Тема | Правописание кличек животных и географических названий. Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения употреблять большую букву в правописании географических названий, кличек животных; создать условия для ознакомления со словарными словами: город, улица, Россия; содействовать развитию речи, умения составлять рассказ по личным наблюдениям и вопросам |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные результаты | Осознают эстетические потребности и ценности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: общеучебные – используют иллюстрации для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи |
Основное содержание темы, понятия и термины | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях произведений, кличках животных. Развитие речи. Устный рассказ по личным наблюдениям и вопросам. Город, улица, Россия |
Образовательные ресурсы | Схема «Имя существительное» |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная Практический. Письмо | аз уз оз ез ез | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Клички животных (упр. 100) | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Читают выполненное упражнение, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Знакомит с темой и целями урока | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро- ванную учителем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Развитие речи. Работа со стихотворением. Устный рассказ по личным наблюдениям и вопросам (упр. 101) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Чтение, беседа, устный рассказ | – Прочитайте отрывок из стихо-творения. Ответьте на вопросы. – Как вы понимаете выражение огненный мех? – Подготовьте рассказ о своей кошке по вопросам | Читают стихотворение, отвечают на вопросы. Составляют рас-сказ по вопросам | Развивают свою речь, учатся говорить, рас-сказывать, сочинять текст. Составляют устный рассказ по личным наблюдениям и вопросам. Высказывают свое мнение, анализируют выражение | Беседа по вопросам, устный рассказ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
2. Правописание имен собственных. Синонимы. Работа в рабочей тетради (№ 62) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Подчеркните заглавную букву. Выпишите синонимы | – Синонимы: Отечество, Родина, Россия. Подчеркивают заглавную букву в именах собственных | Находят синонимы, объясняют свой выбор. Знают правописание имен собственных | Беседа по вопросам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Заглавная буква в именах собственных | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Предлагает вставить заглавную букву, определить сходство выделенных слов, устно составить предложение | Вставляют заглавную букву, определяют сходство выделенных слов, составляют предложение | Высказывают свое мнение. Осуществляют сравнение, определяют сходство и различие указанных слов | Беседа по вопросам, письмо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? Что получилось хорошо? Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее задание. Название города (упр. 103). Почему мой город (поселок) так называется? | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответству- ющие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | |