СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовая культура и правосознание (презентация к уроку)

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правовая культура и правосознание (презентация к уроку)»

МКОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 г. Томска  учитель права – Ковалев Сергей Владимирович Правовая культура и правосознание презентация к уроку-мастерской по праву для 9 класса

МКОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 г. Томска

учитель права – Ковалев Сергей Владимирович

Правовая культура и правосознание

презентация к уроку-мастерской по праву для 9 класса

Теоретическая основа рассматриваемой проблемы (индукция) Формы деформации правосознания (деконструкция) Практикум (самоконструкция) Пути совершенствования правовой культуры (социализация) Контроль и оценивание. Коррекция. Итоги урока (рефлексия) Координаторы проекта Литература и интернет-ресурсы
  • Теоретическая основа рассматриваемой проблемы (индукция)
  • Формы деформации правосознания (деконструкция)
  • Практикум (самоконструкция)
  • Пути совершенствования правовой культуры (социализация)
  • Контроль и оценивание. Коррекция. Итоги урока (рефлексия)
  • Координаторы проекта
  • Литература и интернет-ресурсы
Гораций (Квинт Гораций Флакк)  (8 декабря 65 до н. э., Венузия — 27 ноября 8 до н. э., Рим) — древнеримский поэт «золотого века» римской литературы.

Гораций (Квинт Гораций Флакк) (8 декабря 65 до н. э., Венузия — 27 ноября 8 до н. э., Рим) — древнеримский поэт «золотого века» римской литературы.

 Сознание - это отражение человеком окружающей объективной действительности.  Правосознание - это совокупность идей, представлений и чувств, в которых выражается отношение людей к праву и деятельности людей, связанной с правом, а также к другим правовым явлениям.
  • Сознание - это отражение человеком окружающей объективной действительности.
  • Правосознание - это совокупность идей, представлений и чувств, в которых выражается отношение людей к праву и деятельности людей, связанной с правом, а также к другим правовым явлениям.
В правосознании можно выделить следующие структурные элементы: Правовая идеология - систематизированные правовые идеи, убеждения, представления, суждения и понятия, выработанные в процессе теоретического осмысления правовых явлений.

В правосознании можно выделить следующие структурные элементы:

  • Правовая идеология - систематизированные правовые идеи, убеждения, представления, суждения и понятия, выработанные в процессе теоретического осмысления правовых явлений.
Правовая психология – чувства, желания, представления, эмоции, привычки. Иными словами, это непосредственное, теоретически не осмысленное отношение к праву и другим правовым явлениям (стыд за совершенное преступление, недоверие законотворческим органам, страх перед ростом преступности и т. д.)
  • Правовая психология

чувства, желания, представления, эмоции, привычки. Иными словами, это непосредственное, теоретически не осмысленное отношение к праву и другим правовым явлениям (стыд за совершенное преступление, недоверие законотворческим органам, страх перед ростом преступности и т. д.)

 Правовая культура — совокупность всех ценностей, созданных человеком в правовой сфере, а также знание и понимание этих ценностей и действие в соответствии с ними.
  • Правовая культура — совокупность всех ценностей, созданных человеком в правовой сфере, а также знание и понимание этих ценностей и действие в соответствии с ними.
 уровень теоретической, научной мысли в обществе, правовой науки; уровень законодательства (научная обоснованность, эффективность и др.); уровень правосознания граждан и должностных лиц;
  • уровень теоретической, научной мысли в обществе, правовой науки;
  • уровень законодательства (научная обоснованность, эффективность и др.);
  • уровень правосознания граждан и должностных лиц;
 уровень работы правоприменительных, в том числе правоохранительных, органов; состояние правового образования, правового воспитания и др.
  • уровень работы правоприменительных, в том числе правоохранительных, органов;
  • состояние правового образования, правового воспитания и др.
Под правовым нигилизмом принято понимать негативное или скептическое отношение к праву вплоть до полного неверия в его возможности решать социальные проблемы . Одной из форм этой правовой идеологии являются некоторые теоретические доктрины, например анархизм . Чаще всего их связывают с именами П.Ж. Прудона (1809 — 1865), М. Штирнера (1806—1856).

