Конспект урока № 113 по русскому языку в 1-А классе по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн ,, 28.02.2023
Учитель: Тимошенко А.А.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Мотивационный этап | Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Будем грамотно писать, На вопросы отвечать. | Настраиваются на урок |
II. Актуализация знаний 1) Чистописание | 1) Запишите красиво на первой строке буквы Ч заглавную и ч строчную, чередуя их, 2) На второй строке буквы Щ заглавную и щ строчную, чередуя их. - Для каких звуков придуманы эти буквы? Охарактеризуйте их (Согласный, глухой непарный, мягкий непарный). НЕЗНАЙКА Посмотрите на доску. Правильно ли записаны слова? Ж-Ш ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК Ч-Щ ВСЕГДА МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК Чясто, жызнь, чяйка, чювство, шюка, щявель. Какие правила нужно вспомнить чтобы исправить ошибки? | Повторяют пройденный материал Записываем в тетрадь Исправлено записываем в тетрадь |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Мы повторили буквы и какие звуки они дают. НЕЗНАЙКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ) Прочитайте слова: бол... кол...цо ноч...ной свеч…ка лос... кон...ки хищ...ный точ..ка -Что вставим в первый столбик? (мягкий знак) -Какую роль играет мягкий знак в этих словах? (показатель мягкости согласного). -Что вставим во втором столбике? (тоже мягкий знак) -Зачем он нужен там? (он смягчает согласную стоящую рядом) -Прочитаем третий столбик слов. -Что нужно вставить вместо точек?(ничего) -Почему ничего не нужно вставлять? (потому что, ч и щ всегда и так мягкие) - Какой из столбиков отличается в написании слов? (третий) -Почему? (там слова без мягкого знака) -Как вы думаете какая будет тема нашего урока? (правописание буквосочетаний чк, чн, щн) - Правильно, тема нашего урока буквосочетания чк, чн, щн, нщ. | Работают по интерактивной доске. Определяют тему и цель урока. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | Сейчас мы с вами будем составлять слова. На доске: ЧКА(помощь НЕЗНАЙКЕ) Точка, дочка, бочка, тучка, кочка, свечка, печка, гречка, речка, почка, ночка, дочка. Следующее задание, вставьте нужную букву. Вспомним правила: Буквосочетания чк, чн, щн, нщ мягкий знак не пишется, потому что звуки [Ч] и [Щ] всегда мягкие. Запишите слова, вставьте где надо мягкий знак, а где не надо, соедините написание букв. Ден.., соч…ный, точ…ный, мощ..ный, ж…вот, ч…сто, ч…до. - Проверим записанные слова. - Какой сделаем вывод? | Записывают у доски и в тетради. . Выполняют упражнение. |
V. Первичная проверка понимания. | Какое правило мы изучили? А теперь встанем на физкультминутку: Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.) С малышами говорил. | Выполняют физкультминутку |
VI. Первичное закрепление. | Проведем работу в парах я раздаю вам карточки, а ваша задача выписать в тетрадь те слова, в которых мягкий знак не ставится. Тен..,, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ..ка, мед…, солнеч..ный. Выберите любые слова и составьте с ними предложение. Запишите в тетрадь. | Читают и выполняют упражнения. |
VIII. Рефлексия. | - Как вы думаете, зачем необходимо изучать эти правила и писать правильно? (Нам необходимо, чтобы нас понимали окружающие; если будем писать безграмотно, то нас трудно будет понять; грамотное письмо необходимо для общения.) - Где можем применить полученные знания? (При выполнении упражнений.) Игра «Рифмовка» Кто быстрее всех читает И слова запоминает: Ёлочка и белочка, Тучка, щучка, стрелочка, Бочка, почка, спичка, Речка, ручка, птичка. Свечка, печка, строчка, Булочка и точка. Я прочитаю стихотворение, а вы запомните как можно больше слов с сочетаниями ЧК. Поднимите руки вверх те ребята, кто разобрался в написании буквосочетаний. Желаю успехов! | Подводят итоги урока. |
Карточка Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный. | Карточка Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный. |
Карточка Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный. | Карточка Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный. |
Карточка Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный. | Карточка Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный. |
Карточка Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный. | Карточка Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный. |
Карточка Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный. | Карточка Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный. |
Карточка Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный. | Карточка Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный. |
Карточка Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный. | Карточка Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный. |
Карточка Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный. | Карточка Тен…, куч…ка, туч…ка, лен…, ласточ…ка, мед…, солнеч...ный. |