СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовая игра по профилактике правонарушений и преступлений 4- 5 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правовая игра по профилактике правонарушений и преступлений 4- 5 классы»

Правовая игра по профилактике правонарушений и преступлений 4- 5 классы.


Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся.

Задачи:

• Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения

• Формирование умения различать хорошие и плохие поступки

• Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к противоправным поступкам

• Способствовать взаимопониманию между подростками и взрослыми

• Формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления

Форма мероприятия: квест-игра

Методы: практические, наглядные, словесные

Контингент: 4-5 классы

Класс делится на команды.

ХОД ИГРЫ

Социальный педагог рассказывает притчу об отце и сыне, который постоянно грубил и оскорблял окружающих людей.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь!

И сегодня я предлагаю вам пройти игру Мы попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

СТАНЦИЯ №1 «Гражданин своей страны»

1. В какой стране мы живем ? (14 лет)

«. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)

3. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)

4. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

5. кто сможет прочитать первый куплет гимна?

6. Как называется край в котором мы живем?

7. Как зовут губернатора нашего края?

Когда ты получите паспорт гражданина РФ?


СТАНЦИЯ №2 «Наша школа»

1. Чье имя носит наша школа?

2. Кто является директором нашей школы?

3. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников

  1. Уважать учителей (обязанность).

  2. Бесплатное образование (права)

  3. Удобное рабочее место (права)

  4. Отдыхать во время перемен (права)

  5. Охрана здоровья (права)

  6. Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)

  7. Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)

  8. Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

  9. Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).

  10. Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

СТАНЦИЯ №3 «Виды юридической ответственности»

Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

  1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)

  2. Курение в общественном месте (Административная)

  3. Избил одноклассника (Уголовная)

  4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)

  5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)

  6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)

  7. Участвовал в несанкционированном митинге (Административная)

  8. Разбил мячом окно. (Гражданская)

  9. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)

  10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

  11. Оскорблял работников правоохранительных органов (Административная)



СТАНЦИЯ №4 «Происшествие в парке»

Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании.

Слова на следах:

  1. всем по 16 лет (2)

  2. в парке (4)

  3. пили пиво на скамейке (6)

  4. пошли гулять (3)

  5. день рождения Вани (5)

  6. друзья (1)

  7. подошли сотрудники полиции (9)

  8. ругались нецензурной бранью (8)

  9. мальчики шумели (7)

Текст: Друзья, которым всем по 16 лет пошли гулять в парке. У Вани было день рождение, и мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции.

Вопросы: Накажут ли друзей? Если да, то за какие правонарушения.


Станция №5 «Прогулка по городу»

Ведущий: Друзья, всем по 12 лет. Сказали родителям, что пошли гулять в парк. В этот день на городской площади проходил несанкционированный митинг. Мальчики решили пойти посмотреть. Друзья пытались взобраться на фонарный столб, ругались нецензурной бранью, бросались снежками. К ним подошли сотрудники полиции.

Вопрос: Накажут ли друзей ? Если накажут, то за какие правонарушения

  1. Друзья (9)

  2. всем по 12 лет (8)

  3. сказали родителям, что пошли гулять в парк (2)

  4. на городской площади проходил несанкционированный митинг (3)

  5. Мальчики решили пойти посмотреть. (4)

  6. Стали шуметь (5)

  7. Друзья пытались взобраться на фонарный столб (6)

  8. ругались нецензурной брань( 1)

  9. бросались снежками (7)

Далее подводятся итоги игры, вручаются символические призы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!