Цель урока: закрепление умения распознавать место парного согласного на конце слова и формирование навыка подбирать проверочные слова.
Задачи:
Учебные:
- учить распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки в словах;
- формировать умение проверять написание парных согласных в словах;
Развивающие:
- развивать внимание, речеведческие умения, орфографическую зоркость, фонематический слух;
-совершенствовать познавательный интерес к устному народному творчеству;
Воспитательные:
-формировать через содержание текста такую черту личности, как бережное отношение ко всему живому на Земле;
-воспитывать умение и стремление дружить..
Просмотр содержимого документа
««Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова»»
1ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Правописание слов с парным по звонкости-глухости
согласным звуком на конце слова»
-
| ФИО | Басова Галина Александровна |
-
| Место работы | МБОУ «Чернухинская СШ» |
-
| Должность | учитель начальных классов |
-
| Предмет | русский язык |
-
| Класс | 1 |
-
| Тема и номер урока в теме | «Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова», урок № 6 |
-
| Базовый учебник | Автор: Канакина В.П.,Горецкий В.Г. Название: Русский язык 1 класс Издательство: «Просвещение» Год: 2012 |
Цель урока: закрепление умения распознавать место парного согласного на конце слова и формирование навыка подбирать проверочные слова.
9. Задачи:
Учебные:
- учить распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки в словах;
- формировать умение проверять написание парных согласных в словах;
Развивающие:
- развивать внимание, речеведческие умения, орфографическую зоркость, фонематический слух;
-совершенствовать познавательный интерес к устному народному творчеству;
Воспитательные:
-формировать через содержание текста такую черту личности, как бережное отношение ко всему живому на Земле;
-воспитывать умение и стремление дружить..
Тип урока: закрепление изученного материала
Формы работы учащихся: работа в группах, в парах, фронтальная работа, самостоятельная работа.
Техническое оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, аудиокассета, карточки.
Структура и ход урока:
-организационный момент 0,5 мин.
-повторение «Мозговая атака» 3 мин.
-проверка домашнего задания в парах 2,5 мин.
-постановка цели урока 4 мин.
-чистописание 4 мин.
-физкультминутка 2 мин.
-словарная работа по карточкам 4 мин.
-работа по учебнику 8 мин.
-обобщение 3 мин.
-разгадывание ребусов 4 мин.
-работа с текстом 6 мин.
-домашнее задание 1 мин.
-подведение итогов урока 3 мин.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название исп-мых ЦОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Орг. момент. | | Позитивный настрой на урок. Проверка готовности к уроку. | Принимают пожелания учителя. | 0,5 |
2. | Повторение. «Мозговая атака» | | Игра «Верю - не верю». Приготовили сигнальные карточки. | Дети показывают карточки- светофоры, отвечая на вопросы учителя. | 3 |
3. | Проверка домашнего задания в парах | | Упр.№15.Проверка, какие слова звучат одинаково? Учитель вывешивает на доску карточки с этими словами. | Учащиеся проверяют домашнее задание друг у друга, меняясь тетрадями | 2,5 |
4. | Постановка темы и цели урока | ЭОР№1(N 19 3353), интернет-игра «Отправь судно в свой порт» | Учитель дает задание поработать в группах и определить тему и цели урока. | Дети вставляют пропущенные буквы, называя нужную букву и слово. Формулируют тему урока и цели. | 4 |
5. | Чистописание | | Повторение правил каллиграфии. загадка о букве «г» | Отгадывание загадки. Объяснение значения пословицы, письмо в тетрадях | 4 |
6. | Физкультминут-ка | | Упражнения для глаз, шеи, позвоночника | Выполняют упражнения, которые показывает учитель под музыку. | 2 |
7. | Словарная работа | ЭОР( (N2 193812 ) Словарная работа по карточкам. « Посади букву в поезд» | Работа по карточкам. | Дети выполняют дифференцированные задания по карточкам и сверяют их со словами на доске. | 4 |
8. | Работа по учебнику. | | Упр.9,написать слова с орфограммой «Парные согласные на конце слова» | Самостоятельная работа с последующей фронтальной проверкой. | 8 |
9. | Обобщение. | | Вывешивается таблица. | Обобщение по таблице и Формулировка правила проверки парных согласных на конце слова. | 3 |
10. | Разгадывание ребусов | ЭОР№3 ( N 193765) Парные согласные в середине слова | На интерактивной доске ученику предлагается ряд слов с парными согласными на конце. | Учащиеся оценивают работу сигнальными карточками. | 4 |
11. | Работа с текстом. Творческое задание | | Дается задание сочинить сказку по опорным словам и мотивам русских народных сказок. | Дети все вместе придумывают начало и конец народной песенки- сказки, дополняя друг друга. Находят в тексте слова с парными согласными и проверяют их, подбирая проверочные слова. | 6 |
12. | Домашнее задание | | С.52, упр.10 в «Рабочей тетради» | | 1 |
13. | Подведение итогов урока. | | Оценка работы на уроке. | Формулирование орфограммы проверки парных согласных. Оценка своей работы и одноклас-сников. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Правописание слов с парным по звонкости-глухости
согласным звуком на конце слова
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофраг-менты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР№1(N 19 3353), Интернет-игра « Отправь судно в свой порт» | Интерактивное задание, | Анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0939addf-b101-427a-88e7-89e17df681b4/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a |
2. | ЭОР( (N2 193812 ) Словарная работа по карточкам. « Посади букву в поезд» | Интерактивное задание | Анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cb781c19-7188-4e5f-b86f-5675f15c2b4a/?from=ce634e29-2ac8-4aca-bf8d-dd9e5413a96 |
3 | ЭОР(N3 193765) Парные согласные в середине слова | Интерактивное задание | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b0ae2f73-944b-486c-b4ce-c4ad9d8e7d18/?from=8d50610f-71d7-4818-af91-c0b864050b4 |