СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Обобщение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Обобщение. 4 класс. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Обобщение.»

  1. Организационный этап.

- Все встали, подровнялись!

- Здравствуйте, ребята!
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
Чтобы грамотно писать.

2. Минутка чистописания.
Начнем урок с чистописания. В чистописании вы напишите парный согласный звук для звука "с". (Это звук "з", а буква З. Молодцы (слайд 1)












3. Работа со словами.
- Прописали, молодцы, теперь внимательно послушайте загадку и запишите отгадку в тетрадь:
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идёт,
На всех садится,
Никого не боится.(Снег)

- Какое слово вы записали (снег) правильно.

- Ребята, а теперь к слову-отгадке подберем однокоренные слова:

Снег, снежный, снеговой, снежок, снеговик, снеговичок, снегопад, снежинка,

подснежник.

Дети называют слова, учитель записывает на доске ученики в тетрадь. - Ребята посмотрите на доску, на какие группы можно разделить эти слова? (существительные и прилагательные) Хорошо, теперь берем простой карандаш и разбираем каждое слово по составу самостоятельно, тот ученик который справится быстрее всех выйдет к доске и покажет на доске что у него получилось, а мы с вами его проверим.



- Ребята откройте ваши учебники на странице 146-147 Разбор имени прилагательного. (устный разбор) Давай Настя разберем с тобой прилагательное снежный.

Снежный3 – прил., н.ф. снежный, муж. род, ед. ч., И.п., в предложении является втор. чл.


Внимательно рассмотрите слайд и определите тему урока. (слайд 2)
И.п. верный друг, ласковое слово
Р.п. верного друга, ласкового слова
Д.п. верному другу, ласковому слову
В.п. верного друга, ласковое слово
Т.п. верным другом, ласковым словом
П.п. о верном друге, о ласковом слове.


Какими частями речи являются словосочетания на слайде (прил. + сущ.) - Как изменяются слова на слайде (по падежам). Что значит, изменяются по падежам (склоняются) скажите, так чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Тема: Сегодня мы закрепляем знания по теме «Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде».
Поисково-творческий этап (5 мин)
- Ребята посмотрите на доску, я подготовила вам задание как вы думаете, что здесь нужно сделать? (на доске слова в три столбика на листочках)

Карточка

НА ПОЛЕ

ОТКРЫТОЕ

У ОКНА

ХОККЕЙНОЕ

ОКОЛО ЁЛКИ

ВЕСЕЛЫЙ

БЕЗ ДРУГА

ПУШИСТАЯ

на хоккейном поле ( П.п.)



у открытого окна (Р.п.)



около пушистой елки (Р.п.)



без веселого друга (Р.п.)

- нужно к каждому существительному подобрать подходящее по смыслу прилагательное, поставив его в нужном падеже.

Работаем, коллективно записывая словосочетания в тетрадь. Какие словосочетания получаются. Определим падеж

Физминутка (1 мин)
Сейчас мы немного отдохнем. Для этого поднимаемся. Я буду называть словосочетания, если вы услышите словосочетание, где слова стоят в мужском роде вы будете топать, если среднего хлопать. Всё понятно? Слушаем внимательно:

- горячее варенье (хлопать)

- о голубом шаре (топать)

- летнего дождя (топать)

- синему озеру (хлопать)

- в безоблачном небе (хлопать)

- голубоватого тумана (топать)



- Молодцы, отдохнули. Тихонечко садимся.
- Ребята посмотрите на ваших партах лежат карточки зелёного цвета. Докажите на примере данного стихотворения, что падеж имени прилагательного можно определить по существительному. Работать вам нужно будет в парах.


Считалка ( 5 мин)- работа в парах
Жил да был на белом свете П. п.
Медвежонок белый Петя. И.п.
Он не ел, не пил, не спал:
Мишу бурого искал, В.п.
Но везде один ответ:
Миши бурого здесь нет, Р.п.
Петя шёл, шёл, шёл,
К лесу тёмному пришёл, Д.п.
Повидался с бурым братом Т.п.
И пошёл к себе обратно.


- Давайте проверим, что у вас получилось. По поднятой руке проговариваем ответы.

- Молодцы, вы хорошо поработали!

Работа с тестом.
Ребята на ваших партах остались еще карточки оранжевого цвета. Посмотрите там 2 части: первая – тест, необходимо выбрать правильный вариант ответа, вторая творческое задание нужно описать знакомого тебе человека, используя имена прилагательные по опорным словам. Работаем самостоятельно.

3) Тест.
1. Что такое имя прилагательное?
А) слово Б) часть речи В) часть предложения.
2) Если имя прилагательное имеет окончание – ое (-ее), то какого оно рода?
А) мужского рода Б) женского рода В) среднего рода
3) Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: наблюдаю за удивительным явлением, пришел перед последним уроком, любуюсь вечерним небом.
А) Р.п Б)Д.п В) Т.п
4)Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: любовались зимн..м лесом, покрылся крепк...м льдом, советуюсь с хорош..м человеком.
А) е Б) и В) я
5. В каком падеже имена прилагательные отвечают на вопрос (какому?)
А) Р.п Б) Д.п В) П.п


 2) Творческое задание. 
Опиши знакомого тебе человека, используя имена прилагательные по опорным словам (по 3 слова):

Лицо

Лоб

Нос

Выделите окончания прилагательных.

Рефлексия.
Вот и подходит к концу наш урок. Какое задание вам больше понравилось? Какое вызвало затруднение? С затруднениями мы поработаем дополнительно. У каждого на столе лежит солнышко. Если у вас хорошее настроение нарисуйте улыбку. Если плохое настроение, то нарисуйте его грустным. Ну, а теперь покажите с каким настроением вы уходите с урока. Мне очень приятно, как много улыбок в классе.