СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовой марафон 9 -ые классы

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-Формирование первоначальных правовых знаний,

- знакомство с основным законом страны Конституцией РФ,

- воспитание чувства гражданского долга и ответственности.

Задачи:

- дать первоначальные правовые знания;

- сформировать понятия «закон, порядок, права»;

- познакомить с основным законом страны;

- с Конституцией РФ;

- познакомить с правами ребенка;

Просмотр содержимого документа
«Правовой марафон 9 -ые классы»

 9-еы классы

9-еы классы

КОМАНДЫ: « Фемида» « Адвокаты»  ТУРЫ: 1. Блиц -турнир 2. Права человека  3. Президент РФ  4. Субъекты РФ  5. Дискриминация  6. Юридическая консультация  7. Виды ответственности  8. Кластер

КОМАНДЫ:

« Фемида»

« Адвокаты»

ТУРЫ:

1. Блиц -турнир

2. Права человека

3. Президент РФ

4. Субъекты РФ

5. Дискриминация

6. Юридическая консультация

7. Виды ответственности

8. Кластер

БЛИЦ-ТУРНИР ( 1 балл)

БЛИЦ-ТУРНИР ( 1 балл)

2 тур  Конкурс «Права человека»  Задание.  Необходимо определить, какое право сказочного персонажа нарушено и дописать его в продолжение фразы.  Время на размышление 3 минуты. За каждую правильную фразу команда получает 1 балл.

2 тур Конкурс «Права человека»

Задание.

Необходимо определить, какое право сказочного персонажа нарушено и дописать его в продолжение фразы.

Время на размышление 3 минуты. За каждую правильную фразу команда получает 1 балл.

Конкурс «Права человека» Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло,  нарушили его право на ………………………..

Конкурс «Права человека»

Полицейские из сказки

А.Толстого

«Золотой ключик»,

силой ворвавшись

в каморку папы Карло,

нарушили его право

на ………………………..

Конкурс «Права человека»  Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде» А.С.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом ……………

Конкурс «Права человека»

Балда из «Сказки о попе и его

работнике Балде» А.С.Пушкина,

нанявшись на работу к попу,

воспользовался своим правом

……………

Конкурс «Права человека» Иван – царевич из сказки «Иван-царевич и серый Волк», украв Жар – птицу у Царя Берендея, нарушил его право ……………….

Конкурс «Права человека»

Иван – царевич из сказки

«Иван-царевич и серый

Волк», украв Жар – птицу у

Царя Берендея, нарушил его право ……………….

Сказка К. Чуковского «Айболит» «Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица, Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит».

Сказка К. Чуковского «Айболит»

«Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, И медведица,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит».

3 тур  Конкурс «Президент РФ»  Командам предлагается текст,  прочитав который необходимо  выявить нарушения Конституции, совершённые Президентом в течение первого рабочего дня  после победы на выборах. Время на выполнение - 3 минуты. За каждое выявленное нарушение команда получает 1 балл.

3 тур Конкурс «Президент РФ»

Командам предлагается текст,

прочитав который необходимо

выявить нарушения Конституции,

совершённые Президентом

в течение первого рабочего дня

после победы на выборах.

Время на выполнение - 3 минуты.

За каждое выявленное нарушение команда получает 1 балл.

Конкурс «Субъекты РФ»  Команды получили набор карточек с названиями республик.  Необходимо выбрать те из них, которые входят в состав Российской Федерации.  Время на выполнение  задания 1 минута. За каждую правильно выбранную республику команда получает 1 балл.

Конкурс «Субъекты РФ»

Команды получили набор

карточек с названиями республик.

Необходимо выбрать те

из них, которые входят в состав Российской Федерации.

Время на выполнение

задания 1 минута.

За каждую правильно выбранную республику

команда получает 1 балл.

Конкурс «Дискриминация»  Задание .  Начало этому положил Пятый континент –  Новая Зеландия в 1893 году и Австралия  в 1894 г. В Европе Норвегия сделала это в 1907 году. Россия сделала это после Февральской революции 1917 года, а через год к ней присоединилась Англия, где для этого Потребовалась петиция из 546 листов. Что же сделали эти страны в указанные годы?

Конкурс «Дискриминация»

Задание .

Начало этому положил Пятый континент –

Новая Зеландия в 1893 году и Австралия

в 1894 г. В Европе Норвегия сделала

это в 1907 году. Россия сделала это

после Февральской революции 1917 года,

а через год к ней присоединилась Англия,

где для этого Потребовалась петиция

из 546 листов.

