СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание неопределённых местоимений

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  русского языка проведен с использованием диалоговой и игровой  технологий. Этапы урока выдержаны в соответствии с заявленными технологиями.

Просмотр содержимого документа
«Правописание неопределённых местоимений»

Тема: Правописание неопределённых местоимений­.


Тип уроков. Уроки развития умений.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться навыками аудирования (ознакомительного, выборочного), задавать вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать.

М/к: строить связные монологические высказывания в соответствии с коммуникативной установкой, слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения.

6/4ЛР: образовывать и опознавать неопределённые местоимения­ в предложении и тексте, выявлять их морфологические признаки, правильно писать неопределённые местоимения и их формы, отличать неопределённые местоимения от других местоимений.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание


I. Оргмомент.



Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.




II. Языковая разминка.


Чернеет листва. Стучат по ветру ветви, стынут лужи. Близится зима. Становятся длинными глухие ночи.

Два ученика у доски делают морфологический разбор:

(по) ветру, длинными.

Класс:

Докажите, что перед вами текст.

Морфемный разбор слова близится, фонетический – чернеет // Синтаксический разбор сложного предложения.

Словарный диктант для всего класса:

Шествовать по площади, спускаться с парашютом, пройдёшь мимо луж, расположишься вдоль рощ.




III. Формулирование темы и цели урока.






















Запишите предложение:

Над рекой, наклонясь,

Что-то шепчет камыш.

А кругом на полях

Непробудная тишь.

1. Найдите местоимение, укажите разряд.


Что мы знаем о неопределенных местоимениях?


  1. Неопределенные местоимения называются так потому, что указывают на ….

  2. Неопределенные местоимения образуются от……………


Что объединяет эти слова?

Почему они разделены на две группы?

Сформулируйте тему и цель урока.


КТО-ТО

ЧТО-ЛИБО

КОЕ-ЧТО

ЧТО-НИБУДЬ

КОЕ У КОГО

КОЕ О ЧЕМ

КОЕ С КЕМ


Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.



IV. Обобщение и углубление знаний по теме.



Найдите лишнее слово в каждом ряду:

Кое (с) кем, кое (у) кого, кого (то)

С кем (то), как (то), о чем (то)

Запишите по памяти:


Жалобу кому(то)

Ветер шлет на что (то)

И бушует люто:

Не услышал кто (то).



Познавательные УУД

Анализировать, обобщать, делать выводы, представлять модели объектов в знаково-символической форме.

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологическ. речью.

2. Работать в парах, строить совместное обсуждение (задавать вопросы, вырабатывать решения).


V. Развитие речевых и правописных умений.

У доски два человека.


1) Распределительный диктант.

Записать под диктовку словосочетания в два столбика: с орфограммой­дефис и орфограммой­пробел в неопределённых местоимениях­существительных.

Беседовал кое с кем, с кем­-нибудь посоветуйся, кое за кем следил, встретишь кого­-нибудь, догадайся кое о чём, кое­-кого не было, приобрести что­-либо, кто- то заметил, кое – кто встретится, где – нибудь найдутся, кое для кого сделал, кое о чем спросил.


– Найдите ошибки, исправьте их:

а) кто­нибудь, б) кое­что, в) коескем.


Допишите предложения:

1) Местоимения не называют предметы, признаки, количество, но … (указывают на них).

2) Местоимения указывают на … (лицо или предмет).

3) Я запомнил(а) такие разряды местоимений: … .

4) Местоимения так же, как имена существительные, изменяются … (по падежам).



Работа в группах.


Задание для 1 группы

Морфологический разбор местоимения.

План морфологического разбора местоимения.

  1. Местоимение. Указывает на признаки, предметы и их количество.

  2. Морфологические признаки:

    1. постоянные признаки: (разряд по значению, группы по соотношению с другими частями речи, лицо для личных);

    2. непостоянные признаки (число, падеж, род, если есть)

  1. Каким членом предложения является.

Задание для 2 группы

Составить текст, используя неопределённые местоимения.

Задание для 3 группы

Заменить повторяющиеся слова местоимениями. Сделайте вывод о роли местоимений в тексте.

В воздухе кружился жёлтый лист. Лист медленно летел к земле.

Ребята отправляются в поход по родному краю. Ребята соберут много интересных материалов.

Учитель познакомил школьников с интересной книгой Игоря Акимушкина. Книга всем понравилась.

Внизу ласково плескалось море. Море манило к себе.

Задание для 4группы

5. «Угадай местоимение».

a) Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы – мы – ты.)

б) Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает судну удержаться на месте. (Якорь.)

в) Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. (Ты­ква.)




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи.

2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

3. Владеть навыками аудирования (выборочного, детального).


Коммуникативные УУД

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

2. Строить связное монологическое высказывание.



ТОУУ


VI. Итог урока.



– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Самооценка.

– Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение.

– Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?


Регулятивные УУД

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


ТОУУ


VII. Домашнее задание.



1. Правила повторить.

2. Упр. 138

3. Выписать примеры местоимений разных разрядов из художественных произведений.





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!