СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовое воспитание детей в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правовое воспитание детей в семье»

Правовое воспитание в семье.

Правовое воспитание

в семье.

«Дети – будущее каждого народа, каждого государства.  И от того, как мы о них заботимся, зависит завтрашний день всего общества».

«Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как

мы о них заботимся, зависит завтрашний день всего общества».

Правовое воспитание в семье - это процесс обучения и воспитания детей знанию и пониманию законов, норм поведения и гражданских обязанностей. 

Правовое воспитание в семье - это процесс обучения и воспитания детей знанию и пониманию законов, норм поведения и гражданских обязанностей. 

Правовое обеспечение прав и обязанностей родителей:

Правовое обеспечение прав и обязанностей родителей:

Из конституции и семейного кодекса РФ: Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны: - всемирно укреплять авторитет взрослого, - воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, - подготавливать их к общественно-полезной деятельности, - приучать к дисциплине, - заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья, - стимулировать к осознанному выбору профессии.

Из конституции и семейного кодекса РФ:

Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны:

- всемирно укреплять авторитет взрослого,

- воспитывать детей в духе уважения и любви к труду,

- подготавливать их к общественно-полезной деятельности,

- приучать к дисциплине,

- заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья,

- стимулировать к осознанному выбору профессии.

 Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

 

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

 

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

-Конституция РФ; -Семейный кодекс РФ; -Гражданский кодекс РФ; -Гражданский процессуальный кодекс РФ; -Кодекс РФ об административных правонарушениях; -Уголовный кодекс РФ; -ФЗ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; -ФЗ от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; -ФЗ от 26 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; -ФЗ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»; -ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. от 28.06.2009 г. № 127-ФЗ)

-Конституция РФ;

-Семейный кодекс РФ;

-Гражданский кодекс РФ;

-Гражданский процессуальный кодекс РФ;

-Кодекс РФ об административных правонарушениях;

-Уголовный кодекс РФ;

-ФЗ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-ФЗ от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

-ФЗ от 26 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

-ФЗ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;

-ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. от 28.06.2009 г. № 127-ФЗ)

Методы правового воспитания Убеждение метод основанный на диалоге и объяснении, а не на принуждении или силе. Родители используют различные аргументы и примеры, чтобы убедить своих детей принять определенное решение или поведение. Этот метод считается более эффективным, чем принуждение, так как он позволяет детям самостоятельно принимать решения и формировать свои моральные принципы.

Методы правового воспитания

Убеждение метод основанный на диалоге и объяснении, а не на принуждении или силе. Родители используют различные аргументы и примеры, чтобы убедить своих детей принять определенное решение или поведение. Этот метод считается более эффективным, чем принуждение, так как он позволяет детям самостоятельно принимать решения и формировать свои моральные принципы.

Наказание. Важно обеспечить, чтобы наказание было пропорционально преступлению и соответствовало развитию детей.

Наказание.

Важно обеспечить, чтобы наказание было пропорционально преступлению и соответствовало развитию детей.

Поощрение заключается в том, чтобы награждать детей за положительное поведение и достижения. Это может быть в виде материальных или нематериальных наград, например, время отдыха, особое внимание родителей или дополнительные привилегии. Поощрение может способствовать развитию позитивных качеств у детей, таких как самостоятельность, уверенность в себе и ответственность.

Поощрение

заключается в том, чтобы награждать детей за положительное поведение и достижения. Это может быть в виде материальных или нематериальных наград, например, время отдыха, особое внимание родителей или дополнительные привилегии. Поощрение может способствовать развитию позитивных качеств у детей, таких как самостоятельность, уверенность в себе и ответственность.

