СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Православные праздники

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебные задания по математике на основе статей журнала "Православная радуга"

Просмотр содержимого документа
«Православные праздники»

Лето Господне


Церковным праздникам уже две тысячи лет. Их празднуют торжественно и красиво и каждый из праздников связан с жизнью Сына Бога – Иисуса Христа.

Новый год по церковному календарю начинается 1 сентября по старому стилю – 14 сентября по новому летоисчислению. В это время школьники уже сели за парты и впереди – учебный год, в течение которого они узнают много нового. Жизнь школы неразрывна с жизнью каждой семьи учащегося и с жизнью общества в целом.

Учебные задания по математике разработаны на основе статей журнала для семейного чтения «Православная радуга» 2002 – 2005 г.г. выпуска. Математическое содержание соответствует изучаемому программному материалу в течение года по каждому классу. В сборник включены разнообразные по содержанию и уровню сложности задания, которые можно включать на различных этапах урока. Используя предложенный подход, по каждому классу и разделу учитель может сам конструировать новые учебные задания.

Задания призваны заинтересовать учащегося вопросами православной культуры, а учитель комментариями максимально тонко, деликатно, с любовью будет знакомить детей с христианской нравственностью, передавать и прививать библейские, христианские, православные истины и традиции. Возможно, что познакомившись с краткой информацией, прочтя соответствующую статью из журнала «Православная радуга», учитель заинтересуется и продолжит дальнейшее самостоятельное изучение православной культуры.






Введение во храм Пресвятой Богородицы.

4 декабря


2класс. Тема: Конкретный смысл умножения. Таблица умножения.

Крыльцо, ведущее к храму, состояло из 15 ступеней, по числу степенных пcалмов, которые священники пели при входе в храм по одному пcалму на каждой ступени.

Дева Мария бодро взошла без посторонней помощи до самой верхней ступени, где ее принял первосвященник Захария.

Чтобы подняться на самую верхнюю ступеньку нашей лестницы, надо выполнить задания. Искомые числовые значения являются ответами на вопросы о земной жизни Девы Марии.

  1. День рождения Пресвятой Богородицы.

21 сентября.

  1. Младенческий возраст, когда дано было имя, указанное ангелом Божим, Мария, что значит «госпожа», «надежда».

15 дней.

  1. Возраст младенца Марии, когда Она сделала первые шаги.

6 месяцев.

  1. Количество первых шагов.

14 шагов (7шагов и 7 шагов).

  1. Возраст Марии, когда праведный Иоаким хотел исполнить обет посвящения дочери храму.

2 года.

6. Возраст Девы Марии, когда Ее ввели во храм для посвящения

Богу.

3 года.

7. Количество дней в пути пешком из Назарета в Иерусалим.

3 дня.

8. Время молитвы и поста родственников Иоакима и Анны после вступления в Иерусалим.

7 дней.

9. Дата празднования замечательного праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы.

4 декабря.

10. Сколько раз в год первосвященник Захария мог входить в помещение храма «Святая Святых»?

1 раз.

11. Сколько раз в день Дева Мария совершала молитву?

3 раза (9 часов утра, 12 часов дня, 9 часов вечера).

12. Сколько трехэтажных каменных зданий находилось при храме Иерусалимском, где проживали люди, посвятившие себя служению Богу?

30 зданий.

13. В каком возрасте Дева Мария лишилась родителей?

В 12 лет.

14. Сколько лет продолжалась святая и благочестивая жизнь Девы Марии при храме?

11 лет.


15. Как называет святая церковь Деву Марию из-за того, что Она соединила землю с небом и через Нее сошел на землю Бог и открыл вход в царство небесное всем верным своим последователям?

Лествица (лестница)

Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные равенства. Расставь найденные числа в порядке убывания и узнаешь ответ на 15 вопрос.

