СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание корней с чередованием гласных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание корней с чередованием гласных. 

Выяснение условий написания изучаемых корней;

овладение способа выбора о/ а в -лаг- – -лож-, -кос- - -кас-

Просмотр содержимого документа
«Правописание корней с чередованием гласных»

Бекітемін


Класс: 5 «А», «Б», «В», «Г». Русский язык. Дата: 12-13.01.2017


Тема урока: Правописание корней с чередованием гласных

Цель урока:

Образовательная: выяснение условий написания изучаемых корней;

овладение способа выбора о/ а в -лаг- – -лож-, -кос- - -кас-;

Развивающая: развитие образного и логического мышления, речи учащихся;

Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к слову, интерес к изучению русского языка.

Оборудование:

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент: Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

II. Опрос домашнего задания 

III. Переход к изучению нового материала

-Послушайте стихотворение

Если видим суффикс –а-,

В корне пишем А всегда:

Прикасаюсь- прикоснусь,

Не касаюсь, не коснусь.

Полагаю – положить,

Излагаю - изложить

Слово полог - исключенье,

Никакого в том сомненья.

А коса, косой, косить

Как пример не приводить.

-Чтобы лучше запомнить, прочтём стихотворение хором.

-Попробуйте определить тему урокаДля этого вспомните слова  которые я(Гласные О-А в корнях -кас-, -кос-, -лаг-, -лож-.)

-Запишем тему урока: «Правописание корней с чередованием гласных»

- В каких случаях мы пишем в этих корнях О, а в каких А?  (Если за корнем следует суффикс –А-, пишем А, если нет, пишем О)

- Покажите мне, пожалуйста, пальчиком, в каком месте таблицы дана информация о правописании корней -кас-, -кос-, -лаг-, -лож-?

- К какой группе они принадлежат? (Слова с чередованием, выбор гласной зависит от суффикса -а- под ударением)

- Не забывайте об омонимичных корнях. Что такое омонимы? (Слова одинаковые по написанию, но разные по лексическому значению) 

- Какие слова из стихотворения являются омонимами? (Коса, косой, косить)

Основные значения корня с чередованием -кос- – -кас-:

Дотрагиваться до чего-нибудь или кого-нибудь:

Шайба  коснулось ворот.

Затрагивать что-нибудь в разговоре или письме:

Это тебя не касается.

Иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь:

Тренер коснулся вопроса дисциплины.

ІV. Закрепление нового материала

Упражнение 223, 224, 225

V. Домашнее задание упражнение 228, выучить правилу на стр. 96

VІ. Итоги урока.

VІІ.Оценивания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!