Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Корочанская СОШ имени Д.К. Кромского»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
в 4 «Б» классе
по теме:
«Правописание безударных окончаний глаголов»
Учитель : Демченко Д.А.
2017
Тема: Правописание безударных окончаний глаголов.
Цель: Познакомить уч-ся с правописанием безударных личных окончаний глаголов; создать условия для развития мотивации поисково-исследовательской деятельности; формировать элементы логической грамотности; воспитывать привычку делового сотрудничества, способность к самоконтролю и самооценке; способствовать формированию творческой личности в процессе поисково - исследовательской деятельности.
Ход урока:
Организационный момент. Индивидуальная работа у доски.
Актуализация имеющихся знаний.
Распределите слова на 2 группы:
Ката…т извиниш…ся
Качаю казнят
Гада…м
Напада…те
- в форме ед. ч. – мн. ч.
- в форме настоящего - будущего времени
- глаголы совершенного – несовершенного вида
- количество звуков и букв одинаково – неодинаково
- с приставкой – без приставки
- второй – третий слог ударный
3. Формулирование темы и целей урока
- Попробуйте сформулировать тему урока, учитывая, по какому признаку я разделила эти слова на 2 группы.
- Чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться определять спряжение глаголов, правильно писать безударные личные окончания глаголов.)
- Что такое спряжение?
- Какие гласные буквы бывают в окончаниях глаголов 1 (2) спряжения?
- Как можно определить спряжение глаголов? (если ударное окончание – по окончанию, если безударное – по неопределённой форме)
Орфографическая разминка.
- Расположите данные глаголы в порядке спряжения, объясняя орфограммы. (качаю, гадаем, извинишься, нападаете, катает, казнят)
Проверка индивидуальной работы:
Определите всевозможные категории глаголов:
Бледнеешь, рассказал, прилечу, заботиться
Разбор по составу: сойдёшь, нестерпимая, приглянулся, немножко, изморозь, подплывают, вскипятить, радоваться.
Работа в группах:
Учебник упр. 3 с. 112
6. Физкультминутка.
- Вы немножечко устали? Ну тогда тихонько встали.
Дружненько попрыгали, ножками подрыгали,
Вправо, влево наклонились и на месте закружились.
Ручками похлопали, ножкам потопали.
Все друг к дружке повернулись и соседу улыбнулись.
За окошко посмотрели и на место тихо сели.
- Кто из вас заметил, глаголы какого спряжения я называла, предлагая вам выполнить действия? (- гл. в форме прош. времени)
7. Целеполагание.
- Как вы думаете, почему мы можем обойтись без определения спряжения, работая с глаголами прошедшего времени? (написание их окончаний не вызывает сомнения, у этих глаголов нельзя определить лицо, а спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам).
- Значит, с какой целью мы учимся определять спряжение глаголов? (Чтобы правильно писать личные окончания)
8. Составление алгоритма.
-Какими способами можно определить спряжение глаголов?
- От чего зависит выбор нужного способа?
/ ×

3 лицо неопр. форма
мн. ч
9. Работа в парах.
- В таблице «спрятались» 10 глаголов. Найдите их и определите спряжение.
к | м | л | о | в | и | т | ь | л | р | м |
й | п | е | р | е | х | о | д | и | т | ь |
к | о | п | р | р | а | г | а | п | а | н |
о | м | и | у | т | з | п | р | и | с | о |
н | п | т | б | е | й | р | и | с | м | п |
й | к | ь | и | т | о | л | т | н | д | и |
и | м | ы | т | ь | т | н | ь | п | т | с |
п | е | т | ь | р | и | о | д | ю | о | а |
н | й | н | о | т | д | ш | м | в | я | т |
щ | к | а | н | а | о | п | л | ы | т | ь |
Ловить, переходить, мыть, петь, плыть, лепить, рубить, вертеть, дарить, писать.
10. Игра «Изобрази действие» (Уч-ся изображают указанные действия и определяют спряжение глаголов)
Мечтает, рисует, стучит, прыгает, ищет, дышит, плавает, танцует, мычит, пищит, плачет, радуется, гладит, смотрит, пилит, просит, злится, едет, волнуется, стирает, рубит, думает, вырезает, чистит (зубы), бежит, поёт, здоровается, приседает
- У каких глаголов спряжение можно определить по окончанию
(опираясь на 1-ю схему)? стучит, мычит, пищит, бежит, поёт
11. Итог урока.
- Что вам было известно о спряжении глаголов с предыдущих уроков? Что сегодня узнали нового?
12. Рефлексия.
- Продолжите предложения, выражая своё отношение к уроку и к своей работе на уроке.
- Для меня урок был …
- Я понял, что…
- Теперь я твёрдо знаю, что…
- Мне было трудно…
- Мне не очень хорошо удаётся …
- Мне было приятно…
- Справиться с трудными заданиями мне помогли …