II. Словарно-орфографическая работа. Реализация домашнего задания. | «Дежурный по словарю» - один ученик работает с классом, диктуя словарные слова. 5-6 человек эту работу выполняют на листочках и сдают для проверки. В это время другие 5 человек выполняют индивидуальную работу (карточки по теме «Разные виды разборов»). «Дежурный по словарю» вместе с учащимися работает по повторению орфограмм, ранее изученных (его работу оценивает учитель): Задание: заменить развёрнутое определение синонимом (см. методичку Г.А. Богдановой «Уроки русского языка в 5 классе». Книга для учителя – М., 1998. – СТР. 164.) Какие орфограммы мы повторили в процессе орфографической работы? А с какой орфограммой вы работали дома, выполняя карточку? Проверим выборочно эту работу. «Цветной диктант»: 1-преподаватель 2-природа 3-причудливые 4-прелестные 5-пригодятся 6-беспредельные 7-прекрасно 8- соприкосновение Слова с буквой И в приставке должны образовать красный ромб. АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Какую оценку ты себе ставишь? | Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, группировать, выделять основания группировки. Развитие умений читательской деятельности (антиципация, нахождение главного, смысловое и структурное деление текста, сжатие текста (компрессия), формулирование выводов). Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную и дополнительную информацию текста. Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. 3. Самостоятельно ставить цель деятельности. Коммуникативные УУД 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 3. Выступать с сообщениями перед коллективом сверстников. 4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 5. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. личностную рефлексию. |
III. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности | Сегодня вам предстоит выполнить частично задание из ЕГЭ по русскому языку 11 класс (№ 9). Рассмотрите его на слайде и попробуйте определить, что необходимо сделать для выполнения этого задания? Формулируем тему урока и записываем её в тетрадь. Какую цель вы поставите пред собой? |
VI. Применение знаний, развитие учебноязыковых, пунктуационных и речевых умений. | Работа с текстом. Вернёмся к предложениям, данным в рабочем листе. Прочитайте их. Можно ли назвать эти предложения текстом? Ответ обоснуйте. Расположите буквенно предложения так, чтоб получился связный текст. Озаглавьте его. Какие ещё бывают виды медведей? С    оставьте предложение по схеме:  Найдите в тексте предложения с однородными членами, запишите их номера. |