СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правовое регулирование отношений в сфере образования. Работы учеников.

Просмотр содержимого документа
«Правовое регулирование отношений в сфере образования»

Правовое регулирование отношений в сфере образования Параграф 23

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Параграф 23

 План:  1. Статья 43;  2. Что такое образование?  3. Виды законов;  4. Федеративные законы;  5. Обязанность гражданина;  6. ЕГЭ;  7. Общедоступность получения образования;  8. Статья 2.

План: 1. Статья 43; 2. Что такое образование? 3. Виды законов; 4. Федеративные законы; 5. Обязанность гражданина; 6. ЕГЭ; 7. Общедоступность получения образования; 8. Статья 2.

Право на образование – одно из основных гражданина, закрепленное в ст. 43 Конституции РФ. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый в праве на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятиях.

Право на образование – одно из основных гражданина, закрепленное в ст. 43 Конституции РФ.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

  • Каждый имеет право на образование.
  • Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  • Каждый в праве на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятиях.
Образование – это целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся конституцией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.

Образование – это целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся конституцией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.

Образование – это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились. Американский психолог Б. Ф. Скиннер

Образование – это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились.

Американский психолог Б. Ф. Скиннер

Законодательство в сфере образования многоуровневое.   Законы: Федеративные – Законы субъектов Федерации – законы, действующие на субъектах территории России (республики, области, края) законы, действующие на всей территории России.

Законодательство в сфере образования многоуровневое.

Законы:

Федеративные

Законы субъектов Федерации – законы, действующие на субъектах территории России (республики, области, края)

законы, действующие на всей территории России.

Особое внимание вопросам правового регулирования образования уделяет Федеральное Собрание РФ. В Государственной Думе и Совете Федерации созданы парламентские комитеты по науке и образованию.

Особое внимание вопросам правового регулирования образования уделяет Федеральное Собрание РФ.

В Государственной Думе и Совете Федерации созданы парламентские комитеты по науке и образованию.

Законы, принимаемые субъектами Федерации, не могут вступить в противоречие с федеральным законодательством.

Законы, принимаемые субъектами Федерации, не могут

вступить в противоречие с федеральным законодательством.

Федеративные законы: Законы «Об образовании» - Законы, нормативные акты о различных образовательных программах. служат основой как государственной политики в области образования, так и правового статуса человека в этой области .

Федеративные законы:

Законы «Об образовании» -

Законы, нормативные акты о различных образовательных программах.

служат основой как государственной политики в области образования, так и правового статуса человека в этой области .

Образование –  это основа умения честно прожить жизнь, насладиться ею, получить радость от познания мира во всех формах – через литературу, науку, театр и т. д. Академик Д. С. Лихачев

Образование –

это основа умения честно прожить жизнь, насладиться ею, получить радость от познания мира во всех формах – через литературу, науку, театр и т. д.

Академик Д. С. Лихачев

В жизни человека есть период, когда достижение определенного уровня образования является обязательным, становится обязанностью гражданина . В РФ обязательным уровнем было признано основное общее образование. Ныне ведется подготовка к введению обязательного полного среднего образования.

В жизни человека есть период, когда достижение определенного уровня образования является обязательным, становится обязанностью гражданина . В РФ обязательным уровнем было признано основное общее образование. Ныне ведется подготовка к введению обязательного полного среднего образования.

Важным нововведением правового регулирования сферы образования является принятый в 2007 г. Федеральный закон, согласно которому итоговая аттестация обучающихся, освоивших программу среднего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Важным нововведением правового регулирования сферы образования является принятый в 2007 г.

Федеральный закон,

согласно которому

итоговая аттестация обучающихся, освоивших программу среднего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

состояния здоровья принадлежности к общественным организациям социального, имущественного и должностного положения  языка возраста Государство гарантирует гражданам РФ общедоступность получения образования независимо от пола расы убеждений происхождения наличия судимости отношения к религии национальности места жительства

состояния здоровья

принадлежности к общественным организациям

социального, имущественного и должностного положения

языка

возраста

Государство гарантирует гражданам РФ общедоступность получения образования независимо от

пола

расы

убеждений

происхождения

наличия судимости

отношения к религии

национальности

места жительства

В целях реализации права на образование тех граждан, которые нуждаются в социальной помощи , государство материально помогает инвалидам, предоставляет учащимся, проявившим выдающиеся способности, специальные государственные стипендии. Важная часть правового регулирования – обеспечение финансирования государством сферы образования, которое предусмотрено Законом о бюджете.

В целях реализации права на образование тех граждан, которые нуждаются в социальной помощи , государство материально помогает инвалидам, предоставляет учащимся, проявившим выдающиеся способности, специальные государственные стипендии.

Важная часть правового регулирования – обеспечение финансирования государством сферы образования, которое предусмотрено Законом о бюджете.

Из закона «Об образовании»:  Ст. 2. Принципы государственной политики в области образования. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:   Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; Единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций особенностей в условиях многонационального государства; 3. Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4. Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждений; 5. Свобода и плюрализм в образовании; 6. Демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Из закона «Об образовании»: Ст. 2. Принципы государственной политики в области образования. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

  • Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • Единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций особенностей в условиях многонационального государства;

3. Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4. Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждений;

5. Свобода и плюрализм в образовании;

6. Демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Презентация разработана  ученицей 9 класса  Лашманской основной общеобразовательной школы имени академика  В. А. Канайкина  Соболева Анастасия.  Учитель: Алькин Д. Н.   Лашма 2013г.

Презентация разработана ученицей 9 класса Лашманской основной общеобразовательной школы имени академика В. А. Канайкина Соболева Анастасия. Учитель: Алькин Д. Н. Лашма 2013г.