СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание суффиксов –ик–ек –, и –ок– после шипящих. Слова с суффиксами – оньк – еньк –, формирование орфографической зоркости.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание суффиксов –ик–ек –, и –ок– после шипящих. Слова с суффиксами – оньк – еньк –, формирование орфографической  зоркости.

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов –ик–ек –, и –ок– после шипящих. Слова с суффиксами – оньк – еньк –, формирование орфографической зоркости.»

14.12.2018

Русский язык

3 – К класс

Урок 69

Тема: Правописание суффиксов –ик–ек –, и –ок– после шипящих. Слова с суффиксами – оньк – еньк –, формирование орфографической зоркости.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: закрепить правило написания суффиксов –ик-, -ек- и алгоритм его применения; познакомить с правописанием суффикса –ок- после шипящих.

Планируемые результаты:

Предметные: содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами (организовать наблюдение над словами, подвести детей к открытию способа проверки), содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Личностные результаты: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Метапредметные:

Познавательные: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять действия по намеченному плану; контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; участвовать в паре и в работе группы, сотрудничать в совместном решении проблемы; учитывать разные мнения, высказывают своё собственное, аргументировать его;

Коррекционные задачи: совершенствовать умение определять основу, корень слова, образовывать имена существительные - с помощью суффиксов, развивать умение выполнять мыслительные операции, выполнять задачу по алгоритму; 

Развивать фонематический слух.

Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования.

Развивать функции фонематического анализа.

Преодоление речевого негатива.

Расширять активный словарь.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Учить пониманию слов различной меры общности.

Учить строить предложения по принципу сочетания, подчинения.

Вырабатывать привычку слухового контроля.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа, иллюстративный.

Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, телевизор, карточки.


Ход урока

I.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Все за парту тихо сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку.

II.Минутка чистописания.

1.Работа в тетради.

- Как всегда свой урок мы начнём с каллиграфической минутки.

- Сядьте прямо, откройте тетради и запишите число.

- Какое сегодня число? Месяц?

- Записываем.

- Повторим написание строчных букв:

ик, ек, ок, еньк, оньк

- Во время минутки чистописания соблюдайте правильные соединения, пишите каллиграфически.

- Что мы с вами написали? (Написали суффиксы.)

- Кто догадался о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о суффиксах.)

2. «Корзина знаний»

-Я предлагаю вспомнить, что вы знаете о правописании суффиксов и «вложить» их в «Корзину знаний». (дети высказываются)

- Суффикс – часть слова.

- Он находится после корня.

- нужен для: образования новых слов.

3.Словарный диктант.

- Запишите слова и вставьте пропущенные буквы.

Сн..жок, к..рмушка, зв..рек, ключ..к.

- Объясните правописание орфограмм.

-Какое слово вызвало затруднение? Почему?

-Давайте выясним, в какой части слова находятся орфограммы. Для этого разберем слова по составу.

-В какой части слова встретились орфограммы?

-Безударную гласную в корне мы умеем проверять?(Расскажите правило).

- Почему же возникло затруднение?

- У нас возникла проблема в написании суффикса! Почему так бывает: в одном слове пишется суффикс -ик, а в другом –ек? Когда же писать –ик,

а когда –ек?

- Заглянем в сказку Гераскиной «В стране не выученных уроков». Какая проблема встала перед Витей Перестукиным мы сейчас посмотрим! (Мультфильм отрывок №1)

III.Работа по теме урока.

1.Определение темы и целей урока.

-Так что же мы сегодня должны узнать на уроке? Сформулируйте тему

урока.. (Правописание гласных в суффиксах)

- Какова же цель нашего урока?

















2.Упражнения.

- У вас на партах лежат конверты со словами. Достаньте их.

- Пользуясь подсказкой Вити Перестукина правильно вставим буквы в суффиксы.


Кузнеч_к – кузнечика

ореш_к – орешка

птенчик – птенчика

горошек – горошка


- Сформулируем правило.

- А теперь обратимся к учебнику. (с. 125)


ФИЗМИНУТКА

Для глаз


3.Упражнение с. 127, упражнение 245

- Запишем первую загадку и отгадку.

- Пишем под диктовку, коллективно.

- Обозначим ударения в выделенных словах. Что мы заметили? (что ударение падает на суффикс и пишем букву о)

- Давайте прочитаем правило по этому поводу. (с. 127)


4.Упражнение для закрепления.

Хомячок

Жил-был на свете один хомячок.

Спать он ложился на левый бочок.

А просыпался – на левом боку.

Это не нравилось хомяку.


- Найдите в тексте изучаемые орфограмму.

- Молодцы, вы научились видеть изученную орфограмму в тексте.


5. «Весёлый диктант»

-Определите, какой детёныш животного изображён на картинке, запишите слова выделите суффикс. (медвежонок, зайчонок, волчонок).


IV.Итог урока.

-Чему посвящён был наш урок?


V.Рефлексия.














VI.Домашнее задание.



с.125, с.127, правила, упр. 247.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!