? Глядя на образец, выполним упражнение письменно. 2.Упражнение 226. -Теперь наоборот, подбираем однокоренные слова с непроизносимым согласным звуком в корне. Записываем в тетради получившиеся пары слов. Вывод : ( правило из рамки, со значком мудрой совы ) -Читаем упражнение 227 и правило к нему. Записываем словосочетания, подчёркиваем орфограмму и не забудьте составить предложение с одним из словосочетаний. (проверка) | | | Учебник Презентация | | | Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
7.Самостоятельная работа с проверкой. | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике | Практический | Ребята, а вы знаете, что непроизносимые согласные бывают непроверяемые? То есть к ним невозможно подобрать однокоренное слово, чтобы проверить правописание. Такие слова необходимо запомнить! Это словарные слова! Прочитайте упр. 228 и совместно с соседом по парте посовещайтесь и выпишите слова, и подобрав однокоренное слово, вставьте пропущенные буквы. Ребята, а как вы думаете, слово "чувства" можно проверить?( нет) - это как раз-таки словарное слово, правописание которого необходимо запомнить. Вывод : мы выяснили, что непроизносимые согласные бывают: 1) проверяемые. 2) непроверяемые. | Выполняют задания самостоятельно | Индивидуальная | Учебник Презентация | Самоконтроль | | Регулятивные:контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные:.строить логическую цепь рассуждений. | |
8. Включение в систему знаний | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике | Практический | Прочитаем устно упр. 230. Какое правило письма напомнили вам эти стихи? - Какой мы можем сделать вывод урока к проверяемым согласным в корне слова? Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, необходимо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо. Но есть и словарные слова с непроизносимым согласным звуком в корне, правописание которых необходимо запомнить! - Как вы думаете, мы достигли цель урока? ( да, мы научились писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова) | Выполняют задание Выполняют задание | Фронтальная Парная | | | | Регулятивные:контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | |
9.Рефлексия. | Обобщить и сделать вывод о способах деятельности на уроке. | | Ребята, предлагаю заполнить вам листы самооценки. Поставьте галочку напротив утверждения 1. У меня все получилось, все задания выполнены верно. 2. Иногда в работе встречались трудности. 3.Было много трудностей, но я их обязательно преодолею! -Спасибо за урок, вы все молодцы, до новых встреч! | Отвечают на вопросы | Фронтальная | | | | Позновательные: описывать результаты учебных действий Коммуникативные: умение слышать и слушать своих одноклассников. | |