СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правотворчество и правореализация

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

атериал используется для  проверки   4 главы по праву.

Просмотр содержимого документа
«Правотворчество и правореализация»

1 вариант

1.Правотворчеством называется:

  1. Процесс формирования и принятия правовых актов в соответствии с существующими правилами

  2. Процесс урегулирования и сбалансирования общезначимых правовых потребностей

  3. Процесс создания закона, начиная с идеи о нём

  4. Система требований, необходимых для создания нормативно-правовых правил

2.Изложение нормативного материала требует

  1. Тщательного согласования всех вновь принимаемых норм с уже действующими нормами

  2. Ясности, простоты, доступности языка, точности и однозначности используемых в нём понятий

  3. Опоры на выявление определённой объективной потребности в правовом регулировании

3.Реализацией правовой нормы называется

1) Оформление правовой нормы с указанием даты и места её принятия, регистрационного номера и т.д.

2) занятие нормативным актом своего чётко определённого места в правовой системе

3) её обсуждение в Государственной Думе, как правило в трёх чтениях

4) Фактическое осуществление её предписаний, претворение в жизнь общих правовых правил поведения

4. Какой формы реализации права не существует:

1) соблюдение 2) обоснование 3) исполнение 4) использование

5. На третьей стадии применения права осуществляется

1) юридическая квалификация факта

2)выбор нужной юридической квалификации нормы

3) исследование фактических обстоятельств дела

4)принятие правоприменительного акта

6. Верны ли суждения о применении права?

А. Правоприменительная деятельность имеет процессуальный характер, порядок и процедура её осуществления предусмотрены в нормативно-правовых актах.

Б. Правоприменительная деятельность не входит в компетенцию органов государственной власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о социальных благах?

А. К материальным благам относятся, например, такие, как учёба в среднем или высшем учебном заведении, создание научного изобретения, участие в работе научного семинара.

Б. Интеллектуальные блага, в частности, включают зарплату, прибыль, приобретение какого-либо движимого или недвижимого имущества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

8. Ниже приведён перечень терминов. Все они , за исключением двух, относятся к понятию «правонарушение».

1) осознание деяния, 2) образ мыслей, 3) наличие вреда, 4) наличие вины, 5) мировоззрение, 6) умысел.

Укажите номера терминов, относящихся к другому понятию.

9. Найдите в приведённом списке примеры, в которых была нарушена правовая норма, и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1) гражданка М. достигла совершеннолетия, в связи с чем над ней была прекращена опека

2) охранник школы С. заснул во время дежурства

3) семья М. самовольно заняла земельный участок

4) гражданка Ю. расторгла договор аренды квартиры

5) подростки умышленно повредили предвыборные плакаты кандидата на пост мэра

6)гражданин, вызванный свидетелем в суд, не явился на заседание

10. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и пра­во­охра­ни­тель­ны­ми органами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ

 

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

A) надзор за со­блю­де­ни­ем за­ко­нов всеми граж­да­на­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми

Б) охра­на об­ще­ствен­но­го порядка

B) борьба с правонарушениями

Г) над­зор за со­блю­де­ни­ем прав заключённых под стражу

Д) пресечение, вы­яв­ле­ние и рас­кры­тие преступлений

 

1) про­ку­ра­ту­ра

2) полиция

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д






11. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.


(А) Правосознание не сводится к верному знанию положительного права. (Б) Оно включает в себя все основные функции душевной жизни: волю, воображение, чувства и т.д. (В) Тем не менее учёные считают, что знание права является необходимым условием формирования правосознания. (г) Поскольку именно право определяет юридические границы дозволенного, то его незнание может привести к неумышленному правонарушению. (Д) Народ, не знающий законов своей страны, ведёт внеправовую жизнь.

Определите, какие положения текста носят

  1. Фактический характер

  2. Характер оценочных суждений

  3. Характер теоретических суждений


А

Б

В

Г

Д







12. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «дееспособность»? Составьте два предложения с использованием этого понятия, в одном из которых будут указаны любые две особенности дееспособности несовершеннолетних, а в другом – одна особенность дееспособности юридических лиц.

13. Две подруги захотели поехать отдыхать, но им не хватало денег. Они решили заработать недостающую сумму и с этой целью отправились в лес, где нарвали ландышей. Утром следующего дня, разложив на газете около станции метро свой товар, они начали бойкую торговлю, которую прервал неожиданно появившийся полицейский. Укажите два правонарушения, допущенные подругами, и фактическое и юридическое основания каждого из них.

14. В знак протеста против ареста своих товарищей группа молодых людей устроила несанкционированный митинг около здания суда: они развернули плакаты в защиту арестованных и выкрикивали речёвки. Подъехавший наряд полиции арестовал митингующих. Являются ли действия полиции правомочными? Укажите две функции полиции, которые выполнил подъехавший наряд?


15. Определите тему и смысл высказывания:

« Где есть правонарушение, там есть и возмездие».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!