СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.Перенос слов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснения нового материала в игровой форме. В нем использованы правила письма в стихах, сказочный персонаж Веселый Грамотей, сценка "Рассказ ученика".

Просмотр содержимого документа
«"Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.Перенос слов."»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 им Ю.К. Шхачемукова

а. ХАТУКАЙ Красногвардейского района Республики Адыгея









Конспект урока

по русскому языку

в 3 классе

УМК «Школа России»








Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Перенос слов.













Подготовила

учитель

начальных классов

Сапожникова

Светлана Викторовна




2012г.

а. Хатукай

Конспект урока по русскому языку в 3 классе


Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Перенос слов.


Цели:

а) познакомить с новым правилом переноса слова;

б) формировать опыт правописания слов с изученными орфограммами и умение объяснять правописание изученных орфограмм, развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

в) воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: Мультимедийный  проектор,  ноутбук,  экран, карточки с заданиями, листья  деревьев, презентация, учебник (Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык», 3 класс, 2012г).



Ход урока.


Iрганизационный момент

Ну-ка, ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».


Слайд 2 «Осень»

Осень, осень, осень,
Ты пришла с букетом
Листьев золотистых,
Ярких, расписных.


- Ребята, эти Листики не простые, а волшебные.

Нельзя нам на свете прожить без чудес.

Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.


(Появляется первый волшебный листочек)

Слайд 3 « Каллиграфическая минутка»

II. Чистописание

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.


- Запишите дату, классная работа.


Двадцать первое ноября.

Классная работа.


Жж   Шш

Женя   Шишкин   жёлудь    жираф     шапка  шубка


 - Найдите орфограммы в словах и подчеркните.


 Слайд 4 «Поверка»


- Какая орфограмма встречается чаще? (Правописание парной согласной в корне слова)


III. Постановка целей и задач урока


- Сегодня на уроке мы будем:

 Повторять написание парных согласных и безударных гласных в корне слова, познакомимся с новым правилом переноса, а ещё писать, играть и отдыхать.

- И всё это будем делать  с помощью волшебных листьев.

(Появляется второй волшебный листочек)

Слайд 5 «Картинный диктант»



IV.Проверка домашнего задания

- Что было задано на дом? (Повторить правила, подготовиться к словарному диктанту)

- Записали в тетрадях:

С.д.

(Дети записывают словарные слова и выделяют орфограммы)

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте.

Слайд 6 «Проверка»

- Кто не допустил не одной ошибки? Одну? Две?

- Молодцы.

V. Повторение

(Появляется третий волшебный листочек)

Слайд 7 « Весёлый Грамотей»


В некотором царстве, в тридевятом государстве жил-был

Веселый Грамотей. Больше всего на свете он любил читать книжки, словари, учить грамоте детей. За это его и прозвали Грамотеем.

А за то, что всегда напевал весёлые песенки и стали величать Гр.- Весёлым Грамотеем.


- С одной из сестёр мы уже знакомы.


Слайд 8 «Королевство орфографии»

Сценка

Есть такое Королевство –

Нам оно знакомо с детства.

В Королевстве том живет

Многочисленный народ.



А народ тот необычный –

Из кирпичиков различных

Каждый житель сложен там.

Отгадать сумеешь сам,



Что за жители? Какие

В них кирпичики такие?

Тех кирпичиков смотри.

В Королевстве 33.



Незнайка:

- Догадаться просто тут,

Что их буквами зовут.

Им скомандуют: «Раз, два!»-

Буквы строятся в слова.



Орфография:

- Молодчина, Незнайка!



Королевою на троне

В голубой мантии, в короне

Орфография сидит

И придирчиво следит.

Орфография:

- Какие законы вы уже знаете?



Слайд 9 «Законы орфографии»

Чтоб законы соблюдались,

Никогда не нарушались.

В королевстве том, такие

Есть законы основные:



Закон 1

Русские слова с жи, ши

Через и всегда пиши.

И, конечно, ча и ща

Мы напишем с буквой а.



Ну, а чу и щу,

Я серьёзно, не шучу,

С буквой у всегда пишу!



Закон 2

В корне часто гласные,

Хитрые, опасные.

Слышатся неправильно.

Есть такое правило.

Нужно слово изменять-

Удареньем проверять.

Буква, чтоб коварная

Стала в нем ударная.



Но бывает случай сложный,

Что проверить невозможно.

Дружим мы со словарём-

Это слово там найдем.



Закон 3

К парному согласному

Мы подставим гласную.

Изменяем: дуб- дубы,

Снег – снега и столб – столбы.



Закон 4

Вот ещё один закон.

Нам предписывает он:

Имена людей, клички зверей,

Все названия морей,

Городов, озер и рек –

С буквы прописной писать.



