СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовой статус

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правовой статус»

Правовой статус гражданина России «Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан» Н. А. Некрасов

Правовой статус гражданина России

«Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан»

Н. А. Некрасов

В приведённых предложениях определите, в одинаковом ли значении употребляется слово «гражданин». Какие различия вы увидели? «Гражданка Иванова! Вам предоставляется слово для выступления». «Гражданин СССР Ю. А. Гагарин совершил первый полёт человека в космос» «Такое отношение к уплате налогов характеризует вас как гражданина»

В приведённых предложениях определите, в одинаковом ли значении употребляется слово «гражданин». Какие различия вы увидели?

  • «Гражданка Иванова! Вам предоставляется слово для выступления».
  • «Гражданин СССР Ю. А. Гагарин совершил первый полёт человека в космос»
  • «Такое отношение к уплате налогов характеризует вас как гражданина»
«Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей» . «Гражданин – взрослый человек, а также форма обращения к нему».

«Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей» .

«Гражданин – взрослый человек, а также форма обращения к нему».

Какими качествами должен обладать настоящий современный гражданин? Что он должен знать? Что он должен уметь делать? Приведи примеры, в каких случаях эти качества, знания, умения могут быть проявлены? Подумай!
  • Какими качествами должен обладать настоящий современный гражданин?
  • Что он должен знать?
  • Что он должен уметь делать?
  • Приведи примеры, в каких случаях эти качества, знания, умения могут быть проявлены?

Подумай!

Иван Ильин (1883-1954) Настоящего гражданина отличают четыре основных качества: «свойственное ему чувство собственного достоинства… его внутренняя свобода, превращённая в самостоятельную дисциплину… взаимное уважение и доверие, которое его связывает с другими согражданами и с его государственной властью… переживать и осуществлять свои…права как вменяемые самому себе обязанности, а свои обязанности как свои драгоценные и почётные права…» В каком значении здесь используется слово «гражданин»?

Иван Ильин (1883-1954)

Настоящего гражданина отличают четыре основных качества:

  • «свойственное ему чувство собственного достоинства…
  • его внутренняя свобода, превращённая в самостоятельную дисциплину…
  • взаимное уважение и доверие, которое его связывает с другими согражданами и с его государственной властью…
  • переживать и осуществлять свои…права как вменяемые самому себе обязанности, а свои обязанности как свои драгоценные и почётные права…»

В каком значении здесь используется слово «гражданин»?

Права гражданина РФ Собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование Участвовать в управлении делами государства Избирать и быть избранными Имеют равный доступ к государственной службе Имеют равное право участвовать в отправлении правосудия Имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления Конституция РФ, ст. 31, 32, 33, 61 , 62

Права гражданина РФ

  • Собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование
  • Участвовать в управлении делами государства
  • Избирать и быть избранными
  • Имеют равный доступ к государственной службе
  • Имеют равное право участвовать в отправлении правосудия
  • Имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления

Конституция РФ, ст. 31, 32, 33, 61 , 62

Обязанности граждан РФ Защита Отечества Платить законно установленные  налоги и сборы Обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам Конституция РФ, ст. 57, 58, 59, 62

Обязанности граждан РФ

Защита Отечества

Платить законно установленные

налоги и сборы

Обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

Конституция РФ, ст. 57, 58, 59, 62

Права и обязанности несовершеннолетних Задание:  Почему ребёнок требует к себе особого внимания и защиты? Кто обязан защищать права детей и заботиться о них? Подумайте, существует ли связь между правами ребёнка и взрослого человека? Объясните свой ответ.

Права и обязанности несовершеннолетних

Задание:

  • Почему ребёнок требует к себе особого внимания и защиты?
  • Кто обязан защищать права детей и заботиться о них?
  • Подумайте, существует ли связь между правами ребёнка и взрослого человека?

Объясните свой ответ.

Гражданство Есть точка зрения, что гражданство – это предпосылка, определяющая правовой статус личности Какие граждане, проживающие в конкретном государстве, имеют ограниченный правовой статус? Под гражданством понимается определённая юридическая принадлежность человека к государству, его правовая и политическая связь с ним. Какие основания приобретения гражданства РФ вам известны? Чем отличаются права и обязанности гражданина от прав и обязанностей человека?

Гражданство

  • Есть точка зрения, что гражданство – это предпосылка, определяющая правовой статус личности

Какие граждане, проживающие в конкретном государстве, имеют ограниченный правовой статус?

  • Под гражданством понимается определённая юридическая принадлежность человека к государству, его правовая и политическая связь с ним.

Какие основания приобретения гражданства РФ вам известны?

