СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание -ться и -тся в глаголах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание -ться и -тся в глаголах»

Презентация по русскому языку  на тему: «Правописание  -ться и -тся в глаголах»

Презентация по русскому языку

на тему:

«Правописание

-ться и -тся

в глаголах»

Продолжите фразу:  «Если я буду хорошо знать русский язык,  то смогу….

Продолжите фразу:

«Если я буду хорошо знать русский язык,

то смогу….

Словарная работа. Спиши слова, определи ударный слог. Диалог, договор, квартал, баловаться, взглянуть, включить, принять.

Словарная работа. Спиши слова, определи ударный слог.

Диалог, договор, квартал, баловаться, взглянуть, включить, принять.

Проверь себя! Диал о г, догов о р, кварт а л, балов а ться, взглян у ть, включ и ть, прин я ть.

Проверь себя!

Диал о г, догов о р, кварт а л, балов а ться, взглян у ть, включ и ть, прин я ть.

Опрос  Какую часть речи мы изучаем? Что называется глаголом ? Что такое неопределённая форма глагола?

Опрос

  • Какую часть речи мы изучаем?
  • Что называется глаголом ?
  • Что такое неопределённая форма глагола?
Прочитайте текст. Найдите глаголы.  Определите морфологические признаки .   Апрель – месяц весенний. Весело звенит вешняя капель. На дворах сверкают лужи. Скоро прилетят с юга дикие утки.  В голубой вышине зазвенит весёлая песня жаворонка.

Прочитайте текст. Найдите глаголы. Определите морфологические признаки .

Апрель – месяц весенний. Весело звенит вешняя капель. На дворах сверкают лужи. Скоро прилетят с юга дикие утки.

В голубой вышине зазвенит весёлая песня жаворонка.

Проверяем звенит – н.вр., 3л, ед.ч, 2 спр; сверкают – н.вр., 3л, мн.ч, 1 спр; прилетят – б.вр., 3л, мн.ч, 2 спр., зазвенит – б.вр., 3л, ед.ч.,2 спр.

Проверяем

звенит – н.вр., 3л, ед.ч, 2 спр;

сверкают – н.вр., 3л, мн.ч, 1 спр;

прилетят – б.вр., 3л, мн.ч, 2 спр.,

зазвенит – б.вр., 3л, ед.ч.,2 спр.

Какие глаголы называются возвратными?

Какие глаголы называются возвратными?

Спишите пословицу, вставляя пропущенное сочетание букв. Тот труда не бои(т…ся), Кто умеет труди (т…ся).

Спишите пословицу, вставляя пропущенное сочетание букв.

Тот труда не бои(т…ся),

Кто умеет труди (т…ся).

Проверь себя! Тот труда не боится, Кто умеет трудиться.

Проверь себя!

Тот труда не боится,

Кто умеет трудиться.

Какой будет тема нашего урока?

Какой будет

тема

нашего урока?

Тема урока Правописание  -тся и -ться в глаголах

Тема урока

Правописание

-тся и -ться

в глаголах

На уроке я помогу вам познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на -тся и –ться ; научиться задавать вопросы к глаголам; развивать дальнейшее умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму.

На уроке я помогу вам познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на -тся и –ться ;

научиться задавать вопросы к глаголам;

развивать дальнейшее умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму.

Итак, в каком случае пишется -ться? Если глагол стоит в неопределённой форме, отвечает на вопрос что делать? или что сделать? перед - ся пишется ь знак В каких случаях пишется – тся?  Если глагол стоит в з-е лице ед. или мн. числа, отвечает на вопросы что делает? , что сделает?, что делают? , что сделают?, то пишется –тся
  • Итак, в каком случае пишется -ться?

Если глагол стоит в неопределённой форме, отвечает на вопрос что делать? или что сделать? перед - ся пишется ь знак

  • В каких случаях пишется – тся?

Если глагол стоит в з-е лице ед. или мн. числа, отвечает на вопросы что делает? , что сделает?, что делают? , что сделают?, то пишется –тся

Прочитайте слова. Запишем их в тетрадь в два столбика –тся, -ться, подчёркивая орфограммы. Он хвалит…ся, вращат…ся, качат…ся, она боит…ся, они нравят…ся, прощат…ся.

Прочитайте слова. Запишем их в тетрадь в два столбика –тся, -ться, подчёркивая орфограммы.

Он хвалит…ся, вращат…ся, качат…ся, она боит…ся, они нравят…ся, прощат…ся.

Проверим - тся - ться  он хвалится вращаться она боится качаться они нравятся прощаться

Проверим

- тся - ться

он хвалится вращаться

она боится качаться

они нравятся прощаться

Устно вставь в пословицы изученную орфограмму   Друзья (что дела ют ?) познают…ся в беде. Трус своей тени (что дела ет ?) боит…ся. Не стыдно не знать, стыдно(что дела ть ?) не  учит…ся.  За всё (что дела ть ?) брат…ся  – ничего не сделать.

Устно вставь в пословицы изученную орфограмму

Друзья (что дела ют ?) познают…ся в беде.

Трус своей тени (что дела ет ?) боит…ся.

Не стыдно не знать, стыдно(что дела ть ?) не  учит…ся. 

За всё (что дела ть ?) брат…ся  – ничего не сделать.

Работа по карточке с.67 Упр.104 Упр.105

Работа по карточке с.67

Упр.104

Упр.105

- Какую цель ставили перед собой на начало урока? - Кто считает, что достиг поставленных целей? - За что бы вы себя похвалили? В каких случаях мы пишем перед –ся ь знак? В каких случаях мы не пишем перед –ся ь знак?

- Какую цель ставили перед собой на начало урока?

- Кто считает, что достиг поставленных целей?

- За что бы вы себя похвалили?

  • В каких случаях мы пишем перед –ся ь знак?
  • В каких случаях мы не пишем перед –ся ь знак?

Молодцы!
  • Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя