СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация к уроку открытие новых знаний. Орфографическая разминка в начале урока позволит закрепить пройденные орфограммы. Учащиеся сами проводят наблюдение по новой теме и делают выводы, формулируют цели урока. Закрепление первичное по учебнику + игра "Замени другим словом".

Просмотр содержимого документа
«Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. 5 класс»

Урок русского языка 5 класс УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.

Урок русского языка

5 класс

УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.

Орфографическая разминка  Поражат.ся смелост., думать о жизн., направит.ся к станци., подош.л к редакци., идти по лес.ниц., отвечать по математик., побывал в Япони.  Поражат ь ся смелост и , думать о жизн и , направит ь ся в станци и , подош ё л к редакци и , идти по лес т ниц е , отвечать по математик е , побывал в Япони и . Проверяем!

Орфографическая разминка

Поражат.ся смелост., думать о жизн., направит.ся к станци., подош.л к редакци., идти по лес.ниц., отвечать по математик., побывал в Япони.

Поражат ь ся смелост и , думать о жизн и , направит ь ся в станци и , подош ё л к редакци и , идти по лес т ниц е , отвечать по математик е , побывал в Япони и .

Проверяем!

Проверяем ! Поставить существительные в скобках в родительный падеж мн. числа: Пара (ботинки, чулки, носки). Много (дела, яблоки, апельсины, помидоры). Пара ботинок, чулок, носков. Много дел, яблок, апельсин ов , помидор ов . И нж е неры О ф и церы А п е льсин м а нд а рин

Проверяем !

  • Поставить существительные в скобках в родительный падеж мн. числа:

Пара (ботинки, чулки, носки). Много (дела, яблоки, апельсины, помидоры).

Пара ботинок, чулок, носков.

Много дел, яблок, апельсин ов , помидор ов .

И нж е неры

О ф и церы

А п е льсин

м а нд а рин

Вспомним правило! ч Ё рный ш Ё лк пч Ё лы ш Ё л тяж Ё лый Ч _ рный Ш _ лк Пч _ лы Ш _ л Тяж _ лый

Вспомним правило!

ч Ё рный

ш Ё лк

пч Ё лы

ш Ё л

тяж Ё лый

Ч _ рный

Ш _ лк

Пч _ лы

Ш _ л

Тяж _ лый

Исключения! Ш_в Ш_рох Ш_ссе Ш_фёр Капюш_н Крыж_вник Ш_колад Обж_ра Ш_рник О О О О О О О О О

Исключения!

Ш_в

Ш_рох

Ш_ссе

Ш_фёр

Капюш_н

Крыж_вник

Ш_колад

Обж_ра

Ш_рник

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных Сравни и сделай вывод! задач е й сердц е м юнош е й товарищ е м врач о м дворц о м шалаш о м плащ о м Какой частью речи являются данные слова? В какой морфеме выделена буква? После каких согласных выделена гласная? Влияет ли на правописание ударение?

О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

Сравни и сделай вывод!

  • задач е й
  • сердц е м
  • юнош е й
  • товарищ е м
  • врач о м
  • дворц о м
  • шалаш о м
  • плащ о м
  • Какой частью речи являются данные слова?
  • В какой морфеме выделена буква?
  • После каких согласных выделена гласная?
  • Влияет ли на правописание ударение?
Правописание О - Ё после шипящих и Ц  в окончаниях имён существительных Урок открытия новых знаний

Правописание О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

Урок открытия новых знаний

Задачи урока - ? Познакомиться с… Учиться правильно… Уметь находить орфограмму…. §99 (правило)

Задачи урока - ?

  • Познакомиться с…
  • Учиться правильно…
  • Уметь находить орфограмму….

§99 (правило)

Закрепляем Упр. 556 1,3,5,7 - I ряд 2,4,6,8 – II ряд

Закрепляем

Упр.

556

1,3,5,7 - I ряд

2,4,6,8 – II ряд

Игра «Назови другим словом» борщ о м Суп со свёклой называется… Небольшой лес иначе называют… Картину, изображающую природу называют… Человека, который лечит людей, называют… Невежливого грубого человека называют… рощ е й пейзаж е м врач о м невеж е й

Игра «Назови другим словом»

борщ о м

  • Суп со свёклой называется…
  • Небольшой лес иначе называют…
  • Картину, изображающую природу называют…
  • Человека, который лечит людей, называют…
  • Невежливого грубого человека называют…

рощ е й

пейзаж е м

врач о м

невеж е й

Подведём итог урока  Что нового узнали на уроке? Чему научились? Продолжи правило… После шипящих и Ц в окончаниях имён существительных под ударением пишется… Без ударения пишется… Какие трудности встретились? о е

Подведём итог урока

  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему научились?
  • Продолжи правило…

После шипящих и Ц в окончаниях имён существительных под ударением пишется…

Без ударения пишется…

  • Какие трудности встретились?

о

е

Домашнее задание § 99, правило, упр. 559 В корне В окончании Молодцы!

Домашнее задание

§ 99, правило, упр. 559

В корне

В окончании

Молодцы!

Презентацию выполнила Полякова О.Е., учитель русского языка и литературы филиала МОУ ГСОШ д. Василёво Калязинского района Тверской области. Использовались частично материалы методического пособия «Технологические карты уроков. Русский язык. 5 класс» сост. Цветкова Г.В., Волгоград, изд. Учитель, 2014.

Презентацию выполнила Полякова О.Е., учитель русского языка и литературы филиала МОУ ГСОШ д. Василёво Калязинского района Тверской области.

Использовались частично материалы методического пособия «Технологические карты уроков. Русский язык. 5 класс» сост. Цветкова Г.В., Волгоград, изд. Учитель, 2014.