Этапы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент Рефлексия | Добрый день, дорогие ребята. Готовы вы к уроку? Динь – динь - динь, звенит звонок, Начинается урок. Будем мы писать красиво, Будем дружно отвечать, Будем думать, рассуждать, Дисциплину соблюдать. Покажите карточку, соответствующую вашему настроению. Что необходимо нам для успешной работы на уроке? ( На слайде весенний пейзаж Звучит музыка «Лесной ручей») Лицом к весне Потихоньку Снег сошёл, Почернел И стаял, Всем на свете Хорошо: В роще - Птичьим стаям, На деревьях - Лепесткам, Клейким И пахучим, В синем небе - Облакам, Лёгким И летучим. | Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу. Стихотворение читает учитель. | Приветствие учителя. Да. Хором вместе с учителем проговаривают. Дети показывают одну из карточек (солнышко, тучка, солнце за тучкой) Ответы детей. | Личностные (смыслообразование) Регулятивные (целеполагание) Личностные (нравственно- этическое оценивание) |
Постановка темы урока | Сегодня на уроке русского языка мы совершим прогулку в весенний лес, посмотрим, что происходит на окраине деревни, будем повторять слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу чк-чн-щн. Совместим работу с отдыхом. За работу! | Формулирует учебную задачу. | | |
Минутка чистописания | Проверяем посадку. Я тетрадочку возьму, уголочком положу. А теперь её открою, и опять писать начну. Возьмите ручку, поставьте на локоток, проверьте как держите. Записываем число, классная работа. Графический диктант: ж, ш,ч,щ; «Ставлю ручку на 1/3 сверху рабочей строки …» и т.д. Как одним словом назвать звуки, обозначенные этими буквами. Проверка: проговариваем . Подчеркните ту букву, которую вы считаете написали правильно. Раздели их на две группы. юл,юв,юр,юс Рассмотрите написание сочетаний. Какое сочетание лишнее (обратите внимание на место соединения букв) Назовите сочетание с нижним соединением, с верхним. Какие из сочетаний можно выполнять средним и верхним соединением? Комментируем написание сочетания юл. Ручки ставим на точку на экране.(комментируем) (На экране последовательно появляются элементы букв) А теперь пишем в тетради. Аналогично юв, юр, юс. «Природа» (на слайде записано слово природа письменными буквами) Прочитайте слово. Что оно обозначает? В слове природа отметь все элементы: × Работаем в паре. Проверка: Покажите на экране в слове природа гнёздышки, шалашики, соединения на середине, на 1\3 сверху и снизу рабочей строки. (Проверка у доски: вызываю по одному ученику. Ученик показывает место, а на слайде по щелчку появляются значки.) Проверьте, всё ли отмечено у вас, исправьте ошибки. Поставьте плюсы, если всё правильно. | Учитель проговаривает алгоритм написания букв. Предлагает оценить работу. Предлагает разделить буквы на две группы. Предлагает выбрать лишнее сочетание, с нижним соединением, с верхним, . Учитель проговаривает алгоритм написания букв. Организует работу со словом «природа» Просит детей оценить выполненное задание. | Дети проговаривают, открывают тетради и записывают число, классная работа. Дети пишут за учителем. Шипящие согласные Дети проговаривают алгоритм написания букв. Всегда твёрдые, всегда мягкие юл - соединение на 1/3 снизу рабочей строки с нижним-юл с верхним-юв, юр, юс юр, юс Дети проговаривают алгоритм и пишут в воздухе. Пишут в тетради. Ответы детей (Природа – это все, что нас окружает). В тетради в записанном учителем заранее слове природа отмечают самостоятельно все элементы. Ученик выходит к доске и показывает элементы. Ставят + или -.(+ -правильный ответ, - неверный ответ. | Личностные Регулятивные (выполнять задание по алгоритму) Познавательные (логические) Регулятивные (самооценивание) Познавательные (логические) Коммуникативные (построение речевых высказываний) Познавательные (логические) Познавательные (общеучебные). Коммуникативные (построение речевых высказываний) Познавательные (знаково-символическое моделирование) Комуникативные (согласование действий с партнёром) Регулятивные(контроль коррекция) Регулятивные (самопроверка и самооценивание) |
Физминутка | 1 2 3 45 пошли пальчики гулять этот пальчик в лес пошёл этот пальчик гриб нашёл этот пальчик жарить стал этот пальчик помогал ну а этот только ел оттого и потолстел | Создание условий для психо-эмоциональной разгрузки учащихся. | Дети проговаривают стихотворение и выполняют действия. | |
Словарная работа | Продолжаем прогулку и послушаем разговоры животных. Узнайте по голосу. (Звучат звуки, которые издают корова, собака, медведь). ( После того, как дети назвали животное, на экране появляется картинки с изображениями этих животных.) Как одним словом назвать этих животных. Почему? Назовите отличительные признаки от других групп животных. Назовите лишнее слово. Запишите слова в тетрадь, вставьте безударную непроверяемую гласную, подчеркните орфограммы. (Начало задания пишем с заглавной буквы) Самопроверка: Проверьте, поставьте плюсики. У кого три плюса. Молодцы! Мы зашли в лес и услышали щебет птиц. Узнайте по голосу.(Звучит голос Как одним словом назвать этих животных. Почему? (Назовите отличительные признаки от других групп животных (тело покрыто перьями,2 ноги, 2 крыла)). Запишите слова в тетрадь, вставьте безударную непроверяемую гласную, подчеркните орфограммы. (Продолжаем через запятую). Самопроверка Проверьте, поставьте плюсики. у кого три плюса Молодцы! А у кого были ошибки: запомните правильное написание слов и больше не допускайте ошибок! | Предлагает по голосу узнать животное, назвать отличительные признаки млекопитающих. Организует работу со словарными словами. Просит детей оценить выполненное задание. Просит детей оценить выполненное задание. Нацеливает на запоминание слов. | Называют животных. Млекопитающие Тело покрыто шерстью, 4 ноги, кормят детёнышей молоком Медведь – дикое животное, а корова и собака-домашние. Дети записывают словарные слова. | Познавательные (логические, общеучебные) Коммуникативные (построение речевых высказываний) Познавательные (логические) Регулятивные (самопроверка и самооценивание) Познавательные (логические, общеучебные) Регулятивные (самопроверка и самооценивание) |
