СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовая и нормативная база информационного обеспечения возврата товаров

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правовая и нормативная база информационного обеспечения возврата товаров»



Практическая работа №1

Правовая и нормативная база информационного обеспечения

возврата товаров

Цель работы: ознакомиться с нормативной и правовой базой в области обеспечения возврата товаров

Материалы для работы:

1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей" (статьи 10, 12 ,18, 25).

Порядок и задания для выполнения работы:

1 Потребитель обращается с требованием возврата (обмена) товара ненадлежащего качества. Какова схема возврата (обмена) товаров с недостатками.

2 Потребитель обращается с требованием возврата (обмена) товаров надлежащего качества. Разработайте схему возврата товара.

3 Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору в праве:

- потребовать замены на товар той же марки;

- потребовать замены на товар другой марки;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за товар суммы.

Каков алгоритм действия потребителя, если ему отказали в этом праве.

4 Сделать выводы по работе.


Ход работы

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Срок эксплуатации – это период времени, на протяжении которого изделие гарантированно должно выполнять свои функции.

Гарантийный срок – это период времени, который дан для выявления недостатков изделия, и которые изготовитель должен удовлетворить по требованию покупателя. Если гарантийный срок на услугу или выполненную работу не установлен, то вы имеете полное право предъявлять претензии в течение 2-5 лет со времени их получения.

Срок годности – это период, когда после его окончания изделие признается непригодным для использования его в дальнейшем.

1 Алгоритм возврата (обмена) товара ненадлежащего качества (схема 1);

2 Алгоритм возврата (обмена) товара надлежащего качества (схема 2);

3 Алгоритм действия потребителя, если ему отказали в замене товара ненадлежащего качества. В таблице 1 представлены сроки выполнения требований для товаров с недостатками.

Таблица 1

Сроки выполнения требований для товаров с недостатками

Требования потребителя

Сроки выполнения

Примечания из статей Закона РФ «О защите прав потребителей»

Устранение недостатков

Незамедлительно, согласно п.1 ст. 20

Предъявляют продавцу (изготовителю) и в праве потребитель потребовать на срок устранения недостатка аналогичный товар (п.2 ст.20), доставка за счет продавца (изготовителя) (п.7 ст.18)

20 дней

(п.6 ст. 19)

Устранение существенных недостатков по истечении 2-х лет, но в пределах срока службы. Доставка изготовителю осуществляется за счет потребителя

Возмещение расходов по устранению недостатков

В течении 20 дней, согласно ст. 20

Предъявляют продавцу (изготовителю) согласно п. 2, 3 ст. 18

Уменьшение цены

10 дней, согласно ст. 22

Может предоставить только продавец, согласно п. 2 ст. 18

Возмещение убытков с расторжением договора

10 дней, согласно ст. 22

Претензии принимают и изготовитель и продавец, согласно п. 1-3 ст. 18, потребитель доставляет товар самостоятельно, согласно п. 7 ст. 18

Предоставление аналогичного товара

3 дня, согласно п. 2 ст.20

Претензии принимают и изготовитель и продавец, согласно п. 2 ст. 20, п. 1 ст. 21, товар доставляется изготовителем (продавцом), согласно п. 2 ст. 20, п. 1 ст.21.

Замена товара

7 дней, п. 1 ст.21

Если не требуется дополнительная проверка качества

20 дней, п. 1 ст.21

Если необходима проверка качества

1 месяц, п. 1 ст.21

Если товара нет в продаже. Доставка силами изготовителя (продавца) п. 7 ст.18. Если на аналогичный товар без перерасчета цены, согласно п.1 ст.24, если замена на товар другой марки п. 2 ст. 24.


4 Анализ работы. Формулировка выводов

Алгоритм возврата (обмена) товара ненадлежащего качества.

Схема 1

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет









































Алгоритм возврата (обмена) товара надлежащего качества

Схема 2

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет








































Подпись


Лист

УП-01. ПЗ

Дата

докум.

Лист

Изм

Подпись


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!