Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Правописание неопределённых местоимений"»
Чернеет листва. Стучат
по ветру ветви, стынут
лужи. Близится зима.
Становятся длинными
глухие ночи.
(По) ветру, длинными.
Над рекой, наклонясь,
Что- то шепчет камыш.
А кругом на полях
Непробудная тишь.
- Найдите местоимения, укажите разряд .
Что мы знаем о неопределенных местоимениях?
- Неопределенные местоимения называются так потому, что указывают на ….
- Неопределенные местоимения образуются от…………… .
Что объединяет эти слова?
Почему они разделены на две группы?
Сформулируйте тему и цель урока.
КТО-ТО
ЧТО-ЛИБО
КОЕ-ЧТО
ЧТО-НИБУДЬ
КОЕ У КОГО
КОЕ О ЧЕМ
КОЕ С КЕМ
Найдите лишнее слово в каждом ряду :
Кое (с) кем, кое (у) кого, кого (то)
С кем (то), как (то), о чем (то)
Запишите по памяти:
Жалобу кому(то)
Ветер шлет на что (то)
И бушует люто:
Не услышал кто (то).
– Найдите ошибки, исправьте их:
а) ктонибудь ,
б) кое что , в) коескем .
Распределительный диктант
Работа в группах
Чернеет листва. Стучат
по ветру ветви, стынут
лужи. Близится зима.
Становятся длинными
глухие ночи.
– Допишите предложения:
- Местоимения не называют предметы, признаки, количество, но … .
- Личные местоимения указывают на … .
3) Я запомнил(а) такие разряды местоимений: … .
4) Местоимения так же, как имена существительные, изменяются … .
1) … указывают на них.
2) … лицо или предмет.
3) … личные, притяжательные, вопросительные и неопределённые.
4) … по падежам.
1. Правила повторить.
2. Упр. 138
3. Выписать примеры местоимений разных разрядов из художественных произведений.
Алгоритм самооценки
1. Самостоятельно найдено сложное предложение.
2. Безошибочно дана характеристика сложного предложения.
3. Правильно построена схема сложного предложения.
4. В словарном диктанте нет ошибок.
(нет ошибок - 3 балла;
1-2 ошибки – 2 балла;
3-4 ошибки – 1балл)
5. Безошибочно найдено неопределённое местоимение в четверостишье.
6. Знаю, как образуются неопределённые местоимения и почему так называются.
7. Легко заметил разницу в написании неопределённых местоимений.
8. Быстро нашёл лишние слова.
9. Безошибочно записал текст по памяти.
10. Не допустил ошибок в распределительном диктанте.
11. Активно участвовал в групповой работе.
12. Не сделал ошибок в блиц-опросе (4 балла; 1 ошибка – 3 балла; 2 ошибки – 2 балла).
«5» - 18 – 16 баллов
«4» - 15 – 13 баллов
«3» - 12 – 10 баллов