Физминутка | Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону) В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте) В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем) И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья», и бегаем) | Создание условий для психо-эмоциональной разгрузки учащихся. | Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия. | |
Работа по учебнику. Повторение изученного. | А что же нового весной в лесу? Сейчас узнаем. Открываем учебник с.56. Упражнение 1 . Прочитайте первое предложение. Какое правило нужно знать, чтобы вставить пропущенную букву? В ч ще пищ т галч та. О ком говорится в этом предложении? (На слайде фото галчат в гнезде.) В апреле – мае большинство птиц выводят птенцов. Вот и появились птенцы галок - галчата. Галки обладают отличной памятью, они могут в течение долгих лет поднимать крик при виде человека, разорившего в детстве гнездо, и научить этому следующие поколения галчат. Как мы должны вести себя в лесу? Не берите в руки птенцов, родители могут после этого покинуть их. Запишите предложение в тетрадь, подчеркните все орфограммы. Проверка. Поменяйтесь тетрадями. Поставьте плюс, если всё отметили. | Организует работу по упражнению. Напоминает о правилах поведения в лесу. Предлагает выполнить взаимопроверку. Просит детей оценить выполненное задание. | Открывают учебник, Ответы детей: ча-ща пиши с буквой а. Ответы детей. Отправляясь в лес, нельзя трогать мелких животных, нельзя пугать птиц, нельзя сгонять их с гнезд. Записывают предложение в тетрадь, подчеркивают все орфограммы. Взаимопроверка. Ставят + | Познавательные (общеучебные) Личностные (нравственно- этическое оценивание) Коммуникативные (работа в парах, взаимопроверка) Регулятивные (самопроверка и самооценивание) |
Работа в тетради. | Выполняем упражнение 1 в тетради. с.14. Найди « слово в слове» и подчеркни его. Задание (читает учитель). Разберём первое слово: удача новое слово дача. Работаете самостоятельно. Проверка: удача новое слово-дача, ча-ща пиши с гласной а (далее по образцу) Чело - (устаревшее слово) ср.лоб, часть головы от темени до бровей. Бить челом - кланяться, жаловаться, просить, благодарить. | Читает задание. Организует работу с упражнением: показывает образец работы. Знакомит с лексическим значением слова «чело». | Работают в тетрадях самостоятельно. | Познавательные (логические) Регулятивные (самопроверка и самооценивание) |
Повторение изученного | (На слайде картинка окраины деревни с изображением дома с гнездом ласточек, на опушке под деревом - ежи, зайчата, мыши) Солнечные лучи пригревают землю и на лужайку вышли погреться зверята, птицы обновляют и достраивают свои гнёзда. Рассмотрите внимательно. Кого вы узнали? Назовите. Запишите названия животных и подчеркните орфограммы. Найдите лишнее слово. Проверка: (на слайде) фронтально. Поставьте плюс. Игра «Доскажи словечко» (на слайде стихотворение с пропусками орфограмм и букв) А сейчас мы с вами ещё раз вспомним, с какими орфограммами сегодня работали. Мыши, ежики, ужи, Лужи, крыши, и моржи. Знаем твёрдо: жи и ши пишем только с буквой и. Чудо, щука, ухвачу И кричу,лечу, хочу. Сочетания чу-щу пишем только с буквой у. Чаща, чайка, каланча, Роща, чаща и свеча. Точно знаем: ча и ща пишем только с гласной а. Точно, точка, стрелочка, Тучка,срочно, белочка. Где чк-чн напишем мягкий знак уже не пишем. | Организует работу по картине на слайде: описывает изображённое, задаёт вопросы. Просит записать названия животных, найти лишнее слово. Просит детей оценить выполненное задание. Читает текст, делая паузы на месте орфограмм. | Устные ответы: ласточки, ежи, зайчата, мыши. Дети пишут в тетради: ласточки, ежи, зайчата, мыши. Лишнее-Ласточка-птица, ед.ч., ЧК Ставят + Дети договаривают: жи и ши и чу-щу у ча и ща а чк-чн мягкий знак уже не пишем. | Познавательные (логические) Коммуникативные: умение объяснять свои действия. Регулятивные (самопроверка и самооценивание) Регулятивные ( освоение правил написания слов. |
Итог урока. Рефлексия. | Наш урок подходит к завершению, но наше путешествие в мир природы не кончается. Слушайте песню весны, всматривайтесь в её краски и вы поймёте, о чём поют птицы, шепчут первые листочки, журчит ручей. А теперь покажите, какое настроение у вас к завершению урока. Объясните почему. (Слайд с пожеланиями успехов) Я улыбнусь вам, а вы мне. Я надеюсь, что мы с вами урок провели с пользой. | Помогает обобщить, сформулировать выводы, задавая вопросы. | Дети показывают карточку (солнышко или тучка или солнце за тучкой). Устные объяснения. | Познавательные (общеучебные) Регулят |