СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа

Просмотр содержимого документа
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

7

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»









ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

общепрофессионального цикла

образовательной программы подготовки

специалистов среднего звена по специальности


43.02.05 ФЛОРИСТИКА



ОПД. 05 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





для образовательных организаций (учреждений)

среднего профессионального образования







Луганск

2020


Утверждено

Министерством образования и науки Луганской Народной Республики

(приказ от ______________ г. № ___________)


Составитель:

Есипова Наталья Леонидовна

преподаватель первой категории дисциплин общепрофессионального цикла Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский техникум-интернат»




Рецензенты:

Дук Майя Витальевна

Физическое лицо-предприниматель


Дук Константин Вячеславович


Руководитель малого частного предприятия «ЦВЕТОЧНЫЙ САЛОН»


СОДЕРЖАНИЕ




стр.

Паспорт примерной ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

4

результаты освоения учебной дисциплины


6

примерная СТРУКТУРА и примерное содержание

учебной дисциплины

8

условия реализации программы

учебной дисциплины

17

Контроль и оценка результатов освоения

учебной дисциплины

19



  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.05 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


    1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины (далее – примерная программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности
43.02.05 Флористика в части основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции;

организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции;

организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции;

организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов;

организация работы структурного подразделения.

Примерная программа учебной дисциплины по специальности СПО 43.02.05 Флористика может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

уметь:

характеризовать основные субъекты предпринимательской деятельности и труда по найму, выделяя их существенные признаки, закономерности функционирования;

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия правовых основ профессиональной деятельности;

осуществлять поиск правовой и социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию;

различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов и объектов профессиональной деятельности с точки зрения нормативно-правовых актов;

формулировать на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы по проблемам в сфере профессиональной деятельности;

подготавливать устное выступление, творческую работу по правовой проблематике;

применять правовые знания в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

основы правового регулирования экономических отношений

особенности субъектов предпринимательской деятельности: физических и юридических лиц;

необходимость регулирования трудовых отношений и занятости населения;

особенности административного права.


    1. Использование часов вариативной части в программе подготовки специалистов среднего звена (данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при разработке рабочей программы)1


№ п/п

Дополнительные профессиональные компетенции

Дополнительные

знания, умения

№, наименования темы

Количество

часов

Обоснование включения в программу

1







    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:2

всего – _____ часов, в том числе

максимальной учебной нагрузки студентов – _____ часов,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов – ____ часов;

самостоятельной работы студентов – _____ часов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение студентами видом профессиональной деятельности и приобретение компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Планировать производство товаров и услуг.

ПК 1.2.

Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.

ПК 1.3.

Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.

ПК 1.4.

Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


  1. ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Примерный тематический план учебной дисциплины


ОПД.05 Правовые основы профессиональной деятельности3


Коды

компетенций

Наименование

тем

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение

учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов

Самостоятельная работа студентов

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы

и практические занятия, часов

в т.ч.

курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч.

курсовая работа

(проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8



ПК 1.1.- 1.3

ОК. 1-7

Тема 1 Правовое регулирование экономических отношений







Тема 2 Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности







Тема 3 Правовое регулирование договорных отношений







ПК 1.1.- 1.4

ОК. 2-7


Тема 4 Экономические споры







ПК 1.1.- 1.3

ОК. 1-7

Тема 5 Трудовое право как отрасль права







ПК 1.3.- 1.4

ОК. 1-7

Тема 6 Правовое регулирование занятости и трудоустройств







ПК 1.3.- 1.4

ОК. 1

Тема 7 Трудовой договор







ПК 1.1.- 1.3

ОК. 1-6

Тема 8 Рабочее время и время отдыха







ПК 1.3.- 1.4

ОК. 1-7

Тема 9 Заработная плата







ПК 1.3.- 1.4

ОК. 2-3

Тема 10 Дисциплина труда







ПК 1.3.- 1.4

ОК. 1-4

Тема 11 Материальная

ответственность сторон трудового договора







ПК 1.1.- 1.4

ОК. 1-7

Тема 12 Трудовые споры







ПК 1.3

ОК. 1-5

Тема 13 Социальное обеспечение







ПК 1.1.- 1.4

ОК. 1-7

Тема 14 Административные правонарушения и

административная ответственность








    1. Примерное содержание обучения по учебной дисциплине


ОПД.05 Правовые основы профессиональной деятельности


Наименование разделов и тем

учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

1

2

3

Раздел 1 Право и экономика



Тема 1 Правовое регулирование экономических отношений

Содержание


Правовое регулирование экономических отношений.


Тема 2 Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности


Содержание


Предпринимательство. Субъекты предпринимательства. Признаки и реализация предпринимательства. Критерии предприятия предпринимательского типа. Дееспособность и регистрация предприятия


Практические занятия


Правовой статус индивидуального предпринимателя. Коммерческие юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности.


Самостоятельная работа студентов


Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций (доклад)


Тема 3 Правовое регулирование договорных отношений


Содержание


Правовое регулирование договорных отношений.


Тема 4 Экономические споры

Содержание


Экономические споры, их формы.


Самостоятельная работа студентов


Претензионный порядок (сообщение)


Раздел 2 Труд и социальная зашита



Тема 5 Трудовое право как отрасль права

Содержание


Трудовая деятельность. Понятие и источники трудового права.


Тема 6 Правовое регулирование занятости и трудоустройств


Содержание


6.1.Общая характеристика законодательства ЛНР о трудоустройстве и занятости населения. Государственные органы занятости населения, их права и обязанности. Негосударственные кадровые агентства. Понятие и формы занятости.