Потенциальная угроза применения санкций Профилактика означает использование предупреждения и обучения, чтобы предотвратить нарушения правил и законов в семейной жизни. Это может включать в себя обсуждение правил и ожиданий в семье, обучение детей о правовых понятиях и ответственности, а также создание положительной и поддерживающей среды для всех членов семь

Потенциальная угроза применения санкций

Профилактика

означает использование предупреждения и обучения, чтобы предотвратить нарушения правил и законов в семейной жизни. Это может включать в себя обсуждение правил и ожиданий в семье, обучение детей о правовых понятиях и ответственности, а также создание положительной и поддерживающей среды для всех членов семь

Предупреждение используется в семье для того, чтобы дать детям и другим членам семьи возможность исправить неправильное поведение или действия без наложения жестких санкций. Это может включать в себя простое объяснение того, почему определенное поведение неприемлемо, и просьбу исправить его. Это может быть более эффективным, чем наказание, так как оно дает людям возможность самостоятельно понять и исправить свои ошибки.

Предупреждение

используется в семье для того, чтобы дать детям и другим членам семьи возможность исправить неправильное поведение или действия без наложения жестких санкций. Это может включать в себя простое объяснение того, почему определенное поведение неприемлемо, и просьбу исправить его. Это может быть более эффективным, чем наказание, так как оно дает людям возможность самостоятельно понять и исправить свои ошибки.

С чего начать? 1 .Устанавливайте ясные и согласованные семейные правила - они необходимы детям , чтобы точно знать , чего от них хотят. 2. Устанавливайте договоренность . Чтобы договор не стал «мёртвой буквой» , он должен включать только то , с чем принципиально согласны и родители и их ребёнок и предусматривать обязательное выполнение условий обеими сторонами. 3.Личный пример родителей - активная жизненная позиция (выборы), соблюдение трудовой дисциплины .

С чего начать?

1 .Устанавливайте ясные и согласованные семейные правила - они необходимы детям , чтобы точно знать , чего от них хотят.

2. Устанавливайте договоренность . Чтобы договор не стал «мёртвой буквой» , он должен включать только то , с чем принципиально согласны и родители и их ребёнок и предусматривать обязательное выполнение условий обеими сторонами.

3.Личный пример родителей - активная жизненная позиция (выборы), соблюдение трудовой дисциплины .

4. Установление границы собственности : чем может распоряжаться ребёнок по своему усмотрению (дарить , обменивать), а чем - нет (в том числе вещами общего пользования). 5.Определяйте круг обязанностей по дому. 6.Учите предотвращать конфликты - выяснить причину, не сваливать всю вину на другого человека , умение прощать и просить прощения. 7. Откажитесь от чрезмерной опеки ребёнка - вы лишаете его права самостоятельного принятия решения , не учите значению слова «последствия»

4. Установление границы собственности : чем может распоряжаться ребёнок по своему усмотрению (дарить , обменивать), а чем - нет (в том числе вещами общего пользования).

5.Определяйте круг обязанностей по дому.

6.Учите предотвращать конфликты - выяснить причину, не сваливать всю вину на другого человека , умение прощать и просить прощения.

7. Откажитесь от чрезмерной опеки ребёнка - вы лишаете его права самостоятельного принятия решения , не учите значению слова «последствия»

8. Сдерживайте эмоции и будьте справедливы - не спешите помогать выпутаться из сложившийся ситуации , иногда ребёнку полезно принять всю ответственность на себя. 9. Решайте все проблемы цивилизовано - агрессия порождает агрессию, ребёнок может навсегда запомнить , что сильный всегда прав. 10. Воспитывайте культуру поведения.

8. Сдерживайте эмоции и будьте справедливы - не спешите помогать выпутаться из сложившийся ситуации , иногда ребёнку полезно принять всю ответственность на себя.

9. Решайте все проблемы цивилизовано - агрессия порождает агрессию, ребёнок может навсегда запомнить , что сильный всегда прав.

10. Воспитывайте культуру поведения.

О том, что дети – наше будущее, все мы знаем давно, но ведь они и наше настоящее. И от того, как взрослые организуют жизнь своей семьи сегодня, зависит и будущее ребёнка, и будущее его родителей, и будущее нашей страны.

О том, что дети – наше будущее, все мы знаем давно, но ведь они и наше настоящее. И от того, как взрослые организуют жизнь своей семьи сегодня, зависит и будущее ребёнка, и будущее его родителей, и будущее нашей страны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!