Под правовым нигилизмом принято понимать негативное или скептическое отношение к праву вплоть до полного неверия в его возможности решать социальные проблемы .

Одной из форм этой правовой идеологии являются некоторые теоретические доктрины, например анархизм .

Чаще всего их связывают с именами П.Ж. Прудона (1809 — 1865), М. Штирнера (1806—1856).

представляет собой гипертрофированное отношение к юридическим средствам, переоценку роли права и его возможностей, убежденность, что с помощью законов можно решить все социальные проблемы .
  • представляет собой гипертрофированное отношение к юридическим средствам, переоценку роли права и его возможностей, убежденность, что с помощью законов можно решить все социальные проблемы .
использование информации о конкретных правовых нормах в преступных целях . Угрозу представляет двойной подход к праву . Следуя этому подходу, людей делят на тех, кто должен подчиняться закону, и на тех, кому закон не писан.
  • использование информации о конкретных правовых нормах в преступных целях .

Угрозу представляет двойной подход к праву . Следуя этому подходу, людей делят на тех, кто должен подчиняться закону, и на тех, кому закон не писан.

ПРАКТИКУМ

ПРАКТИКУМ

Верны ли следующие суждения о правовой культуре личности?  А. Правовая культура личности тесно связана с правосознанием, опирается на него.  Б. Правовая культура личности характеризуется определенным уровнем правовой активности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о правовой культуре личности? А. Правовая культура личности тесно связана с правосознанием, опирается на него. Б. Правовая культура личности характеризуется определенным уровнем правовой активности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о правовой культуре?  А. Умение защищать и отстаивать свои права является частью правовой культуры гражданина.  Б. Повышение правовой культуры общества способствует развитию правового нигилизма. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о правовой культуре? А. Умение защищать и отстаивать свои права является частью правовой культуры гражданина. Б. Повышение правовой культуры общества способствует развитию правового нигилизма.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о правовой культуре?  А. Фундаментом правовой культуры является нравственная культура.  Б. Правовая культура личности проявляется в правомерном поведении. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о правовой культуре? А. Фундаментом правовой культуры является нравственная культура. Б. Правовая культура личности проявляется в правомерном поведении.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о правовой культуре?  А. Частью правовой культуры является соблюдение обычаев и традиций.  Б. Повышение правовой культуры общества способствует развития общей культуры общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о правовой культуре? А. Частью правовой культуры является соблюдение обычаев и традиций. Б. Повышение правовой культуры общества способствует развития общей культуры общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о правосознании?  А. Правосознание является частью правовой культуры.  Б. Правосознание - это результат и процесс отражения права в сознании людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о правосознании? А. Правосознание является частью правовой культуры. Б. Правосознание - это результат и процесс отражения права в сознании людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о правосознании?  А. Правосознание охватывает основные сферы юридически значимого поведения человека, реализация которых регламентирована правом.  Б. Каждая эпоха развития человечества характеризуется различными, порой противоречивыми, правовыми взглядами . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о правосознании? А. Правосознание охватывает основные сферы юридически значимого поведения человека, реализация которых регламентирована правом. Б. Каждая эпоха развития человечества характеризуется различными, порой противоречивыми, правовыми взглядами .

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения?  А. Правовая культура личности отражает степень и характер развития личности, которые выражаются в уровне правомерности ее деятельности.  Б. Правовая культура общества отражает обеспечение прав и свобод человека, безопасность личности, является гарантом ее правовой защиты и гражданской активности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения? А. Правовая культура личности отражает степень и характер развития личности, которые выражаются в уровне правомерности ее деятельности. Б. Правовая культура общества отражает обеспечение прав и свобод человека, безопасность личности, является гарантом ее правовой защиты и гражданской активности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Какие существуют пути совершенствования правовой культуры? На данном этапе изучения темы урока мы объединяемся в небольшие группы не менее 3 человек. Совместными усилиями каждая из групп создает мини-проект по заданной проблематике. Важнейшим этапом выполнения данного задания является представление и афиширование мини-проекта в классе. Оценивается оригинальность выполнения задания, умение объяснить свою точку зрения по проблеме и участие каждого в мини-проекте.