Практические занятия


Порядок и условия признания гражданина безработным. Правовой статус безработного. Пособие по безработице: размер, порядок и сроки выплаты.


Самостоятельная работа студентов


Правовое регулирование занятости и трудоустройства (составление и решение правовых ситуаций)


Тема 7 Трудовой договор

Содержание


Понятие трудового договора, его значение. Стороны трудового договора. Виды трудовых договоров. Порядок заключения трудового договора. Документы, предоставляемые при поступлении на работу. Оформление на работу. Испытание при приеме на работу. Права и обязанности работника и работодателя. Трудовая книжка. Понятие и виды переводов на другую работу.


Практические занятия


Отличие переводов от перемещения. Основания прекращения трудового договора. Правовые последствия незаконного увольнения.


Самостоятельная работа студентов


Права несовершеннолетних по трудовому законодательству. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением (реферат).


Тема 8 Рабочее время и время отдыха


Содержание


Понятие рабочего времени, его виды. Режим рабочего времени и порядок его установления. Учет рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха. Компенсация за работу в выходные и

праздничные дни. Отпуска: понятие, виды, порядок предоставления. Порядок установления рабочего времени и времени отдыха для лиц, совмещающих работу с обучением.


Самостоятельная работа студентов


Режим рабочего времени. Ненормированный рабочий день (доклад). Сменная работа. Разделение рабочего дня на части (решение правовых ситуаций).


Тема 9 Заработная плата


Содержание


Понятие заработной платы. Социально-экономическое и правовое значение заработной платы. Минимальная заработная плата. Индексация заработной платы. Системы оплаты труда. Ограничения удержаний из заработной платы. Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда.


Тема 10 Дисциплина труда

Содержание


Понятие трудовой дисциплины. Дисциплинарная ответственность. Виды дисциплинарных взысканий.


Самостоятельная работа студентов


Решить практические задачи по теме «Дисциплина труда».


Тема 11 Материальная

ответственность сторон трудового договора

Содержание


Понятие материальной ответственности. условия привлечения. Виды ущерба, возмещаемого работнику и порядок возмещения ущерба. Обстоятельства, исключающие привлечение к материальной ответственности.


Тема 12 Трудовые споры


Содержание


Понятие трудовых споров, причины их возникновения. Понятие индивидуальных трудовых споров.


Самостоятельная работа студентов


Самозащита работниками трудовых прав. Защита трудовых прав работников профессиональными союзами (доклад).


Тема 13 Социальное обеспечение

Содержание


Понятие и принципы социального страхования. Виды социального страхования.


Практические занятия


Социальное обеспечение Луганской Народной Республики


Раздел 3 Административное право



Тема 14 Административные

правонарушения и

административная

ответственность

Понятие административного права. Административные правонарушения. Понятие административной ответственности. Виды административных взысканий и порядок их применения.


Промежуточная аттестация: зачет, дифференцированный зачет, экзамен – заполняются образовательной организацией (учреждением) самостоятельно в соответствии с учебным планом


Всего часов:



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Примерные требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Экономики и права». Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки студенты должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Экономики и права»:

рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

комплект технологической документации;

комплект учебно-методической документации;

комплект тестовых заданий.


Технические средства обучения:

персональный компьютер с программным обеспечением;

мультимедиапроектор;

обучающие видеофильмы;

презентации.



    1. Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение студентами учебной дисциплины должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю учебной дисциплины.

Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе практических занятий студенты закрепляют и углубляют знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Ботаника и физиология», «Основы дизайна и композиции», «История флористики», «Культура делового общения», «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности» должно предшествовать освоению профессиональных модулей или изучается параллельно.

Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Экономики и права» согласно ГОС СПО по специальности.

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос студентов на занятиях, тестовый контроль, проверка выполненных практических заданий и т.д.

промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.


    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение студентами профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.05 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.


Результаты обучения

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

Знать:



Основы государственной политики и права в области социально-культурной деятельности и народного художественного творчества. Историю и современное состояние законодательства о культуре.

Сформированность представления понятия государства, его функциях; владение знаниями о понятии права, законности, правоотношений

Фронтальный опрос, тестирование, решение правовых ситуаций, работа с нормативно-правовыми документами

Законодательные акты и другие нормативно-правовые документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности

Применение норм права и основ правового мышления, понимание юридической деятельности

Фронтальный опрос, тестирование, решение правовых ситуаций, практические занятия

Прав и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

Применение правовых знаний для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия

Практические занятия: заполнение трудового договора, составление резюме; фронтальный опрос, тестирование

Характеристика организаций различных организационно-правовых форм


Решение правовых ситуаций, фронтальный опрос, тестирование

Порядок и способы организации продаж товаров и оказание услуг


Текущий контроль

Требование к бизнес-планам


Практические занятия, фронтальный опрос, тестирование

Уметь:



Использовать нормативно- правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность

Самостоятельный поиск правовой информации, применение знаний в конкретных жизненных ситуациях

Практические занятия: решение правовых ситуаций, работа с нормативно-правовыми документами

Защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством


Практические занятия: решение правовых ситуаций, работа с нормативно-правовыми документами

Определять конкурентные преимущества организации


Практические занятия: решение правовых ситуаций, проверка выполнения самостоятельной работы

Вносить предложения по совершенствованию товаров и услуг, организации продаж


Текущий контроль

Составлять бизнес-план организации малого бизнеса


Требование к бизнес-планам


1 –пункт оформляется, если часы вариативной части использовались при разработке программы;

2 данный пункт заполняется образовательным учреждением (организацией) самостоятельно в соответствии с учебным планом

3 Колонки таблицы 3-8 заполняются образовательной организацией (учреждением) самостоятельно в соответствии с учебным планом