СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание тся и ться

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по темк "правописание тся и ться глаголов" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Правописание тся и ться»

Тема: Правописание –ться и -тся глагола.

Цель: Создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о правописание –ться и- тся глагола; развивать умение разбирать предложение по членам.

Задачи: 
1. Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию понятия правописание –ться и -тся глагола.

2. Развивающие: содействовать развитию у детей умения отличать в каких словах пишется -ться, а в каких -тся , развитию способствовать речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, умению находить сходство и различие в изучаемой глагола, сравнивать и обобщать; закреплению и актуализации ранее изученного материала.
3. Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию фронтальной работы и работы в парах; для воспитания трудолюбия, ответственности за выполняемую работу, за продукты собственной деятельности, аккуратности, настойчивости, силы воли, самостоятельности, активности.

4. Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата , применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для мелкой моторики пальцев кисти руки.

Планируемые результаты

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «совместный труд», «терпение», «уважение к мнению одноклассников», «любовь к животным и бережное отношение к ним»; проявлять интерес к изучению русского языка, понимать и принимать личностный смысл обучающихся к изучению темы, языка; осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.


Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока  на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, выполнять правила работы в парах, высказывать и аргументировать свою точку зрения; адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассников.

Предметные: учить умению определять дополнение в предложении, отличать дополнение от других членов предложения; осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме, умение соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения, умение применять правила правописания и пунктуации в письменной речи.
Основные понятия:
 дополнение, второстепенный член предложения.

Межпредметные связи: литературное чтение.
Образовательные ресурсы: Русский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: УМК «Начальная школа XXI века» часть 1,Иванов С.В., Евдокимова А.О. П.К., мультимедийный  проектор. Презентация учителя.
Организация пространства: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, работа с карточками .

























  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.
У:
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Екатерина Сергеевна.
2. Проверка готовности к уроку.
У:
Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию.
У:
Сегодня на уроке, вас ожидает много интересных заданий. Новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. От вас ожидается усердие, аккуратность, активность, хорошие результаты учебного труда.

  1. Актуализация умений и знаний.

  1. Словарная работа:

У:1) Отгадайте слова и запишите их правильно в тетрадь:

Салют, дельфин, ладонь, солдат , велосипед, огонь

1)Грянул гром, Веселый гром,
Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют
Это праздничный…(салют)

2) дельфин(ребус)

3)ладонь (картинка)

4)Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост…( Солдат)

5)велосипед (картинка)

6) Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает…(Огонь)

У: в данных словах поставьте ударение и отметьте карандашом орфограммы.

  1. Физминутка:

Повторяйте упражнение за мной.

  1. Заведем мотор машины. (Вращение кулачков.)
    2. Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков.)
    3. Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. (Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку.)
    4. Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибаются пальцы по порядку в кулак.)
    5. Все пальчики ушли спать. (Наклоны кулачков.)
    6. Вдруг проснулись, потянулись! (Из кулачков выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение.)



  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Бежать , готовить , общаться, одевать , думать.

У: Что это за слова?

О: Это глаголы.

У: Что вы знаете про глагол?

О: Глагол – это часть речи , которая называет действие или состояние.

У: На какие вопросы отвечает глагол?

О: Глагол отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

У: Значения действия или состояния выражается глаголом с помощью каких грамматических признаков ?

О: Вид, лицо, число.

У: Молодцы! Чем является глагол с предложении?

О: Глагол в предложении является сказуемым.

У: Глаголы бывают каких видов?

О: Совершенного вида ( Что сделать? Что сделал? Что сделает ?)

Несовершенного вида ( Что делать? Что делал? Что делает ?)

У: Сегодня на уроке мы продолжим изучать глагол, а именно познакомимся с правописанием -тся и -ться в глаголах.



  1. Открытие новых умений, знаний.(продолжение)

Работа с учебником.

а) работа над правилом

У:Откройте учебник на странице 100.

У: Прочитайте правило на с. 100 самостоятельно про себя.

У: Прочитайте правило на с. 100 самостоятельно вслух.

У: Прочитав это правило что для себя вы поняли?

О: Если глагол употреблен в начальной форме (отвечает на вопрос Что делать ? Что сделать ?) , конце пишется -ться.

Если глагол употреблен в форме 3-го лица, единственного или множественного числа ( отвечает на вопросы Что делает ? Что сделает ?), на конце пишется -тся.

У: А что нам еще известно про эти глаголы?

О: Чтобы понять, когда пишется -ться , а когда -тся , определи в какой форме стоят глаголы.

У:Молодцы!

б)) Выполнение упражнений по алгоритму:

1.Прочитайте задание;
2. Как вы его понимаете, что надо сделать;
3.Выполните задание устно;
4. Выполните задание письменно;
5. Самопроверка;
6.Взаимопроверка;
7. Самоанализ, анализ

У: Прочитайте упражнение 1 на странице 102.

У: Как вы понимаете это задание и что нужно сделать?

О: Надо записать слова в два столбика.



1.Начальная форма- купаться, веселиться, спускаться, приземляться, нагибаться, двигаться, радоваться.

2. Форма 3 лица, ед.ч. – сердится, веселиться, удивляется , уменьшается , двигается.



У: Молодцы, отличная работа.



У: Рассмотрим упражнение 2, на странице 103.

У: Что сказано в данном задание?

О: Надо заполнить пропуски и изменить форму слов.

У:Один работает у доски, остальные пишут в тетрадь.







Знакомиться

Мириться

Беспокоиться

Тревожиться

Сердиться

Нравиться



Знакомится

Мирится

Беспокоится

Тревожится

Сердится

Нравится



VIII.Закрепление открытых умений, знаний.

У: Упражнение 3, на странице 103 сделайте самостоятельно.

Игра.

У: Я называю слова, если в слове пишется -ться ,то поднимаете желтую карточку, а --тся, то белую карточку. Если встречается слово которое оканчивается на ца, то ничего не поднимаете.

красавица, пуговица, вытирается, колоться, качаться, смеется, просыпается, тигрица, разговориться, обувается, одевается, мыться, кататься, сестрица, певица, ученица, сознаться , стучаться, колотится, открывается , закрываться, кроется.



IX. Итог урока. Рефлексия.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Повторите правило.

-С каким заданием вы легко справились?

-Что вызвало у вас затруднение?

-Что на уроке вам больше всего понравилось?



X. Домашнее задание.

Упражнение ­­­­4 , на странице 102.