9 * = 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 и

8 * 7 = 8 * 6 + ڤ т

5 * 4 = 4 * 6 - ڤ а

3 * 7 = ڤ * 3 в

4 * 9 = 4 * ڤ - 4 е

5 * 3 = 5 + 5 + ڤ ц

6 * 10 = 6 * ڤ + 6 с

1 * 10 = 1 * ڤ - 1 л

Числа

11

10

9

8

7

6

5

4

Слово













15



14

5*11 = ڤ *5


13

ڤ *5+12 = 12*6


12

2 * 29+2 = 2 * ڤ


11

9 * 4 - 9 = 9 * ڤ


10

ڤ + ڤ + ڤ + ڤ + ڤ + ڤ = 1 * 6


9

ڤ+ڤ+ڤ+ڤ+ڤ+ڤ+ڤ+ڤ+ڤ+ڤ+ڤ+ڤ = 4*12


8

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 * ڤ


7

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + ڤ = 3 * 6


6

7 * 2 + 7 = 7 * ڤ


5

24 * ڤ + 24 + 24 = 24 * 4


4

14 + 14 + 14 + 7 = ڤ * 3 + 7


3

ڤ *4 = 6 + 6 + ڤ + 6


2

15 + 15 + 15 + 15 = ڤ * 4

1

21 + 21 + 21 + 21 + 21 + 21 + 21 + 21 + ڤ = 21 * 9


Литература:

Журнал «Православная радуга» № 4, 2002 г.





Рождество Христово

7 января


3 класс. Тема: Арифметические действия в пределах 1000.


Задание №1.

Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой.

Расположи числа в порядке убывания и ты узнаешь, какие дары принесли волхвы Новорожденному Богомладенцу.

а).


аа

* 50




да нет

: 50

- 160

≤ 160








* 5

: 5







а

0

1

2

3

4

5

Х







Буквы

о

т

л

о

о

з




Х в порядке

убывания







Слово







Ответ: Золото.



б)


аа

* 6




нет да

*2

- 50

≥50








: 3

*9






а

6

7

8

9

10

11

Х







Буквы

а

н

и

р

м

с


Х в порядке убыва

ния







Слово







Ответ: Смирна

в).


аа

* 2




да нет

30

*5


:3



: 10


-10






а

12

13

14

15

16

Х






Буквы

д

а

л

н

а


Х в порядке убыва

ния







Слово








Ответ: Ладан

Комментарий учителя:

Родившемуся Господу принесли дары: Ангелы – пение; небеса – звезду; земля – вертеп; пустыня – ясли; люди – Матерь – Деву.

За 1450 лет до Рождества Христова чудесную звезду предсказал прорицатель Валаам. Халдейские волхвы узнали об этом от Иакова. Вследствие этого предсказания с древних времен на Востоке знали, что в Иудее родится великий царь, Который будет владычествовать над всем миром и рождение Его будет возвещено явлением необыкновенной звезды.

Как только на небе появилась необычайная звезда, восточные астрономы поняли, что она знаменует рождение ожидаемого божественного Царя. Самые достойные люди отправились в Иерусалим, чтобы поклониться Царю мира.

Они назывались волхвами – мудрецами не потому, что занимались чародейством, а потому, что так назывались у персов и восточных народов мудрейшие наблюдатели природы, изучавшие науку звездного неба.

Предание гласит, что эти волхвы были цари или состоятельные люди из Аравии, Персии (Халдеи). Они были трех возрастов: Мельхиор – старец, Каспар – юноша, Валтасар – подросток.

Согласно древней заповеди, данною от Бога, волхвы поднесли родившемуся Спасителю драгоценнейшие дары. В дарах святые Отцы указывали символический смысл.

Халдейский царь Мельхиор приподнес Господу ладан. Ладан – благоуханное курение, знаменующее благодарение и употребляющееся в храме. Младенец Иисус принял ладан как Бог.

Перс Валтасар приподнес Богомладенцу золото, как Царю веков.

