СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание слов с разделительным мягким знаком ( 1 урок).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание  слов  с разделительным  мягким  знаком (1  урок). " Школа России"  2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с разделительным мягким знаком ( 1 урок).»

«Правописание слов с разделительным мягким знаком». (1 урок)

Сулим Галина Валентиновна 2 класс

Задачи:

образовательные: формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком;

развивающие: развивать умение сравнивать, умение обобщать, делать выводы, развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности;

воспитательные: воспитывать внимание, взаимовыручку, доброжелательность;

социальные: формировать умение работать в коллективе, анализировать свою деятельность и работу своих товарищей.

Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: презентация, опорные схемы.

Категория детей: 2 класс.

Ожидаемый результат:

высказывать собственные суждения;

- критически относиться к мнениям других;

- формирование навыков правописания слов с разделительным мягким знаком;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения.

Этапы урока

Ход урока

Методические комментарии

I. Орг.момент

Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы, которая записана Слайд №1. Презентация

Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости”. Как вы ее понимаете?

Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет поделиться с остальными богатством из своих сундучков.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Прежде чем, начать работать по теме урока, скажите, с чего мы начинаем урок русского языка?

Дети: Узнаем что-то новое.

 

 

Дети: С чистописания

II. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания

- Чтобы узнать, с какой буквой мы будем работать во время минутки чистописания, послушайте загадку.

Слайд №2

Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную читать.

- О какой букве идет речь? (Мягкий знак)

- А теперь давайте произведем анализ данной буквы.

- Из скольких элементов состоит эта буква? Какие это элементы?

- А сейчас записываем в тетрадь (начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вниз). Ьи, ье, ьё, ью, ья.

Повторение правила посадки, положения тетради при письме


 



IV. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Работа в группах.

Исправьте ошибки в записи и обсудите

Какая ошибка допущена? Почему?

Когда он пишется?

Где он пишется?

Полю (грядки), друзям (пишу),

Ручи бегут, белё ( полощу).



Обсуждение.


Постановка темы и задач урока.




 

Создание проблемной ситуации, подготовка обучающихся к восприятию нового материала.





Дети сами формулируют тему урока и ставят цели, планируют деятельность (план).



.

VI. Открытие нового знания.


- Подумайте сейчас и попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах.

(Разделительный мягкий знак пишется после_____________,

перед гласными___

- Давайте проверим наше открытие.

(Дети читают правило с. 32).

- Итак, кто же ответит на наш вопрос: когда пишется разделительный мягкий знак?

- Молодцы!

(Детям раздается опорная схема-памятка)

Дети составляют в парах правило.

Физминутка

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Узнав, новое о мягком знаке, мы сможем выполнить различные упражнения.

Упр. 52. Списать слова, выделить разд.мягкий знак, подчеркнуть буквы, между которыми пишется.

Сделаем вывод. Итак, когда в словах пишется разделительный мягкий знак? (Если после согласного звука слышим звук й, а потом идет гласная буква, то пишется разделительный мягкий знак)

 

VIII.Закрепление материала.

























































IX. Рефлексия деятельности.


Упр.53. Письмо по памяти.

Чтение слов. Нахождение слов по значению.

. Специально устроенные ящики или выдолбленная колода для содержания пчел. (Ульи).


. Полевой (берёзка) — злостный сорняк посевов. (Вьюнок).

Одни из основных органов растений.(Листья).

. Каждый из сыновей в отношении к другим детям этих же родителей . (Братья).

Состояние высшей удовлетворенности жизнью, чувство глубокого довольства и радости.(Счастье).

Четверорукие млекопитающие, наиболее близкие к человеку по строению тела и происхождению .( Обезьяна).

Обитаемое место, место, где живут люди. (Жильё).



Назовите слова, обозначающие много предметов.

Слова, обозначающие один предмет.

Слово с ьи, ье, ья, ью, ьё.

Слова, отвечающие на вопрос кто?

Слова, отвечающие на вопрос что?

Письмо по памяти.



III. Словарная работа.

Отгадайте о ком идет речь.

Джунгли – дом ее родной,
Там свобода и покой.
Там любимые бананы,
И кругом растут лианы. (Обезьяна)

Сколько слогов? Букв? Звуков?

Почему одинаковое количество букв и звуков ?



Упражнение 54.

Записать слова для переноса, вставляя пропущенные слоги .

Блиц-опрос.

- Попробуем проверить себя: стал ли сегодня разделительный мягкий знак нашим хорошим другом.

Вставьте, где надо разделительный мягкий знак. Руч….и, пол ….я, друз …я, врем …я,

сол…ю воду, сол …ю суп. м альчик Кол…я,

кол …я.



Давайте сделаем самопроверку.

(Проверка с помощью Слайда №8)


 





































































Проверить уровень усвоения нового материала по теме урока, качественно.





Итог урока

- Чему мы учились выполняя это упражнение?

- Так какая была тема нашего урока?

- Что сегодня было легко?

- В чем испытывали затруднения на уроке?

- Почему? Какие задачи поставим на последующие уроки?

Подарок-стихотворение о разделительном мягком знаке.

Слайд № 9

Перед е, ё, и, ю, я, 
Я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жильё —
Перед я, ю, и, е, ё.
Каменья, жильё, ручьи,
Листья, крылья, стулья, чьи,
Колья, перья и семья,
Вьюга, осенью, друзья.

Дома найти в этом стихотворении слова на изученную орфограмму и подчеркнуть ее.



Карточка. К значениям слов записать слова из упр 51-54.



1.Мастерская у занимающихся искусством или художественным ремеслом .

2. Это те, кто могут прочувствовать все твои радости и печали также как и ты.

3. Ручное огнестрельное оружие с длинным стволом .

4. Четверорукие млекопитающие, наиболее близкие к человеку по строению тела и происхождению .

5. Одежда, носимая поверх белья.

6. Каждый из сыновей в отношении к другим детям этих же родителей .

7. Певчая птица из сем. дроздовых, с серым оперением, стройного сложения, отличающаяся необыкновенно красивым пением .

8. Изделия из тканей, чаще всего некрашеных, служащих нижней одеждой, а также для разного рода хозяйственных надобностей .

9. Метель, перенос ветром падающего или выпавшего ранее снега .

10. Соцветия, для которого характерна удлиненная главная ось, на которой расположены сидячие одиночные цветки или колоски из нескольких цветков .

11. Лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие .

12. Маленькие серые птички из семейства вьюрковых (зябликовых) .

13. Водные потоки, текущие струей .

14. Группа живущих вместе близких родственников .

15. Ожерелье из драгоценных камней, из жемчуга.

16. Специально устроенные ящики или выдолбленная колода для содержания пчел.

17. Состояние высшей удовлетворенности жизнью, чувство глубокого довольства и радости.

18. Полевой (берёзка) — злостный сорняк посевов.

19. Обитаемое место, место, где живут люди.

20. Одни из основных органов растений.



оценить работу отдельных учащихся, групп и класс в целом.

 

Проверка деятельности обучающихся.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!