3 уровеньСКО Жамбылский р.
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дифферен циация | Оценивание | Ресурсы, оборудование, обстановка класса модули |
| 3 мин | Создание коллаборативной среды Деление на группы | «Пейзаж» Равнинный Горный (Сопровождается музыкальными зарисовками) Деление на группы происходит по тому, какой пейзаж они собрали. | Все учащиеся | Наблюдение за степенью активности Оценивание степени слаженности | Карточки с нанесенными на них фрагментами пейзажа, музыкальное сопровождение |
5 мин | «Перекрестный огонь» | Задают друг другу вопросы по содержанию текста | Работа в группах | Наблюдение за уровнем знания текста, оценивание домашней работы | |
| 12 мин | 1.Составлениенациональной картины мира горцев и русских 2. Проблемный вопрос группам: что ценится у двух наций одинаково, а что презирается. (Доказать примерами из текста) горцы | русские | + | - | + | - | Честность , труд, талант, благородство | Трусость, лень, предательство | Золотые руки, честь, порядочность, упорство | Лень, уныние, страх, бездействие | | Учащиеся выбирают в группе: спикера, эксперта, тайменеджера. Дети отражают на постере национальную картину мира: 1 группа – горцев, 2 группа – русских Презентуют проект, делают выводы. Отвечают на поставленный вопрос, доказывая его знанием текста, заполняют таблицу | Все учащиеся | Самооценивание | Презентация слайд № 1 |
5 мин | Работа с интерактивной доской. Понятие антитеза. | Учитель комментирует презентацию, дети приводят примеры из текста | Все учащиеся | Формативное оценивание | Слайд № 2 |
4 мин | Работа в группах. Задание. Этимологический анализ фамилий героев. Пользоваться разрешено словарями и интернетом | Учащиеся выбирают в группе: спикера, эксперта, тайменеджера. Делают вывод, что принцип антитезы использован в фамилии героев. | Все учащиеся | Формативное оценивание | Этимологические и толковые словари, компьютер, интернет |
8 мин | Индивидуальная работа Собери пазлы и сравни: Внешний вид героев Пленение героев Настроение в плену у героев Контакт с местным населением. Жизненный ценности героев 2.Проблемный вопрос Как сопоставление помогает нам понять смысл произведения, и оценить жизненные принципы героев? | Выполняют задания индивидуально, для лучшего закрепления материала. Проблемный вопрос помогает полученную информацию привести к единому выводу. | Все учащиеся | Взаимооценивание | Слайд № 3 |
| 3 | Эссе 3 минуты Какую силу в рассказе имеет простая человеческая доброта? | Дети пишут эссе, выборочные прочитывают | Все учащиеся | Учитель слушает, анализирует уровень понимания, лучшие оценивает. | |
3 | Рефлексия | «Светофор» | Все учащиеся | Оценивает степень понимания материала | Карточки разных цветов Синий – все понятно Зеленый – понятно практически все, есть то, что необходимо доработать Желтый – многое непонятно, необходимо внимательно перечитать текст |
| 2 | Домашнее задание | Ответить на вопрос: Как используются фолклорные мотивы и образы в были«Кавказский пленник»? | Все учащиеся | | |