СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание предлогов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

7а родной язык

Тема урока: Правописание предлогов

Цели:

- создать условия для развития у школьников критического мышления;

- формировать навык правописания слитного/раздельного написания производных предлогов;

- повторить основные характеристики предлога.

 

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний.

- Подумайте и оставьте только то, что является характеристикой предлога.

Предлоги

Самостоятельная часть речи                Служебная часть речи

Изменяемая часть речи                         неизменяемая часть речи

Не является членом предл-я                является членом предл-я

Простые                                                 составные

Качественные                                        относительные

Производные                                        количественные

Определительные                                непроизводные

Личные                                                 временные

Пространственные                                причинные

Целевые                                                притяжательные

- по ключевым словам составьте рассказ о предлоге.

- как пишутся предлоги?

2. Структурно-логическая схема.

Начертите таблицу «Предлоги пишите», используя слова из данной диктовки:

(В)следствие, (на)подобие, из(за), (в)течение, (не)смотря на, (в)продолжение, (в)виду, из(под), (в)отличие, по(над), (в)связи, (в)заключение, (в)роде, (во)преки, по(за), (в)след, для(ради), (за)счёт, (в)силу.

- Проверим. У кого сколько ошибок? Проконтролируйте себя.

- какие группы требуют нашего особого внимания?

  1. Грамматические задания к тексту.

- Подчеркните все предлоги, раскрывая скобки.

     2. «Тонкие» и «толстые» вопросы:

- Во втором предлож-и 2 производных предлога? (да) Назовите.

-  В 1-м абзаце есть простые предлоги? (да) Назовите.

-  Во 2-м абзаце есть сложные предлоги? (из-за)

- Как вы думаете: чем интересен для нас этот текст? Какую роль играют в нём предлоги? (Придают тексту характер деловой бумаги, похож на некий отчёт).

- подпишите тексты, сдайте листочки.

  1. Классификация записанных на доске слов и с/с.

Заполните таблицу:

Предлоги                Другие части речи                Сомневаюсь

В?течени.. дня                        в?глубь моря                        благодаря

В?заключени.. вечера        в?начале урока                        вокруг

В?следстви.. разговора        потому?что                        навстречу

В?виду дождя                        в?течени.. реки                        не?смотря

На?встречу пожеланиям        хотя, или, лиш..

На?счёт работы                на?счёт в банке                

В?место меня

В?связи с болезнью

По?причине отъезда

- Продолжите работу с таблицей, выписав с/с из упр. 310

Давайте обсудим то, что у нас получилось.

  1. Рефлексия.

1. Методика незаконченных предложений

- Сегодня на уроке мне удалось…

- Самым интересным для меня было…

2.Составьте объяснительную записку по теме сегодняшнего урока, используя производные предлоги и омонимичные конструкции:

                В течение                 в продолжении

                В продолжение                не смотря по сторонам

                Несмотря на                в начале

                Ввиду/ иметь в виду

                Вследствие

Домашнее задание

Просмотр содержимого документа
«Правописание предлогов»

7а родной язык

Тема урока: Правописание предлогов

Цели:

- создать условия для развития у школьников критического мышления;

- формировать навык правописания слитного/раздельного написания производных предлогов;

- повторить основные характеристики предлога.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

- Подумайте и оставьте только то, что является характеристикой предлога.

Предлоги

Самостоятельная часть речи                Служебная часть речи

Изменяемая часть речи                         неизменяемая часть речи

Не является членом предл-я                является членом предл-я

Простые                                                 составные

Качественные                                        относительные

Производные                                        количественные

Определительные                                непроизводные

Личные                                                 временные

Пространственные                                причинные

Целевые                                                притяжательные

- по ключевым словам составьте рассказ о предлоге.

- как пишутся предлоги?

2. Структурно-логическая схема.

Начертите таблицу «Предлоги пишите», используя слова из данной диктовки:

(В)следствие, (на)подобие, из(за), (в)течение, (не)смотря на, (в)продолжение, (в)виду, из(под), (в)отличие, по(над), (в)связи, (в)заключение, (в)роде, (во)преки, по(за), (в)след, для(ради), (за)счёт, (в)силу.

- Проверим. У кого сколько ошибок? Проконтролируйте себя.

- какие группы требуют нашего особого внимания?

  1. Грамматические задания к тексту.

- Подчеркните все предлоги, раскрывая скобки.

     2. «Тонкие» и «толстые» вопросы:

- Во втором предлож-и 2 производных предлога? (да) Назовите.

-  В 1-м абзаце есть простые предлоги? (да) Назовите.

-  Во 2-м абзаце есть сложные предлоги? (из-за)

- Как вы думаете: чем интересен для нас этот текст? Какую роль играют в нём предлоги? (Придают тексту характер деловой бумаги, похож на некий отчёт).

- подпишите тексты, сдайте листочки.

  1. Классификация записанных на доске слов и с/с.

Заполните таблицу:

Предлоги                Другие части речи                Сомневаюсь

В?течени.. дня                        в?глубь моря                        благодаря

В?заключени.. вечера        в?начале урока                        вокруг

В?следстви.. разговора        потому?что                        навстречу

В?виду дождя                        в?течени.. реки                        не?смотря

На?встречу пожеланиям        хотя, или, лиш..

На?счёт работы                на?счёт в банке                

В?место меня

В?связи с болезнью

По?причине отъезда

- Продолжите работу с таблицей, выписав с/с из упр. 310

Давайте обсудим то, что у нас получилось.

  1. Рефлексия.

1. Методика незаконченных предложений

- Сегодня на уроке мне удалось…

- Самым интересным для меня было…

2.Составьте объяснительную записку по теме сегодняшнего урока, используя производные предлоги и омонимичные конструкции:

                В течение                 в продолжении

                В продолжение                не смотря по сторонам

                Несмотря на                в начале

                Ввиду/ иметь в виду

                Вследствие

Домашнее задание