Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные
программы "Школа-интернат №13"
Урок русского языка
тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ Окончание имен прилагательных ж.р. в родительном, ДАТЕЛЬНОМ, ТВОРИТЕЛЬНОМ, предложном падежах.
Чернышова Ольга Сергеевна,
учитель 7 класса
КГКОУ ШИ 13 с. Пивань
Цель: формирование умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа в родительном, дательном, творительном, предложном падежах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о написании безударных падежных окончаний имён прилагательных женского, развивать умение проверять написание, устанавливать связь слов в предложении, правильно ставить вопрос и распознавать падеж.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, воображение, речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение работать в группах, любовь и интерес к предмету.
Оборудование: презентация, компьютер, карточки.
-
Орг. момент
Слова бывают разные
То дельные, то праздные,
То честные, правдивые,
То льстивые, фальшивые.
Есть слова утешения
И слова удушения
Есть честные алмазные, а есть бесстыдно грязные.
Одни помогут выпрямить, другие душу вытравить.
-
Девиз урока
«Думать – интенсивно!
Работать – оперативно.
Если спорить – доказательно!
Всем ребятам – обязательно!»
-
Блиц опрос
-
На какие три группы можно разделить слова (имя сущ., прил. гл.)?
-
Что такое имя сущ.?
-
Что такое имя прил.?
-
Как определить падеж у имя прил.?
-
Как определить правописание безударного окончания у имени прил.?
-
Работа в тетрадях
ое ый ая ее е яя
как по вашему мнению, что записано?
какое окончание лишние, почему?
найдите окончание ж.р., приведите пример.
-
Актуализация знаний
Без молодой синички
К серебристой чайки
Заботливую ласточку
О голодной вороне.
(Слайд 2) Сделав вывод сформируйте тему урока (правописание безударных окончаний имен прил. ж.р. в род., дат., тв., и предл. падежах).
Как вы считаете какова цель нашего урока (правильно писать безударные окончания имен прил. и распознавать падеж в именах прил.)?
-
Работа над правилом
Имена прил. ж.р. в Р. Д. Т. П. падежах отвечают на один и тот же вопрос какой?
И
имеют одинаковые окончания – ой, ей.
-
Словарная работа
(Слайд 3) Солдат, интерес, шоколад, апельсин.
Образовать от имен сущ. имена прил. ж.р.
-
Комментированное письмо
По картинке составить предложение используя схему.
(слайд 4).
-
Из текста выписать словосочетания прил.ж. р. + сущ. выделить окончание определить падеж
Жил был в лесу сыч. Темной ночью он разбойничал, днем прятался в густой листве.
Поздней осенью нашел сыч дупло. Забил он дом вкусной добычей.
Темной ночью
Густой листве
Поздней осенью
Вкусной добычей
Первая группа все.
Вторая три.
Третья два.
-
Физ минутка
Игра в мяч: подобрать прил., указать падеж.
О смородине, по стене, перед крапивой, об иве, в луже, без листвы, к избушке, по ветке.
-
Самостоятельная работа
Подбери к сущ. прил., определи окончание и падеж.
-
У
-
горной
-
зеленой
-
бархатной
-
теплой
-
лесной
речки -
По тропинке
-
На траве
-
Ночью
Какое словосочетание употребляется в переносном значении?
-
Творческая работа
1-ая группа – вставит словосочетание, выделить окончание, определить падеж.
В сияет солнце.
С капают сосульки.
По скачут воробьи.
Запахло .
теплая весна, высокая крыша, голубая вышина, красивая улица.
2-ая группа – ответить на вопросы, выделить окончание, определить падеж.
Ч
ему рады ребята? Яркая весна
Где купались дети? Теплая река
Где сидят девочки? Белая береза
3-я группа – написать прил. в нужном падеже.
На (белая) березе поет иволга.
Из (красивая) рощи выскочил заяц.
У (теплая) реки сидит рыбак.
-
Тест
Выбери нужное имя прилагательное и обведи правильный ответ. Укажи падеж.
Травой
-
луговой
-
луговая
-
луговые
По дороге
1. короткое
2. короткий
3. короткой
Из-за тучки
-
легкая
-
легкой
-
легкие
-
Итог урока
Я выполнял задания...
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…