Просмотр содержимого документа
«Правописание ь знака в именах числительных 6а, 6 в ( 2 урока)»
Упражнения по теме «Правописание имен числительных»
Упражнение 1.
Запишите словами. Обозначьте корни, выделите ь знак.
8, 11, 17, 60, 80, 365, 413, 515, 699, 719, 79, 800, 988.
Упражнение 2.
Образуйте от чисел порядковые числительные и запишите их.
11, 23, 378, 500, 1000, 1256, 8000, 8663, 37 000, 9 000 000, 77 000 000.
Упражнение 3.
Запишите словами. Обозначьте корни, выделите ь знак.
Восем , одиннадцат , шест десят четыре, сем десят один, тридцат , семнадцат , девят сот двенадцат , восемнадцат , двадцат , пят сот пят десят пят , пят надцат , восем сот одиннадцат , четырнадцат .
Упражнение 4.
Спишите и обозначьте орфограммы в числительных, заменяя их словами.
Наибольшая глубина Балтийского моря – 459 метров, Азовского – 14 метров. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. Верблюды и лошади живут 20 лет, слон – лет 80.
Упражнение 5.
Прочитайте пословицы, выпишите числительные и объясните их написание.
Человек 60 лет живёт, а 30 из них спит. У другого видит 7 недостатков, а у себя 10 не замечает. Чем 50 пустых слов, лучше одно веское. Когда беда пройдёт и всё уймётся, тотчас 500 советчиков найдётся.
Упражнение 6.
Игра «Крестики-нолики».
- Отметьте в таблице крестиком правильный ответ.
| ь | Без ь |
Восем…сот | | |
Шест…десят | | |
Пят…надцатью | | |
Шест…надцатью | | |
Восем…десят | | |
Сем…сот | | |
Сем…надцать | | |
Сем…десят | | |
Девят…сот | | |
Итог урока.
Домашнее задание: 1) запишите названия старинных мер длины, фразеологические обороты, в которых они встречаются.