СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Решение частных задач.

Педагогические задачи: Создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; способствовать развитию умений дописывать пропущенные окончания имен прилагательных, определять падеж и выделять окончания имен прилагательных в данных словосочетаниях; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые предметные результаты: Познакомятся с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; дописывать окончания имен прилагательных, определять падеж и выделять окончания имен прилагательных в данных словосочетаниях; объяснять значения словосочетаний; выполнять синтаксический разбор предложения.

Метапредметные УУД: Познавательные: уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений.

Личностные результаты: Планировать дальнейший образовательный маршрут; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

Просмотр содержимого презентации
«прилагательные женского рода 4 класс»

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. 4 класс  автор: Агалакова Т.А.  МКОУ «оош № 23» С. Новокрещенка  Красноармейского района приморского края

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода

в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

4 класс автор: Агалакова Т.А. МКОУ «оош № 23» С. Новокрещенка Красноармейского района приморского края

Слова для справок

Слова для справок

  • Февральский,
  • душистый,
  • сосновый, старый,
  • золотой, зимний.
Определите род и падеж имён прилагательных Я ищу душист… землянику. В лесу росла стар… ель. Наступила золот … осень. УЮ АЯ АЯ

Определите род и падеж имён прилагательных

  • Я ищу душист… землянику.
  • В лесу росла стар… ель.
  • Наступила золот … осень.

УЮ

АЯ

АЯ

Упр. 67 с. 32 О весенней зелёной травке (П.п.); По весенней зелёной травке (Д.п.); Смешную маленькую обезьянку (В.п.); Смешной маленькой обезьянки (Р.п.); Давней доброй дружбой (Т.п.). ой ой ой ой ей

Упр. 67 с. 32

  • О весенней зелёной травке (П.п.);
  • По весенней зелёной травке (Д.п.);
  • Смешную маленькую обезьянку (В.п.);
  • Смешной маленькой обезьянки (Р.п.);
  • Давней доброй дружбой (Т.п.).

ой

ой

ой

ой

ей

Упр. 68 И.п. Т.п. Над широк ой степью хищн ый коршун вьётся. Мальчик в беленьк ой рубашке по селу идёт. По траве высок ой кони на просторе бродят. В окнах сельск ой церкви огоньки мигают. Отец его занят работой домашн ей . П.п. Д.п. Р.п. Т.п.

Упр. 68

И.п.

Т.п.

  • Над широк ой степью хищн ый коршун вьётся.
  • Мальчик в беленьк ой рубашке по селу идёт.
  • По траве высок ой кони на просторе бродят.
  • В окнах сельск ой церкви огоньки мигают.
  • Отец его занят работой домашн ей .

П.п.

Д.п.

Р.п.

Т.п.

Словарная работа

Словарная работа

  • Э КСКУРС ИЯ
  • 1. Поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с познавательной или увеселительной целью.
  • 2. Группа участников такой поездки, посещения. Слово «экскурсия» буквально означает «выбегание»: латинское КУРСУС = «путь, бег», ЭКС- – приставка, равносильная русскому «вы». ЭКСКУРСИЯ – КУРСУС с приставкой ЭКС- – «выбегание».
Словарная работа

Словарная работа

  • – Подберите однокоренные слова, синонимы к слову « экс курс ия ».
  • экс курсан т ,
  • экс курсан т ск ий,
  • экс курсан т ка,
  • экс курс и о н ный.
Словарная работа Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем – Оказался этот дом Быстро в городе другом. ВАГОН А

Словарная работа

  • Я зашел в зеленый дом
  • И недолго пробыл в нем –
  • Оказался этот дом
  • Быстро в городе другом.
  • ВАГОН

А

Словарная работа

Словарная работа

  • 1. Транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов, приспособленное для движения на колёсах по рельсам.
  • 2. Количество груза , вмещающееся в товарный вагон. Слово образовалось от немецкого ВАГЕН – «повозка, тележка»; ВАГОН – ВАГЕН = «повозка, тележка».
– Подберите однокоренные слова к слову «вагон».

– Подберите однокоренные слова к слову «вагон».

  • в а гонч ик ,
  • в а гон ник ,
  • в а г о нетка,
  • в а го нн ый,
  • в а г о не т ч и к,
  • в а гон о в о жатый.
Итог урока.

Итог урока.

  • – Что нового узнали на уроке?
  • – Назовите падежные окончания имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.
  • – Понравилась ли вам работа на уроке?
  • Оцените себя.
Ресурсы:

Ресурсы:

  • Лободина Н.В. – «Технологические карты к урокам русского языка»
  • Презентация «Зрительные диктанты» по системе профессора И.Т. Федоренко, автор Коломенская В.Г. МБОУ СОШ № 15 г. Владикавказ РСО – А, 2012 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!