Этап урока и его цель | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | УУД |
1.Организационный этап. (Цель. Организация самооценки обучающегося, их готовности к предстоящей деятельности на уроке) | Проверяет готовность к уроку Отмечает отсутствующих Предлагает записать тему урока | Готовятся к уроку Открывают тетради, записывают тему. | |
2.Актуализация знаний (Цель. Организация восприятия задания обучающимися) | Задает вопрос: Как вы думаете, с какими корнями мы будем работать? Вспомните, от чего зависит написание корней с чередующимися гласными Е-И? А теперь оживите в памяти корни, в которых чередуются А-О. От чего зависит в этих корнях написание А? | .Отвечают на вопрос. ( С корнями –кос-, - кас-; -зар-, -зор-, -гар-, -гор-; -дер-, -дир-; -бер-, -бир- и т.д.) Ответ ( если за корнем стоит суффикс А , то в корне пишем И) Ответ( В корнях –лаг-, -лож-, -кос-, кас- от суффикса А за корнем. А в корнях –зар-, -зор-; -гар-, -гор- от ударения) | Личностные: формируют устойчивую мотивацию Познавательные: объясняют языковые явления Регулятивные: преодолевают затруднения |
3.Введение нового задания.(Цель. Организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста) | Работа с доской. Анализ примеров Касаться - прикосновение; загореть – угореть; заря – зорька; предполагал – положил; расстилался – расстелить; росла – вырастала. | Пишут у доски 3 ученика по очереди, объясняют условия написания слов | Познавательные: объясняют языковые явления Коммуникативные: эффективно сотрудничают |
4. Воспроизведение нового знания (построение алгоритма) (Цель. Организация совместной деятельности) | Запись под диктовку словосочетаний. Коснись воды, девичья коса, проложить дорогу, слагать стихи, хорошо загореть, яркие зарницы. Задает вопрос. Посмотрите внимательно, есть ли в нашей записи «лишнее» слово? Как мы подходим к проверке этого слова? | Записывают слова, выделяя корни, отвечают на вопрос. ( слово КОСА не является однокоренным слову КОСНИСЬ. Подбираем проверочное слово: коса – косы) | Познавательные: объясняют языковые явления |
5.Первичное закрепление. (Цель. Организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи) | Синтаксический разбор предложения Ночная птица низко промчалась и коснулась меня крылом. | Производят разбор у доски | Познавательные: объясняют языковые явления Коммуникативные: эффективно сотрудничают |
6. Тренинг. (Цель. Организация первичного закрепления построенного алгоритма. | Графический диктант. А-О 1; Е-И -2 1.заря, 2.пробираться , 3.блестела , 4. предполагал, 5. коснулась, 6. заберу, 7. зажигать, 8. расстилаться. | Чертят график, записывают номера ответов. Проверка у доски. | Познавательные. объясняют языковые явления Регулятивные: преодолевают затруднения |
7.Рефлексия деятельности на уроке. (Цель. Организовать понимание ценности выполненной деятельности) | Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу. Чему вы сегодня научились? Насколько интересным был урок? | Осуществляют самооценку. Формулирую конечный результат своей работы на уроке. | Познавательные:объясняют языковые явления Регулятивные:включаются в новый вид деятельности |
8.Комментарий к домашнему заданию. (Цель. Организовать закрепление новых знаний в домашних условиях) | Дает комментарий к домашнему заданию. Повторить № 36-38, подготовиться к контрольному диктанту | Слушают внимательно. Записывают задание в дневники. | |