СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание непроизносимых согласных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание непроизносимых согласных. Цели: 1.повторить сведения о непроизносимых согласных; формировать навыки правописания слов с непроизносимыми согласными; 2.способствовать развитию монологической речи, мыслительной деятельности учащихся,; 3. воспитывать вежливое отношение к людям, желание любить и беречь природу. Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности Ход урока I.Организационный этап II.Актуализация 1. Синтаксическая пятиминутка Записать предложения, подчеркнуть грамматическую основу, составить схемы. Весеннее солнце несет радость всем: птицам, деревьям, людям. -В каких словах количество звуков и букв не совпадает? - Какая орфограмма есть в слове солнце? Слово учителя Для русского языка не характерно стечение нескольких гласных или согласных звуков. Где невозможно разрядить такое стечение согласных звуков гласными, один из звуков не произносится. Н: об артисте – обо мне, в памяти – во сне. С такой особенностью русского языка и связано употребление непроизносимых согласных. V. Формирование новых понятий и способов деятельности 1)Упр. 99 восстановить правило, вставив необходимые слова 2) Словарная работа Ровесник- человек проживший одинаковое количество весен Сверстник – одинаковый по возрасту IV. Применение. Формирование основных навыков и умений 1.Речевой этикет упр. 103 2. Записать предложения , подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными. Мороз и солнце! День чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный! Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. V. Этап информации о домашнем задании 1) §9 упр 101 VI. подведение итогов VII. VII. этап рефлексии

Просмотр содержимого документа
«Правописание непроизносимых согласных»

Тема: Правописание непроизносимых согласных.

Цели: 1.повторить сведения о непроизносимых согласных; формировать навыки правописания слов с непроизносимыми согласными;

2.способствовать развитию монологической речи, мыслительной деятельности учащихся,;

3. воспитывать вежливое отношение к людям, желание любить и беречь природу.

Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности

Ход урока

I.Организационный этап

II.Актуализация

1. Синтаксическая пятиминутка

Записать предложения, подчеркнуть грамматическую основу, составить схемы.

Весеннее солнце несет радость всем: птицам, деревьям, людям.

-В каких словах количество звуков и букв не совпадает?

- Какая орфограмма есть в слове солнце?

Слово учителя

Для русского языка не характерно стечение нескольких гласных или согласных звуков. Где невозможно разрядить такое стечение согласных звуков гласными, один из звуков не произносится.

Н: об артисте – обо мне, в памяти – во сне. С такой особенностью русского языка и связано употребление непроизносимых согласных.

  1. Формирование новых понятий и способов деятельности

1)Упр. 99 восстановить правило, вставив необходимые слова

2) Словарная работа

Ровесник- человек проживший одинаковое количество весен

Сверстник – одинаковый по возрасту

IV. Применение. Формирование основных навыков и умений

1.Речевой этикет упр. 103

2. Записать предложения , подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными.

Мороз и солнце! День чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный!

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

V. Этап информации о домашнем задании

  1. §9 упр 101

  1. подведение итогов

  2. VII. этап рефлексии




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!