Какие существуют пути совершенствования правовой культуры?

  • На данном этапе изучения темы урока мы объединяемся в небольшие группы не менее 3 человек. Совместными усилиями каждая из групп создает мини-проект по заданной проблематике.
  • Важнейшим этапом выполнения данного задания является представление и афиширование мини-проекта в классе.
  • Оценивается оригинальность выполнения задания, умение объяснить свою точку зрения по проблеме и участие каждого в мини-проекте.
Какие существуют пути совершенствования правовой культуры? Алгоритм работы: представление проблем → объединение в группы для решения проблем → каждый представляет группе свое понимание проблемы → каждый формулирует гипотезу решения проблемы → выбор в группе наиболее вероятной гипотезы → планирование и проведение эксперимента по проверке гипотезы → формулирование выводов.

Какие существуют пути совершенствования правовой культуры?

Алгоритм работы:

  • представление проблем → объединение в группы для решения проблем
  • → каждый представляет группе свое понимание проблемы
  • → каждый формулирует гипотезу решения проблемы
  • → выбор в группе наиболее вероятной гипотезы
  • → планирование и проведение эксперимента по проверке гипотезы
  • → формулирование выводов.
Какие ключевые понятия и способы действий усвоил? Что вызвало трудности и каковы вероятные причины этого? Личная оценка качества усвоения материала Личная оценка активности, вклада в урок Конструк-тивные предложе-ния по уроку

Какие ключевые понятия и способы действий усвоил?

Что вызвало трудности и каковы вероятные причины этого?

Личная оценка качества усвоения материала

Личная оценка активности, вклада в урок

Конструк-тивные предложе-ния по уроку

Ваши особенности Критерии 1.1 Внимание Оценка концентрация устойчивость переключение 1.2 Мышление наглядно-действенное мышление наглядно-образное мышление словесно-логическое мышление 1.3 Память логическая и механическая память зрительная память словесно-логическая память продуктивное запоминание

Ваши особенности

Критерии

1.1 Внимание

Оценка

концентрация

устойчивость

переключение

1.2 Мышление

наглядно-действенное мышление

наглядно-образное мышление

словесно-логическое мышление

1.3 Память

логическая и механическая память

зрительная память

словесно-логическая память

продуктивное запоминание

Оцените итоги нашего с Вами урока!
  • Оцените итоги нашего с Вами урока!
Презентация к уроку-мастерской по праву для 9 класса по теме «Правовая культура и правосознание» подготовлена в рамках деятельности программы инновационной работы сетевой региональной площадки

Презентация к уроку-мастерской по праву для 9 класса по теме «Правовая культура и правосознание» подготовлена в рамках деятельности программы инновационной работы сетевой региональной площадки "Применение ИКТ в педагогической практике как фактор влияния на качество обучения в условиях пенитенциарной системы" ТОИПКРО на базе МКОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы №4 г. Томска, утвержденной экспертно-инновационным советом ТОИПКРО от 21.11.2016г со сроком действия с декабря 2016 и до августа 2020 года

Руководитель: заместитель директора по научно-методической работе МКОУ ВСОШ №4 г. Томска - Павленок А.П.

Томск, 2018

учебные издания Обществознание. 9 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016 Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016 методические издания Калуцкая Е.К. Обществознание. 9 кл.: методическое пособие к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2015 Федорова С.А. Обществознание. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2016 интернет-ресурсы Всё о праве. Компас в мире юриспруденции - http://www.allpravo.ru/ Гарант. Информационно-правовой портал - http://www.garant.ru/products/solution/mobile_tech/
  • учебные издания

Обществознание. 9 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016

Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016

  • методические издания

Калуцкая Е.К. Обществознание. 9 кл.: методическое пособие к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2015

Федорова С.А. Обществознание. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2016

  • интернет-ресурсы

Всё о праве. Компас в мире юриспруденции - http://www.allpravo.ru/

Гарант. Информационно-правовой портал - http://www.garant.ru/products/solution/mobile_tech/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!