Что же сделали эти страны в указанные годы?

Конкурс «Дискриминация»  Задание 2.  В последнее время на Западе эти люди подвергаются ужасной дискриминации. Их неохотно берут на работу, их не пускают в общие вагоны и салоны самолетов, экстремисты мажут дегтем двери и окна магазинов, где продают товары для них.  Что это за люди?

Конкурс «Дискриминация»

Задание 2.

В последнее время на Западе эти люди подвергаются ужасной дискриминации. Их неохотно берут на работу, их не пускают в общие вагоны и салоны самолетов, экстремисты мажут дегтем двери и окна магазинов, где продают товары для них.

Что это за люди?

 Конкурс «Юридическая консультация»  Команды в этом конкурсе должны выполнить обязанности юридической консультации.  За правильную «консультацию» команда получает 1 балл. Общее время на выполнение задания – 3 минуты.

Конкурс «Юридическая консультация»

Команды в этом конкурсе должны выполнить обязанности юридической консультации.

За правильную «консультацию» команда получает 1 балл. Общее время на выполнение задания – 3 минуты.

Ситуация №1 В орган ЗАГСа г. Ельца поступило заявление о заключении брака между гражданкой Ивановой Г.Н. и гражданином Лорис-Меликовым А.Ф.. При этом брачующиеся просили соединить их фамилии. Будет ли удовлетворена их просьба о соединении фамилий?

Ситуация №1

В орган ЗАГСа г. Ельца поступило заявление о заключении брака между гражданкой Ивановой Г.Н. и гражданином Лорис-Меликовым А.Ф.. При этом брачующиеся просили соединить их фамилии. Будет ли удовлетворена их просьба о соединении фамилий?

Ситуация № 2.  Девятиклассник А. шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. А. побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса они втроем нашли обоих хулиганов и, орудуя палками, нанесли им телесные повреждения. Можно ли считать действия А. и его друзей необходимой обороной? Почему?

Ситуация № 2.

Девятиклассник А. шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. А. побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса они втроем нашли обоих хулиганов и, орудуя палками, нанесли им телесные повреждения. Можно ли считать действия А. и его друзей необходимой обороной? Почему?

Ситуация № 3. Два брата, 15-ти и 12-тилетнего возраста, гуляли с собакой во дворе. Увидев 10-ти летнюю девочку, которая возвращалась из магазина, они решили отобрать у нее деньги. Старший брат достал из кармана нож. Девочка, испугавшись, деньги отдала. Какое правонарушение совершили братья?

Ситуация № 3.

Два брата, 15-ти и 12-тилетнего возраста, гуляли с собакой во дворе. Увидев 10-ти летнюю девочку, которая возвращалась из магазина, они решили отобрать у нее деньги. Старший брат достал из кармана нож. Девочка, испугавшись, деньги отдала. Какое правонарушение совершили братья?

Конкурс «ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ»  Команды получают карточки с описанием ситуаций. Необходимо определить какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях. Время на размышление – 3минуты За каждый правильный ответ – 1 балл

Конкурс «ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

Команды получают карточки с описанием ситуаций. Необходимо определить какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях.

Время на размышление – 3минуты

За каждый правильный ответ – 1 балл

Закончите кластер №1 ? Гражданин РФ с 35 лет Глава государства Главно- командующий страны

Закончите кластер №1

?

Гражданин РФ

с 35 лет

Глава

государства

Главно-

командующий

страны

Закончите кластер №2 ? Житель государства Дееспособный, правоспособный Несовершенно- летний до 18 лет

Закончите кластер №2

?

Житель

государства

Дееспособный,

правоспособный

Несовершенно-

летний до 18 лет

Закончите кластер №3 ? прямые косвенные На прибыль Подоход- ный На имущество Таможен- ная пошлина Акцизный С продаж

Закончите кластер №3

?

прямые

косвенные

На

прибыль

Подоход-

ный

На

имущество

Таможен-

ная

пошлина

Акцизный

С продаж

Закончите кластер №4 Экономические Статья 34-37 Политические Статья 30-33 и др . Гражданские (личные) Статья 19-29 и др . ? Обязанности Статья 57-59 Социальные Статья 38-42 Культурные Статья 43-44

Закончите кластер №4

Экономические

Статья 34-37

Политические

Статья 30-33 и др .

Гражданские (личные)

Статья 19-29 и др .

?

Обязанности

Статья 57-59

Социальные

Статья 38-42

Культурные

Статья 43-44

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!