Практическая работа №1
Правовая и нормативная база информационного обеспечения
возврата товаров
Цель работы: ознакомиться с нормативной и правовой базой в области обеспечения возврата товаров
Материалы для работы:
1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей" (статьи 10, 12 ,18, 25).
Порядок и задания для выполнения работы:
1 Потребитель обращается с требованием возврата (обмена) товара ненадлежащего качества. Какова схема возврата (обмена) товаров с недостатками.
2 Потребитель обращается с требованием возврата (обмена) товаров надлежащего качества. Разработайте схему возврата товара.
3 Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору в праве:
- потребовать замены на товар той же марки;
- потребовать замены на товар другой марки;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за товар суммы.
Каков алгоритм действия потребителя, если ему отказали в этом праве.
4 Сделать выводы по работе.
Ход работы
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Срок эксплуатации – это период времени, на протяжении которого изделие гарантированно должно выполнять свои функции.
Гарантийный срок – это период времени, который дан для выявления недостатков изделия, и которые изготовитель должен удовлетворить по требованию покупателя. Если гарантийный срок на услугу или выполненную работу не установлен, то вы имеете полное право предъявлять претензии в течение 2-5 лет со времени их получения.
Срок годности – это период, когда после его окончания изделие признается непригодным для использования его в дальнейшем.
1 Алгоритм возврата (обмена) товара ненадлежащего качества (схема 1);
2 Алгоритм возврата (обмена) товара надлежащего качества (схема 2);
3 Алгоритм действия потребителя, если ему отказали в замене товара ненадлежащего качества. В таблице 1 представлены сроки выполнения требований для товаров с недостатками.
Таблица 1
Сроки выполнения требований для товаров с недостатками
Требования потребителя | Сроки выполнения | Примечания из статей Закона РФ «О защите прав потребителей» |
Устранение недостатков | Незамедлительно, согласно п.1 ст. 20 | Предъявляют продавцу (изготовителю) и в праве потребитель потребовать на срок устранения недостатка аналогичный товар (п.2 ст.20), доставка за счет продавца (изготовителя) (п.7 ст.18) |
20 дней (п.6 ст. 19) | Устранение существенных недостатков по истечении 2-х лет, но в пределах срока службы. Доставка изготовителю осуществляется за счет потребителя |
Возмещение расходов по устранению недостатков | В течении 20 дней, согласно ст. 20 | Предъявляют продавцу (изготовителю) согласно п. 2, 3 ст. 18 |
Уменьшение цены | 10 дней, согласно ст. 22 | Может предоставить только продавец, согласно п. 2 ст. 18 |
Возмещение убытков с расторжением договора | 10 дней, согласно ст. 22 | Претензии принимают и изготовитель и продавец, согласно п. 1-3 ст. 18, потребитель доставляет товар самостоятельно, согласно п. 7 ст. 18 |
Предоставление аналогичного товара | 3 дня, согласно п. 2 ст.20 | Претензии принимают и изготовитель и продавец, согласно п. 2 ст. 20, п. 1 ст. 21, товар доставляется изготовителем (продавцом), согласно п. 2 ст. 20, п. 1 ст.21. |
Замена товара | 7 дней, п. 1 ст.21 | Если не требуется дополнительная проверка качества |
20 дней, п. 1 ст.21 | Если необходима проверка качества |
1 месяц, п. 1 ст.21 | Если товара нет в продаже. Доставка силами изготовителя (продавца) п. 7 ст.18. Если на аналогичный товар без перерасчета цены, согласно п.1 ст.24, если замена на товар другой марки п. 2 ст. 24. |
4 Анализ работы. Формулировка выводов
Алгоритм возврата (обмена) товара ненадлежащего качества.
Схема 1
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Алгоритм возврата (обмена) товара надлежащего качества
Схема 2
Да
Да
Да
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Подпись
Лист
УП-01. ПЗ
Дата
№ докум.
Лист
Изм
Подпись