Эфиоп Каспар приподнес смирну. Подобно ладану она ввозилась из Аравии. Смирна – древесная смола светло – желтого цвета, которая, застывая, становится золотистой. Смирну добавляли в состав священного мира. Само слово «смирна» означает горечь, скорбь. Христос принял смирну как Богочеловек, искупивший крестною смертью грехи всего мира.

Волхвы – представители науки в древности. Их пример показывает, что истинное и глубокое знание есть дар Божий, приводящий к познанию истинного Бога.

Священное писание гласит, что мудрые поклонники младенца Иисуса были впоследствии крещены апостолом Фомою - проповедником Евангелия в Персии.


Литература:

Журнал «Православная радуга» № 1, 2003; №6, 2004; №1, 2005.



Крещение Господа Бога и Спаса Иисуса Христа

Богоявление

19 января


4 класс. Тема: Уравнение.

Задание № 1.

Решите уравнения и, выбирая буквы, соответствующие правильным решениям составьте название Великого праздника для нашей Родины-матушки Святой Руси.

892 – х = 257 1049 – а; 635 – к;

68 * х = 6324 93 – р; 430032 – е;

931 – х = 717 214 – е; 1648 – о;

96 * х = 6048 580608 – ш; 63 – щ;

529 –х = 291 820 – к; 238 – е;

35 * х = 2345 67 – н; 82075 – у;

781 – х = 135 646 – и; 916 – е;

72 * х = 4968 357696 – а; 69 – е

Ответ: Крещение

Господа Бога и Спаса Иисуса Христа

4 класс. Тема: Уравнение.

Задание №2.

Составь уравнение, которое соответствует данной схеме, реши его и ты узнаешь, когда празднуется Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.


Х


75

18

Ответ: 19 января.

4 класс. Тема: Координаты точек.

Задание №3.

Расшифруй название речной проруби и название формы речной проруби, в которую окунаются люди после праздничной крещенской службы ради очищения и освящения души и тела.


Коорди –

наты

точек

(9;8)

(7;1)

(5;1)

(7;10)

(5;10)

(7;6)

(5;8)

Слово















Коорди –

наты

точек

(9;6)

(5;6)

(7;8)

(3;6)

(3;8)

Слово












Соедини точки по алфавиту и закрась получившуюся фигуру голубым цветом.

У

10 - . А . Д


9 -


8 - . Т . Ь .Е .И


7 -

6 - . С . Р2 .Н .К

  1. -


4 -


3 -

2 -

1 - . Р1 .О

i I I i i I I I I I Х

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ответ: Иордань, Крест.

Литература:

Журнал «Православная радуга» №1, 2004; №1, 2005.

Журнал «Трамвай» №1, 1993.



Сретение Господне

15 февраля


3 класс. Тема: Арифметичекие действия в пределах 1000.

Разгадай правила, по которым составлены ряды чисел и вставь пропущенные числа.

Искомые числа – ответы на соответствующие вопросы о замечательном событии – посвящении Богомладенца Иисуса Христа Богу.

1. Когда мы отмечаем Сретение Господне?

10, 13, 11, 14, 12, ٱ,13, 16,….

15 февраля

2. В каком веке установлен этот замечательный праздник?

0, 2, 1, 3, 2, ٱ, 3, 5, 4, 6, 5, ….

В 4 веке

3. На какой день после Рождества Христова празднуется Сретение?

15, 25, 20, 30, 25, 35, 30, ٱ, 35,….

На 40-й день

4. Сколько горлиц и голубиных птенцов принес в этот день Иосиф в храм?

0, 0, 1, 1, ٱ, ٱ, 3, 3, 4, 4,….

2 горлицы и 2 голубиных птенца

5. Сколько лет прожил старец Симеон до «Сретения» (встречи) со Христом?

99, 100, 199, 200, 299, ٱ, 399, 400,….

Около 300 лет

Литература:

Журнал «Православная радуга» №2, 2005;

Журнал «Трамвай» №2, 1991



9