II. Языковая разминка. | Чернеет листва. Стучат по ветру ветви, стынут лужи. Близится зима. Становятся длинными глухие ночи. Два ученика у доски делают морфологический разбор: (по) ветру, длинными. Класс: Докажите, что перед вами текст. Морфемный разбор слова близится, фонетический – чернеет // Синтаксический разбор сложного предложения. Словарный диктант для всего класса: ![](https://fhd.multiurok.ru/1/7/5/175403396086b594466c61c1d021bf1a48ee82f1/pravopisaniie-nieopriedielionnykh-miestoimienii_1.png) Шествовать по площади, спускаться с парашютом, пройдёшь мимо луж, расположишься вдоль рощ. | |
III. Формулирование темы и цели урока. | Запишите предложение: Над рекой, наклонясь, Что-то шепчет камыш. А кругом на полях Непробудная тишь. 1. Найдите местоимение, укажите разряд. Что мы знаем о неопределенных местоимениях? Неопределенные местоимения называются так потому, что указывают на …. Неопределенные местоимения образуются от…………… Что объединяет эти слова? Почему они разделены на две группы? Сформулируйте тему и цель урока. КТО-ТО ЧТО-ЛИБО КОЕ-ЧТО ЧТО-НИБУДЬ | КОЕ У КОГО КОЕ О ЧЕМ КОЕ С КЕМ | | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать цель урока. |
IV. Обобщение и углубление знаний по теме. | Найдите лишнее слово в каждом ряду: Кое (с) кем, кое (у) кого, кого (то) С кем (то), как (то), о чем (то) Запишите по памяти: Жалобу кому(то) Ветер шлет на что (то) И бушует люто: Не услышал кто (то). | Познавательные УУД Анализировать, обобщать, делать выводы, представлять модели объектов в знаково-символической форме. Коммуникативные УУД 1. Владеть монологическ. речью. 2. Работать в парах, строить совместное обсуждение (задавать вопросы, вырабатывать решения). |
V. Развитие речевых и правописных умений. У доски два человека. | 1) Распределительный диктант. Записать под диктовку словосочетания в два столбика: с орфограммойдефис и орфограммойпробел в неопределённых местоименияхсуществительных. Беседовал кое с кем, с кем-нибудь посоветуйся, кое за кем следил, встретишь кого-нибудь, догадайся кое о чём, кое-кого не было, приобрести что-либо, кто- то заметил, кое – кто встретится, где – нибудь найдутся, кое для кого сделал, кое о чем спросил. – Найдите ошибки, исправьте их: а) ктонибудь, б) коечто, в) коескем. – Допишите предложения: 1) Местоимения не называют предметы, признаки, количество, но … (указывают на них). 2) Местоимения указывают на … (лицо или предмет). 3) Я запомнил(а) такие разряды местоимений: … . 4) Местоимения так же, как имена существительные, изменяются … (по падежам). Работа в группах. Задание для 1 группы Морфологический разбор местоимения. План морфологического разбора местоимения. Местоимение. Указывает на признаки, предметы и их количество. Морфологические признаки: постоянные признаки: (разряд по значению, группы по соотношению с другими частями речи, лицо для личных); непостоянные признаки (число, падеж, род, если есть) Каким членом предложения является. Задание для 2 группы Составить текст, используя неопределённые местоимения. Задание для 3 группы Заменить повторяющиеся слова местоимениями. Сделайте вывод о роли местоимений в тексте. В воздухе кружился жёлтый лист. Лист медленно летел к земле. Ребята отправляются в поход по родному краю. Ребята соберут много интересных материалов. Учитель познакомил школьников с интересной книгой Игоря Акимушкина. Книга всем понравилась. Внизу ласково плескалось море. Море манило к себе. Задание для 4группы 5. «Угадай местоимение». a) Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы – мы – ты.) б) Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает судну удержаться на месте. (Якорь.) в) Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. (Тыква.)
| Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи. 2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме. 3. Владеть навыками аудирования (выборочного, детального). Коммуникативные УУД 1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 2. Строить связное монологическое высказывание. ТОУУ |