Чем отличаются права и обязанности гражданина от прав и обязанностей человека?

Для чего государству необходимо иметь свои отличительные знаки? Существуют ли специальные правила использования государственных символов? Почему уважительное отношение к символам государства так важно для нашего общества? Вопросы для обсуждения
  • Для чего государству необходимо иметь свои отличительные знаки?
  • Существуют ли специальные правила использования государственных символов?
  • Почему уважительное отношение к символам государства так важно для нашего общества?

Вопросы для обсуждения

Государственные символы РФ

Государственные символы РФ

Каково значение слова гимн? Кто автор гимна российской империи «Боже царя храни»? Какому гимну принадлежат слова: «Мы наш мы новый мир построим»? Когда прозвучал новый гимн СССР на музыку А. Александрова и слова С. Михалкова и Г. Эль-Регистана? История Российского гимна
  • Каково значение слова гимн?
  • Кто автор гимна российской империи «Боже царя храни»?
  • Какому гимну принадлежат слова: «Мы наш мы новый мир построим»?
  • Когда прозвучал новый гимн СССР на музыку А. Александрова и слова С. Михалкова и Г. Эль-Регистана?

История Российского гимна

 Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости и самостоятельности государства..

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости и самостоятельности государства..

История Российского флага  Задание:  Когда в России впервые появился трёхцветный флаг? Известно, что цвета Российского флага имеют глубокий символический смысл. Каково толкование каждого цвета? Когда россияне отмечают День государственного флага РФ?

История Российского флага

Задание:

Когда в России впервые появился трёхцветный флаг?

Известно, что цвета Российского флага имеют глубокий символический смысл. Каково толкование каждого цвета?

Когда россияне отмечают День государственного флага РФ?

Как на примере истории российского герба проявляется преемственность истории нашей страны? Как вы считаете, должен ли меняться герб? Когда подписан закон РФ о Государственном гербе?  История Российского герба
  • Как на примере истории российского герба проявляется преемственность истории нашей страны?
  • Как вы считаете, должен ли меняться герб?
  • Когда подписан закон РФ о Государственном гербе?

История Российского герба

Государственный герб.   Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами - короны. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне.  За его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем .

Государственный герб.

Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами - короны. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне. За его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем .

 Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.   Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.  Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Символы России Задание: Придумайте символы России, опираясь на органы чувств человека. 1.Зрение. Форма: неживого объекта (храм, деревенская или городская архитектура, живого объекта (цветок, дерево) Цвет: какой цвет, по-вашему, может быть назван цветом России? 2. Слух. Какое фольклорное или классическое музыкальное произведение, какой ритм, танец, наилучшим образом подчёркивает дух русского народа? 3. Запах. Какой запах (например, цветка) может быть символом России? Какое произведение искусства или литературы может быть, по-вашему, символом России? А. Литература. Поэтическое, прозаическое произведение (автор, герой). Б. Живопись Живописное произведение (герой, автор) В. Музыка. Музыкальное произведение (автор) Подумайте: если вам предложат нарисовать Россию в облике человека, то вы будете рисовать её в облике женском или мужском? Почему?

Символы России

Задание:

Придумайте символы России, опираясь на органы чувств человека.

1.Зрение.

Форма: неживого объекта (храм, деревенская или городская архитектура, живого объекта (цветок, дерево)

Цвет: какой цвет, по-вашему, может быть назван цветом России?

2. Слух.

Какое фольклорное или классическое музыкальное произведение, какой ритм, танец, наилучшим образом подчёркивает дух русского народа?

3. Запах.

Какой запах (например, цветка) может быть символом России?

Какое произведение искусства или литературы может быть, по-вашему, символом России?

А. Литература.

Поэтическое, прозаическое произведение (автор, герой).

Б. Живопись

Живописное произведение (герой, автор)

В. Музыка.

Музыкальное произведение (автор)

Подумайте: если вам предложат нарисовать Россию в облике человека, то вы будете рисовать её в облике женском или мужском? Почему?

Источники Конвенция о правах ребёнка. Конституция РФ. Семейный кодекс РФ. Гражданский кодекс РФ. Закон «Об образовании» Закон «О гражданстве в РФ» Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» Федеральный закон «О гербе РФ» Федеральный закон «О государственном флаге» Федеральный закон «О флаге РФ»

Источники

  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Конституция РФ.
  • Семейный кодекс РФ.
  • Гражданский кодекс РФ.
  • Закон «Об образовании»
  • Закон «О гражданстве в РФ»
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
  • Федеральный закон «О гербе РФ»
  • Федеральный закон «О государственном флаге»
  • Федеральный закон «О флаге РФ»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!