СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовая игра "Конституционные права и обязанности граждан РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правовая игра для старшеклассников дает возможность повысить мотивацию учащихся, проверить свои знания к сдаче  ЕГЭ по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Правовая игра "Конституционные права и обязанности граждан РФ"»

Игра для 10-11 классов «Конституционные права и обязанности граждан РФ»

Цели игры:

  • повышение общего уровня правовой культуры,

  • закрепление навыков внутригрупповой коммуникации;

  • выработка установок на законопослушное поведение

Конкурсы:

1.Конкурс «Время и молодежь»

Вступительное слово ведущего:

Ни при каких обстоятельствах в человеке не может проснуться кто-то другой, о ком он прежде ничего не подозревал…,” - писал А. Де Сент-Экзюпери.

Взрослым свойственно пристально вглядываться в подрастающее поколение и пытаться определить, что принесет оно миру, каким будет завтрашний день. Вот 4 точки зрения на молодежь, попытайтесь определить, к какому времени они относятся:

  1. “Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков”.

  2. “Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна”.

  3. “Наш мир достиг критической стадии, дети больше не слушаются своих родителей, видимо, конец мира уже не далек”.

  4. “Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру”.

Присутствующим предлагается определить, к какому времени принадлежат данные высказывания

Слово ведущего:

Первая точка зрения принадлежит Сократу(470-399 гг. до н.э.),

вторая - Гесиоду (720г. до н.э.).

Автор третьего высказывания – египетский жрец, живший за 2000 лет до н.э.

И, наконец, четвертое обвинение обнаружено на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст горшка – свыше 3000 лет.

Итак, проходили века и тысячелетия, молодежь становилась все хуже и хуже. Остается непонятным, каким образом цивилизации удалось не только выжить, но и достичь успехов. В чем же дело?

Самая главная причина в том, что молодежь не однородна и, наряду с передовой частью в ней всегда представлены и отрицательные типы, которые ведут себя достаточно активно, чтобы бросаться в глаза окружающим, преступают закон.

К сожалению, молодежь и в наши дни совершает преступления. В последнее время появились новые виды преступлений: вандализм, вымогательство, торговля наркотиками и их распространение, ложное сообщение об угрозе террористического акта. Случаи издевательства и унижение человеческого достоинства, называемые “дедовщиной”, стали распространенным явлением в нашей армии.

Цель нашего сегодняшнего мероприятия: повышение уровня правовой культуры.

2. конкурс “В соавторстве с Великими”

Участникам предлагается дописать высказывания выдающихся людей, пословицы об общественной морали и нравственности.

Подчеркнутое слово закрыто в предлагаемом задании:

- “Совесть - 1000 свидетелей” (античная мудрость)

- “Всем научились пользоваться люди, только не научились пользоваться свободой” (М.М. Пришвин, писатель)

- “Чтоб быть свободным, нужно подчиняться законам” (античная мудрость)

-“Опьянение не что иное, как добровольное безумие. Продли это состояние на несколько дней – кто усомнится, что человек сошел с ума?”

(Сенека, философ)

- “Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков”. Лао Цзы, философ)

- “ Обязанность без права есть рабство, право без обязанности – анархия”. (Г. Галине, философ)

- “Не сближайся с людьми, у которых слишком гибкая совесть.” (Э. Делакруа, художник)

3.Решите ЕГЭ

Тест


1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к кон­сти­ту­ци­он­ным обя­зан­но­стям граж­дан РФ?

1) ука­за­ние своей на­ци­о­наль­но­сти

2) со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го на­сле­дия

3) уча­стие в вы­бо­рах ор­га­нов вла­сти

4) упла­та на­ло­гов

5) сво­бод­ное рас­по­ря­же­ние сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду

6) поль­зо­ва­ние род­ным язы­ком


2. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к про­яв­ле­ни­ям кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства?

 

1) за­прет уста­нов­ле­ния об­ще­обя­за­тель­ной идео­ло­гии

2) ра­вен­ство прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на не­за­ви­си­мо от пола, расы, на­ци­о­наль­но­сти, языка

3) уста­нов­ле­ние го­су­дар­ствен­ных пен­сий и по­со­бий

4) охра­на труда и здо­ро­вья людей

5) га­ран­тии един­ства эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства

6) уста­нов­ле­ние га­ран­ти­ро­ван­но­го ми­ни­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты труда

3. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к груп­пе со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских прав граж­да­ни­на РФ? 

