Просмотр содержимого документа
«Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. 5 класс»
Урок русского языка
5 класс
УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.
Орфографическая разминка
Поражат.ся смелост., думать о жизн., направит.ся к станци., подош.л к редакци., идти по лес.ниц., отвечать по математик., побывал в Япони.
Поражат ь ся смелост и , думать о жизн и , направит ь ся в станци и , подош ё л к редакци и , идти по лес т ниц е , отвечать по математик е , побывал в Япони и .
Проверяем!
Проверяем !
- Поставить существительные в скобках в родительный падеж мн. числа:
Пара (ботинки, чулки, носки). Много (дела, яблоки, апельсины, помидоры).
Пара ботинок, чулок, носков.
Много дел, яблок, апельсин ов , помидор ов .
И нж е неры
О ф и церы
А п е льсин
м а нд а рин
Вспомним правило!
ч Ё рный
ш Ё лк
пч Ё лы
ш Ё л
тяж Ё лый
Ч _ рный
Ш _ лк
Пч _ лы
Ш _ л
Тяж _ лый
Исключения!
Ш_в
Ш_рох
Ш_ссе
Ш_фёр
Капюш_н
Крыж_вник
Ш_колад
Обж_ра
Ш_рник
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных
Сравни и сделай вывод!
- задач е й
- сердц е м
- юнош е й
- товарищ е м
- врач о м
- дворц о м
- шалаш о м
- плащ о м
- Какой частью речи являются данные слова?
- В какой морфеме выделена буква?
- После каких согласных выделена гласная?
- Влияет ли на правописание ударение?
Правописание О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных
Урок открытия новых знаний
Задачи урока - ?
- Познакомиться с…
- Учиться правильно…
- Уметь находить орфограмму….
§99 (правило)
Закрепляем
Упр.
556
1,3,5,7 - I ряд
2,4,6,8 – II ряд
Игра «Назови другим словом»
борщ о м
- Суп со свёклой называется…
- Небольшой лес иначе называют…
- Картину, изображающую природу называют…
- Человека, который лечит людей, называют…
- Невежливого грубого человека называют…
рощ е й
пейзаж е м
врач о м
невеж е й
Подведём итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Продолжи правило…
После шипящих и Ц в окончаниях имён существительных под ударением пишется…
Без ударения пишется…
- Какие трудности встретились?
о
е
Домашнее задание
§ 99, правило, упр. 559
В корне
В окончании
Молодцы!
Презентацию выполнила Полякова О.Е., учитель русского языка и литературы филиала МОУ ГСОШ д. Василёво Калязинского района Тверской области.
Использовались частично материалы методического пособия «Технологические карты уроков. Русский язык. 5 класс» сост. Цветкова Г.В., Волгоград, изд. Учитель, 2014.