СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Правописание неопределённых местоимений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Правописание неопределённых местоимений" полностью соответствует этапам урока по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Правописание неопределённых местоимений"»

Чернеет листва. Стучат по ветру ветви, стынут лужи. Близится зима. Становятся длинными глухие ночи.   (По) ветру, длинными.

Чернеет листва. Стучат

по ветру ветви, стынут

лужи. Близится зима.

Становятся длинными

глухие ночи.

(По) ветру, длинными.

Над рекой, наклонясь, Что- то шепчет камыш. А кругом на полях Непробудная тишь. Найдите местоимения, укажите разряд .

Над рекой, наклонясь,

Что- то шепчет камыш.

А кругом на полях

Непробудная тишь.

  • Найдите местоимения, укажите разряд .
Что мы знаем о неопределенных местоимениях? Неопределенные местоимения называются так потому, что указывают на …. Неопределенные местоимения образуются от…………… .

Что мы знаем о неопределенных местоимениях?

  • Неопределенные местоимения называются так потому, что указывают на ….
  • Неопределенные местоимения образуются от…………… .
Что объединяет эти слова? Почему они разделены на две группы? Сформулируйте тему и цель урока. КТО-ТО ЧТО-ЛИБО КОЕ-ЧТО ЧТО-НИБУДЬ  КОЕ У КОГО КОЕ О ЧЕМ КОЕ С КЕМ

Что объединяет эти слова?

Почему они разделены на две группы?

Сформулируйте тему и цель урока.

КТО-ТО

ЧТО-ЛИБО

КОЕ-ЧТО

ЧТО-НИБУДЬ

КОЕ У КОГО

КОЕ О ЧЕМ

КОЕ С КЕМ

Найдите лишнее слово в каждом ряду : Кое (с) кем, кое (у) кого, кого (то) С кем (то), как (то), о чем (то)

Найдите лишнее слово в каждом ряду :

Кое (с) кем, кое (у) кого, кого (то)

С кем (то), как (то), о чем (то)

Запишите по памяти: Жалобу кому(то) Ветер шлет на что (то) И бушует люто: Не услышал кто (то).

Запишите по памяти:

Жалобу кому(то)

Ветер шлет на что (то)

И бушует люто:

Не услышал кто (то).

– Найдите ошибки, исправьте их:  а) кто­нибудь ,  б) кое что , в) коескем .

– Найдите ошибки, исправьте их:

а) кто­нибудь ,

б) кое что , в) коескем .

Распределительный диктант

Распределительный диктант

Работа в группах

Работа в группах

Чернеет листва. Стучат по ветру ветви, стынут лужи. Близится зима. Становятся длинными глухие ночи.

Чернеет листва. Стучат

по ветру ветви, стынут

лужи. Близится зима.

Становятся длинными

глухие ночи.

– Допишите предложения: Местоимения не называют предметы, признаки, количество, но … .  Личные местоимения указывают на … . 3) Я запомнил(а) такие разряды местоимений: … . 4) Местоимения так же, как имена существительные, изменяются … .

Допишите предложения:

  • Местоимения не называют предметы, признаки, количество, но … .
  • Личные местоимения указывают на … .

3) Я запомнил(а) такие разряды местоимений: … .

4) Местоимения так же, как имена существительные, изменяются … .

1) … указывают на них. 2) … лицо или предмет. 3) … личные, притяжательные, вопросительные и неопределённые. 4) … по падежам.

1) … указывают на них.

2) … лицо или предмет.

3) … личные, притяжательные, вопросительные и неопределённые.

4) … по падежам.

1. Правила повторить. 2.  Упр. 138 3. Выписать примеры местоимений разных разрядов из художественных произведений.

1. Правила повторить.

2. Упр. 138

3. Выписать примеры местоимений разных разрядов из художественных произведений.

Алгоритм самооценки

Алгоритм самооценки

1. Самостоятельно найдено сложное предложение. 2. Безошибочно дана характеристика сложного предложения. 3. Правильно построена схема сложного предложения.

1. Самостоятельно найдено сложное предложение.

2. Безошибочно дана характеристика сложного предложения.

3. Правильно построена схема сложного предложения.

4. В словарном диктанте нет ошибок. (нет ошибок - 3 балла; 1-2 ошибки – 2 балла;  3-4 ошибки – 1балл)

4. В словарном диктанте нет ошибок.

(нет ошибок - 3 балла;

1-2 ошибки – 2 балла;

3-4 ошибки – 1балл)

5. Безошибочно найдено неопределённое местоимение в четверостишье. 6. Знаю, как образуются неопределённые местоимения и почему так называются. 7. Легко заметил разницу в написании неопределённых местоимений.

5. Безошибочно найдено неопределённое местоимение в четверостишье.

6. Знаю, как образуются неопределённые местоимения и почему так называются.

7. Легко заметил разницу в написании неопределённых местоимений.

8. Быстро нашёл лишние слова. 9. Безошибочно записал текст по памяти. 10. Не допустил ошибок в распределительном диктанте. 11. Активно участвовал в групповой работе. 12. Не сделал ошибок в блиц-опросе (4 балла; 1 ошибка – 3 балла; 2 ошибки – 2 балла).

8. Быстро нашёл лишние слова.

9. Безошибочно записал текст по памяти.

10. Не допустил ошибок в распределительном диктанте.

11. Активно участвовал в групповой работе.

12. Не сделал ошибок в блиц-опросе (4 балла; 1 ошибка – 3 балла; 2 ошибки – 2 балла).

«5» - 18 – 16 баллов «4» - 15 – 13 баллов «3» - 12 – 10 баллов

«5» - 18 – 16 баллов

«4» - 15 – 13 баллов

«3» - 12 – 10 баллов