1) право на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние по ста­ро­сти

2) право на жизнь

3) право на жи­ли­ще

4) право на за­щи­ту чести и доб­ро­го имени

5) право на сво­бо­ду и лич­ную не­при­кос­но­вен­ность

6) право на отдых

4. Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция – свет­ское го­су­дар­ство. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па? 

1) Ни­ка­кая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной.

2) Ни­ка­кая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной.

3) Ре­ли­ги­оз­ные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и равны перед за­ко­ном.

4) В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ют­ся по­ли­ти­че­ское мно­го­об­ра­зие, мно­го­пар­тий­ность.

5) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей тер­ри­то­рии.

6) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции между собой рав­но­прав­ны.








5. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся по Кон­сти­ту­ции РФ к пол­но­мо­чи­ям Пре­зи­ден­та РФ

1) утвер­жда­ет во­ен­ную док­три­ну

2) объ­яв­ля­ет ам­ни­стию

3) при­ни­ма­ет ре­ше­ние об от­став­ке Пра­ви­тель­ства РФ

4) осу­ществ­ля­ет по­ми­ло­ва­ние

5) утвер­жда­ет из­ме­не­ние гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ

6) на­зна­ча­ет на долж­ность Пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го банка РФ

6. Какие из пе­ре­чис­лен­ных прав от­но­сят­ся к лич­ным пра­вам и сво­бо­дам граж­да­ни­на РФ? 

1) на жи­ли­ще

2) на жизнь

3) на об­ра­зо­ва­ние

4) на до­сто­ин­ство

5) на сво­бо­ду слова

6) на лич­ную не­при­кос­но­вен­ность

7. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к по­ли­ти­че­ским пра­вам (сво­бо­дам) граж­да­ни­на РФ? 

1) за­щи­щать Оте­че­ство

2) из­би­рать и быть из­бран­ным

3) ис­по­ве­до­вать ин­ди­ви­ду­аль­но или сов­мест­но с дру­ги­ми любую ре­ли­гию или не ис­по­ве­до­вать ни­ка­кой

4) про­во­дить ше­ствия и пи­ке­ти­ро­ва­ния

5) сво­бод­но ис­поль­зо­вать свои спо­соб­но­сти и иму­ще­ство для пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти

6) на­прав­лять ин­ди­ви­ду­аль­ные и кол­лек­тив­ные об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны




1

2

3

4

5

6

7













Конкурс“Что? Где? Когда?”


Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить в течение минуты.


- С какого возраста у гражданина нашей страны наступает правоспособность?

(С рождения и до смерти)

- О ком писатель Абу-ль-Фарадж пишет: “Вначале он становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым и уверенным в своей силе. Но в заключении он превращается в свинью и, подобно ей валяется в грязи.

(О человеке в состоянии опьянения)

- “Черный ящик”. Этот предмет появился в 1989 году. С тех пор им пользуются в 61 стране мира для того, чтобы защищать детей от рождения до 18 лет.

(“Конвенция о правах ребенка”)

- Можно ли усыновить 11-летнего ребенка, изменить его фамилию без его согласия?

(с 10 лет только с согласия ребенка)

- В каком документе находит отражение правоспособность учащегося школы?

(В Уставе школы)

- Каков максимальный срок отбывания наказания, установленный для несовершеннолетних?

(10 лет)

- С какого возраста и за какие проступки учащийся может быть исключен из школы?

(За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава школы ученик, достигший 14 лет, может быть исключен из школы по решению педагогического совета школы)

- В каком возрасте легче всего заболеть наркоманией?

(В детском возрасте)

- С какого возраста наступает уголовная ответственность у гражданина нашей страны? Каков минимальный возраст привлечения к уголовной ответственности в мире?

( В РФ – с 16 лет, за часть преступлений – с 14 лет. В 30-е годы 20 века минимальный возраст, подлежащий уголовной ответственности, составлял 12 лет. За отдельные виды преступлений уголовная ответственность в Америке наступает с 7 лет, в Англии – с 10 лет).



Конкур «На закуску»


1

Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Гайдая «Бриллиантовая рука».

Черт побери

2

У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?

Билета

3

Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем.

Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля»

4

Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий.

Сорока

5

Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного.

Буратино

6

Как звали капитана МУРа, поймавшего в трамвае Кирпича?

Глеб Жеглов

7

В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!»

Кавказская пленница

8

«Избави Бог и нас от этаких судей!»-восклицал

А. Крылов. Кто же был героем басни?

Осел

9

Как появилось выражение: «Написано на лбу»?

Происходит от обычая ставить клеймо на лбу у преступника

10

Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.

Шапка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!