Тема: Правописание непроизносимых согласных.
Цели: 1.повторить сведения о непроизносимых согласных; формировать навыки правописания слов с непроизносимыми согласными;
2.способствовать развитию монологической речи, мыслительной деятельности учащихся,;
3. воспитывать вежливое отношение к людям, желание любить и беречь природу.
Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности
Ход урока
I.Организационный этап
II.Актуализация
1. Синтаксическая пятиминутка
Записать предложения, подчеркнуть грамматическую основу, составить схемы.
Весеннее солнце несет радость всем: птицам, деревьям, людям.
-В каких словах количество звуков и букв не совпадает?
- Какая орфограмма есть в слове солнце?
Слово учителя
Для русского языка не характерно стечение нескольких гласных или согласных звуков. Где невозможно разрядить такое стечение согласных звуков гласными, один из звуков не произносится.
Н: об артисте – обо мне, в памяти – во сне. С такой особенностью русского языка и связано употребление непроизносимых согласных.
V. Формирование новых понятий и способов деятельности
1)Упр. 99 восстановить правило, вставив необходимые слова
2) Словарная работа
Ровесник- человек проживший одинаковое количество весен
Сверстник – одинаковый по возрасту
IV. Применение. Формирование основных навыков и умений
1.Речевой этикет упр. 103
2. Записать предложения , подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными.
Мороз и солнце! День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный!
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
V. Этап информации о домашнем задании
1) §9 упр 101
VI. подведение итогов
VII. VII. этап рефлексии
Просмотр содержимого документа
«Правописание непроизносимых согласных»
Тема: Правописание непроизносимых согласных.
Цели: 1.повторить сведения о непроизносимых согласных; формировать навыки правописания слов с непроизносимыми согласными;
2.способствовать развитию монологической речи, мыслительной деятельности учащихся,;
3. воспитывать вежливое отношение к людям, желание любить и беречь природу.
Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности
Ход урока
I.Организационный этап
II.Актуализация
1. Синтаксическая пятиминутка
Записать предложения, подчеркнуть грамматическую основу, составить схемы.
Весеннее солнце несет радость всем: птицам, деревьям, людям.
-В каких словах количество звуков и букв не совпадает?
- Какая орфограмма есть в слове солнце?
Слово учителя
Для русского языка не характерно стечение нескольких гласных или согласных звуков. Где невозможно разрядить такое стечение согласных звуков гласными, один из звуков не произносится.
Н: об артисте – обо мне, в памяти – во сне. С такой особенностью русского языка и связано употребление непроизносимых согласных.
Формирование новых понятий и способов деятельности
1)Упр. 99 восстановить правило, вставив необходимые слова
2) Словарная работа
Ровесник- человек проживший одинаковое количество весен
Сверстник – одинаковый по возрасту
IV. Применение. Формирование основных навыков и умений
1.Речевой этикет упр. 103
2. Записать предложения , подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными.
Мороз и солнце! День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный!
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
V. Этап информации о домашнем задании
§9 упр 101
подведение итогов
VII. этап рефлексии