СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание корней с чередованием О-А, Е-И

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся на уроке отрабатывают навык правописание корней с чередованием, производят синтаксический разбор предложения, выполняют графический тест

Просмотр содержимого документа
«Правописание корней с чередованием О-А, Е-И»

Тема урока. Правописание корней с чередованием а- о, е- и.

Тип урока. Урок рефлексии.

Цель учителя. Учить проверять правило проверки написания гласных в корнях с чередованием.

Цель ученика Учиться проверять правило проверки написания гласных в корнях с чередованием.

Планируемые результаты:

Личностные. Формирование устойчивой мотивации к учению на основе алгоритма выполнения задач

Метапредметные:

регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Предметные: знать: каковы условия написания гласных в корнях с чередованием.

уметь: правильно писать слова с чередующимися гласными

Этап урока и его цель

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

УУД

1.Организационный этап. (Цель. Организация самооценки обучающегося, их готовности к предстоящей деятельности на уроке)

Проверяет готовность к уроку

Отмечает отсутствующих

Предлагает записать тему урока

Готовятся к уроку

Открывают тетради, записывают тему.


2.Актуализация знаний (Цель. Организация восприятия задания обучающимися)

Задает вопрос: Как вы думаете, с какими корнями мы будем работать?

Вспомните, от чего зависит написание корней с чередующимися гласными Е-И?

А теперь оживите в памяти корни, в которых чередуются А-О. От чего зависит в этих корнях написание А?

.Отвечают на вопрос. ( С корнями –кос-, - кас-; -зар-, -зор-, -гар-, -гор-; -дер-, -дир-; -бер-, -бир- и т.д.)

Ответ ( если за корнем стоит суффикс А , то в корне пишем И)

Ответ( В корнях –лаг-, -лож-, -кос-, кас- от суффикса А за корнем. А в корнях –зар-, -зор-; -гар-, -гор- от ударения)

Личностные: формируют устойчивую мотивацию


Познавательные: объясняют языковые явления


Регулятивные: преодолевают затруднения


3.Введение нового задания.(Цель. Организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста)

Работа с доской. Анализ примеров

Касаться - прикосновение; загореть – угореть; заря – зорька; предполагал – положил; расстилался – расстелить; росла – вырастала.

Пишут у доски 3 ученика по очереди, объясняют условия написания слов

Познавательные: объясняют языковые явления



Коммуникативные: эффективно сотрудничают

4. Воспроизведение нового знания (построение алгоритма) (Цель. Организация совместной деятельности)

Запись под диктовку словосочетаний.

Коснись воды, девичья коса, проложить дорогу, слагать стихи, хорошо загореть, яркие зарницы.

Задает вопрос. Посмотрите внимательно, есть ли в нашей записи «лишнее» слово?

Как мы подходим к проверке этого слова?

Записывают слова, выделяя корни, отвечают на вопрос. ( слово КОСА не является однокоренным слову КОСНИСЬ. Подбираем проверочное слово: коса – косы)

Познавательные: объясняют языковые явления

5.Первичное закрепление. (Цель. Организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи)

Синтаксический разбор предложения


Ночная птица низко промчалась и коснулась меня крылом.

Производят разбор у доски

Познавательные: объясняют языковые явления


Коммуникативные: эффективно сотрудничают


6. Тренинг. (Цель. Организация первичного закрепления построенного алгоритма.

Графический диктант. А-О 1; Е-И -2

1.заря, 2.пробираться , 3.блестела , 4. предполагал, 5. коснулась, 6. заберу, 7. зажигать, 8. расстилаться.

Чертят график, записывают номера ответов. Проверка у доски.

Познавательные.

объясняют языковые явления

Регулятивные: преодолевают затруднения


7.Рефлексия деятельности на уроке. (Цель. Организовать понимание ценности выполненной деятельности)

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу.

Чему вы сегодня научились?

Насколько интересным был урок?


Осуществляют самооценку.

Формулирую конечный результат своей работы на уроке.


Познавательные:объясняют языковые явления


Регулятивные:включаются в новый вид деятельности




8.Комментарий к домашнему заданию. (Цель. Организовать закрепление новых знаний в домашних условиях)

Дает комментарий к домашнему заданию.

Повторить № 36-38, подготовиться к контрольному диктанту

Слушают внимательно.

Записывают задание в дневники.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!