СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных, окончание имен прилагательных ж.р. в родительном, дательном, творительном, предложном падежах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа в родительном, дательном, творительном, предложном падежах.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных, окончание имен прилагательных ж.р. в родительном, дательном, творительном, предложном падежах»



Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные

программы "Школа-интернат №13"





Урок русского языка


тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ Окончание имен прилагательных ж.р. в родительном, ДАТЕЛЬНОМ, ТВОРИТЕЛЬНОМ, предложном падежах.












Чернышова Ольга Сергеевна,

учитель 7 класса

КГКОУ ШИ 13 с. Пивань






Цель: формирование умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа в родительном, дательном, творительном, предложном падежах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о написании безударных падежных окончаний имён прилагательных женского, развивать умение проверять написание, устанавливать связь слов в предложении, правильно ставить вопрос и распознавать падеж.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, воображение, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение работать в группах, любовь и интерес к предмету.

Оборудование: презентация, компьютер, карточки.





  1. Орг. момент

Слова бывают разные

То дельные, то праздные,

То честные, правдивые,

То льстивые, фальшивые.

Есть слова утешения

И слова удушения

Есть честные алмазные, а есть бесстыдно грязные.

Одни помогут выпрямить, другие душу вытравить.

  1. Девиз урока

«Думать – интенсивно!

 Работать – оперативно.

 Если спорить – доказательно!

 Всем ребятам – обязательно!»

  1. Блиц опрос

  • На какие три группы можно разделить слова (имя сущ., прил. гл.)?

  • Что такое имя сущ.?

  • Что такое имя прил.?

  • Как определить падеж у имя прил.?

  • Как определить правописание безударного окончания у имени прил.?

  1. Работа в тетрадях

  • Чистописание

ое ый ая ее е яя

как по вашему мнению, что записано?

какое окончание лишние, почему?

найдите окончание ж.р., приведите пример.

  1. Актуализация знаний

Без молодой синички

К серебристой чайки

Заботливую ласточку

О голодной вороне.

  • Определите окончание и падеж у имени прил.

  • Чем похоже словосочетания?

  • Чем различаются?

(Слайд 2) Сделав вывод сформируйте тему урока (правописание безударных окончаний имен прил. ж.р. в род., дат., тв., и предл. падежах).

Как вы считаете какова цель нашего урока (правильно писать безударные окончания имен прил. и распознавать падеж в именах прил.)?

  1. Работа над правилом

Имена прил. ж.р. в Р. Д. Т. П. падежах отвечают на один и тот же вопрос какой?

И имеют одинаковые окончания – ой, ей.

  1. Словарная работа

(Слайд 3) Солдат, интерес, шоколад, апельсин.

Образовать от имен сущ. имена прил. ж.р.

  1. Комментированное письмо

По картинке составить предложение используя схему.

(слайд 4).

  1. Из текста выписать словосочетания прил.ж. р. + сущ. выделить окончание определить падеж

Жил был в лесу сыч. Темной ночью он разбойничал, днем прятался в густой листве.

Поздней осенью нашел сыч дупло. Забил он дом вкусной добычей.

Темной ночью

Густой листве

Поздней осенью

Вкусной добычей

Первая группа все.

Вторая три.

Третья два.

  1. Физ минутка

Игра в мяч: подобрать прил., указать падеж.

О смородине, по стене, перед крапивой, об иве, в луже, без листвы, к избушке, по ветке.

  1. Самостоятельная работа

Подбери к сущ. прил., определи окончание и падеж.

  • У

    • горной

    • зеленой

    • бархатной

    • теплой

    • лесной



    речки

  • По тропинке

  • На траве

  • Ночью



Какое словосочетание употребляется в переносном значении?

  1. Творческая работа

1-ая группа – вставит словосочетание, выделить окончание, определить падеж.

В сияет солнце.

С капают сосульки.

По скачут воробьи.

Запахло .

теплая весна, высокая крыша, голубая вышина, красивая улица.

2-ая группа – ответить на вопросы, выделить окончание, определить падеж.

Ч ему рады ребята? Яркая весна

Где купались дети? Теплая река

Где сидят девочки? Белая береза

3-я группа – написать прил. в нужном падеже.

На (белая) березе поет иволга.

Из (красивая) рощи выскочил заяц.

У (теплая) реки сидит рыбак.

  1. Тест

Выбери нужное имя прилагательное и обведи правильный ответ. Укажи падеж.

Травой

  1. луговой

  2. луговая

  3. луговые



По дороге

1. короткое

2. короткий

3. короткой




Из-за тучки

  1. легкая

  2. легкой

  3. легкие

  1. Итог урока

Я выполнял задания...

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!