СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание возвратных глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание возвратных глаголов»

Тема: Написание глаголов на –тся и –ться

Цель: учить. распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить с правилом правописания –тся и –ться в возвратных глаголах. работать над обогащением словарного запаса, развивать орфографическую зоркость; внимание, память, речь учащихся, интеллектуальные способности детей; создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребёнком, формировать эстетические чувства, воспитывать интерес и любовь к русскому языку; положительное отношение к учёбе, к знаниям; бережное и заботливое отношение к природе, экологическое воспитания.

Оборудование: презентация, карточки дифференцированных заданий, объявление, цветные карточки «светофор».

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Доброе утро! Пусть оно действительно будет добрым и разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.

Занятие начинается

И все приглашаются

В большое путешествие,

Где будет интересно

Учиться и тренироваться,

И знаниями запасаться.

Приглашаю вас, ребята, в увлекательное путешествие исследование / запишите число и классная работа

2.Чтобы записать свои впечатления нужно красиво и аккуратно писать. Вспомним соединения букв ться и тся

Повторение изученного

3. Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно собрать в рюкзак словарные слова, связанные с путешествием

Пейзаж, дорога, горизонт, впереди, путешествие, расстояние, берег, прекрасный, назад, лучше, богатство, самолет, автомобиль, корабль

4. Блиц- опрос Какую большую тему мы изучаем? Что мы знаем?

5. Актуализация знаний

На какие две группы их можно поделить? (Глаголы, оканчивающиеся на –тся и –ться)

Работа в парах

Сообщение темы и целей урока

Кто понял, как звучит тема занятия? (Написание глаголов на –тся и –ться)

6. Открытие новых знаний

Закрыли глаза, вдохнули глоток свежего воздуха вот перед нами лес.

Мы слышим пение птиц

Прочитайте стихотворение и скажите какую птицу увидели?

Вывод 1

Вывод 2

7. Закрепление изученного

А) Опрос светофор

Б) Смотрите настоящее весеннее чудо из –под снега пробиваются первые цветы

Это что за цветы? Сегодня пр19 апреля день подснежников записать предложение и разберём его

Что человек должен делать, чтобы природа была нам другом, Ответьте кратко, только глаголами. (Беречь, не уничтожать, охранять, оберегать, защищать)

Из- под снега пробиваются белые подснежники (Разбор предложения)-

В) Работа над пословицей. Орфографическая минутка Взгляни на цветок, и согреется сердце.

Морфологический разбор слова «согреется».

Мы радуемся цветам. Соберем ли мы букет из эти цветов? Охрана растений.

Физминутка

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться.


Г) На нашем пути речка. Пока нам нельзя купаться. Холодно. Полюбуемся красотой речушки.

Прочитайте загадку упр.217 стр.104. Назовите отгадку. Что такое коромысло?

 (Коромысло )— дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов. Коромысло кладётся на плечи и верхнюю часть спины и распределяет вес носимого груза.

- Посмотрите на рисунок коромысла. Пользуемся мы сейчас коромыслом? Это устаревшее слово.

Найдите в загадке возвратные (одинаковые по значению) глаголы, разберем по составу.

- Какое же ещё значение имеет для нас вода? (Питьевая вода и для хозяйственных нужд)

Работа в группах

Д) Возле школы мы увидели объявление , размытое дождем восстановите его

Веселей шагай, народ!

Ждём вас на субботник!

Надо дружно потруди…,
Чтоб городом своим горди…!
Каждый делом занимае…:
Метёт, скребёт и прибирае….
Вот и чистота у нас,
Просто радуется глаз!

Неравнодушных ребят ждём 22 апреля в 10.00 у школы.
При себе иметь мётлы, мусорные пакеты и хорошее настроение.

Оргкомитет субботника.

Работа в группах

22 апреля Международный День Земли. День, напоминающий всем жителям планеты об экологических катастрофах, день, когда каждый должен задуматься над тем, что лично он «здесь и сейчас» может сделать для решения насущных природоохранных проблем.

Земля- это наш общий дом, в котором человек — хозяин. А хозяин должен быть заботливым и добрым. Нужно сажать деревья, подкармливать птиц, охранять животных — в общем, оберегать природу!) – В заключительной части урока я вам предлагаю задание для самостоятельной работы на выбор.

Если вы считаете, что не совсем усвоили новую тему и сомневаетесь в своих силах, то выбирайте уровень 1 (белая карточка)

Если вы поняли тему и стремитесь закрепить изученное, то ваш выбор уровень 2 (жёлтая карточка)

Если вы уверенно чувствуете себя и хотите проверить свои знания, то ваш уровень 3 (зелёная карточка)

Запиши пословицу, обозначая изученную орфограмму.

Как (что сделает?) аукнет.ся, так и (что сделает?) откликнет.ся.
Не стыдно не знать, стыдно (что делать?) не учит.ся.

 

Запиши пословицу, обозначая изученную орфограмму.

Как аукнет.ся, так и откликнет.ся.
Не стыдно не знать, стыдно не учит.ся.

 

Спишите и подберите возвратные глаголы. Подчеркните –тся, -ться.

Например, Принимать решение - решиться.

  1. Он испытывает радость - радует…ся.

  2. Допускать ошибки - ошибат..ся.

9. Этап подведения итогов. - Вот мы и совершили путешествие.

Давайте подытожим и составим алгоритм действия на наше правило.

Глагол

Вопрос

Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает?

ться тся

10. Дом, задании c/104 правило с.105 упр. 219

11. Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!