Закон 5

Нужно помнить, что предлоги

Все такие недотроги-

Со словами непременно

Они пишутся отдельно.



Закон 6

Если кончилась строка,

То беда не велика.

Нужно слово разделить –

По слогам переносить.



На другую строчку

Букву – одиночку

Только ты не оставляй,

От друзей не отрывай.

Незнайка:

- Да, сложная наука «ОРФОГРАФИЯ»

(Появляется четвёртый волшебный листочек)



Слайд 10 «Вставь орфограмму»

(Появляется четвёртый волшебный листочек)


- Нужно выполнить по вариантам задание «Вставь орфограмму». Запишите в тетрадь с красной строки, через запятую.


Вставь орфограмму

1 вариант 2 вариант


Ж…вотное М…ш…на

ч…шка ч…до

м...ряк ст…на

м…л…ко в…р…на

сугро… сне…

(К, к) убань (М, м) айкоп

тра…ка яго…ка


Слайд 11 «ПРОВЕРКА»


1 вариант 2 вариант


Животное Машина

чашка чудо

моряк стена

молоко ворона

сугроб снег

Кубань Майкоп

травка ягодка

- Какие орфограммы вы выделили? (Сочетания: жи – ши, ча-чу, оло- оро, проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова, парная согласная в корне, имена собственные)

(Появляется пятый волшебный листочек)


Слайд 12 Физкультминутка (выполняют по образцу ведущего ребёнка) 


Лист на веточке сидел.

Во все стороны глядел:

Так глядел и так глядел,

Потом взял и полетел.

Вправо, влево,

Вверх и вниз,

И на кустике повис.


VI. Изучение нового материала

(Появляется шестой волшебный листочек)

Слайд13 « Рассказ ученика»

Как я перенес слова.

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва

Я перенес:

Е-

два, -

Как получил

За это «два».

Укол

Я перенес:

У –

кол –

И получил

За это «кол».

Опять

Я перенес:

О –

пять.

Теперь,

Наверно,

Будет «пять».



- А вы как думаете, ребята? (Одну букву переносить нельзя!)

- Вы, наверное, уже догадались:

- Чем же сегодня мы будем заниматься на уроке? (Переносить слова)

(Появляется седьмой волшебный листочек)



Слайд 14 «Правила переноса слов»

- Кто помнит, какие правила переноса мы уже знаем? (Дети вспоминают правила)

(Появляется восьмой волшебный листочек)

Слайд 15 « Новое правило»


При переносе слова НЕЛЬЗЯ отрывать от корня первую согласную букву

За-кладка Заклад-ка





При переносе слова можно отрывать от корня первую гласную букву

По-иски Пои-ски

(Появляется девятый волшебный листочек-букет)


Слайд 16 Физминутка для глаз «Листопад» (под симфоническую музыку)

(Дети  представляют движение листов под музыку)


Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

Алые и жёлтые

Ветер листья рвёт,

Кружит, кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

(Появляется десятый волшебный листочек)

VII. Закрепление изученного материала

Слайд 17 «Работа с учебником»

1.Коллективная работа у доски (с объяснением)

- С.131, упр. 64

На слоги : Для переноса:

У- смех-нул-ся усмех-нулся

усмехнул-ся


2. Самостоятельная работа «Раздели слова»

- С.131, упр. 65

На слоги : Для переноса:

1 вариант 2 вариант

Заулыбался заохал

приставка открытка



Проверка


1 вариант 2 вариант

На слоги : Для переноса: На слоги : Для переноса : За –у- лы-бал-ся за-улыбался, зау- лыбался за-о-хал за-охал , зао-хал при- став - ка при- ставка , пристав-ка от – крыт – ка от – крытка , открыт-ка


(Появляется одиннадцатый волшебный листочек)


VIII. Домашнее задание

Слайд 18 «Домашнее задание»

- Стр.132, упр.67, правило.


(Появляется двенадцатый волшебный листочек)


VIII. Рефлексия

Слайд 19

  • Что нового на уроке вы сегодня узнали? (Новое правило переноса)

- Перед  вами  лежат  листики: если урок вам понравился и вы довольны своей работой   выберите зелёный, если чувствуете неуверенность – жёлтый, если совсем нет

настроения – коричневый. Поднимите их.

  •  Осень не прощается с нами, а говорит лишь до свидания. Вместе с осенью я благодарю

вас за урок и говорю вам, что вы ... Молодцы!!!!!!!!!





Используемая литература:

1.Учебник «Русский язык» Л.М.Зеленина.

2.Презентация.

3.Музыка «Времена года»

4.Интернет-ресурсы:

  • http://pedsovet.org/

  • http://www.uroki.net/

  • http://www.solnet.ee/

  • http://viki.rdf.ru

  • http:// katrinki.ruphoto/serdechki